Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

При подготовке к экзамену



1. Что такое Новое время? Что отличает новое время от всех предшествующих эпох?

2. Какие изменения происходят в сознании людей XVII столетия?

3. Какую роль играют в XVII-XVIII вв. революции. Назовите их. Каковы результаты буржуазных революций для развития Европы, ее культуры.

4. Назовите основные литературные направления XVII века. Что такое маньеризм?

5. Реалистические тенденции в литературе, их связь с предшествующим периодом и новизна.

6. Барокко как литературное направление XVII века и стиль.

Роль метафоры и других художественных приемов в произведениях барочных авторов. Назовите их и расскажите о национальных вариантах барокко.

7. Классицизм, его корни, связь с прошлым и настоящим.

Роль политики и философии в классицизме. Почему именно Франция становится" страной классицизма"?

8. Основные категории и каноны классицизма. «Поэтическое искусство» Буало.

9. Корнель и Расин - представители двух периодов в развитии французского абсолютизма и классицизма. Как это проявляется в их произведениях?

10. Мольер - основоположник" высокой комедии". Каким смыслом вы наполняете это определение? Эволюция творчества Мольера. Место Мольера во французском театре классицизма.

11. Что такое Просвещение? Смысл названия. Назовите имена выдающихся просветителей. Как просветители предлагали изменить общество и человека? Почему, хотя просветители не считали революцию лучшим способом решения конфликтов, их идеи оказали огромное влияние на буржуазные революции в Европе и Америке?

12. Просветители отказались от религиозного объяснения мира. Чем они его заменили? Какую роль сыграло здесь развитие естественных наук? Что такое в представлении просветителей "естественный человек". Какой идеал личности выдвинули идеологи буржуазии? Чем он отличался от средневекового идеала человека? В чем образ идеального буржуа противостоял образу идеального дворянина? В чем буржуа хотели подражать дворянству? Какое значение для критики современного просветителям общества имели теории" естественного равенства" людей и "общественного договора"?

13. Что представляли собой два крыла английского Просвещения? К какому из них можно отнести Дефо, Свифта, Филдинга, Шеридана, Стерна и др.? Какой характер носила публицистическая деятельность английских просветителей? Чем знамениты Аддисон и Стиль?

14. Расскажите о романе Дефо "Робинзон Крузо" как о просветительской книге, а не только приключенческой. Какой новый тип героя создал Дефо? Почему история героя романа являет собой историю всего человечества? Определите жанр романа. Каково историко-литературное значение романа Дефо.

15. Что нового внес в литературу Свифт? Продолжателем какой линии романа он был? Особенности сюжета и образной системы в романе «Путешествие Гулливера». Назовите сатирические приемы, которыми пользуется Свифт. Как бы вы определили жанр "Путешествия Гулливера"?

16. Романы Филдинга и его теория романа.

17. Что такое сентиментализм? Какова роль "Сентиментального путешествия" Стерна в истории сентиментализма?

18. Социально-политические, философские и эстетические воззрения французских просветителей. Три поколения просветителей. Близость и различия во взглядах Вольтера, Дидро, Руссо. Творчество Вольтера и его роль в культуре Франции. Вольтер и вольтерианство.

19. Поэтика жанра философского романа и его варианты. Идейно-художественное своеобразие повестей Дидро. Сравните произведения Вольтера и Дидро.

20. Черты сентиментализма в "Новой Элоизе" Руссо. Кто такие Элоиза и Абеляр? Своеобразие философского романа Руссо. Руссо и руссоизм.

21. Трилогия Бомарше о Фигаро. Как эстетические взгляды Бомарше были связаны с идеями Дидро? Есть ли связь Бомарше с традициями комедии дель арте? Сравните Фигаро с мольеровскими персонажами. Драматургия Бомарше и ее роль в развитии жанра комедии.

22. Суть и характер движения "бури и натиска" в немецкой литературе. Своеобразие немецкого сентиментализма. Два характерных типа героя. Подтвердите примерами из драм Шиллера и "Страданий молодого Вертера" Гете. Тип «бурного гения» в штюрмерской драматургии Шиллера.

23. Этапы творческого пути Гете. Художественный универсализм писателя. Специфика сентиментализма и традиции эпистолярного романа в «Страданиях юного Вертера».

24. "Фауст" и Гете. История создания «Фауста». Своеобразие трактовки легендарного образа Фауста у Гете. Проблематика «Фауста» и особенности ее воплощения. Сюжетно-композиционные особенности "Фауста".

Роль прологов. Идея синтеза. Сущность спора Бога и Мефистофеля о человеке. Почему выбор пал на Фауста? Что значат слова:..."две души живут в больной груди моей, друг другу чуждые и жаждут разделенья"...? Кто их произносит, когда? Каков путь исканий истины Фауста? В чем смысл и итог философских исканий Фауста?

25. Идейно-художественная полемика Гольдони и Гоцци. В чем суть реформы итальянского театра, которую проводил Гольдони? Гоцци и театральная сказка.





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 1055 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...