Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Вернуться к оглавлению



Пьер Огюстен Карон де Бомарше. Жизнь и "Мемуары". «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро». Характер главного героя, его мировидение и самосознание. Роль интриги и саморазвития характеров. Многообразие приемов комического.

Бомарше и французский театр XVIIIвека.

Музыкальные интерпретации пьес Бомарше (Моцарт Россини).

!!! См. папку с музыкальными файлами.

Литература Германии

Экономическое и политическое состояние Германии в XVIII веке: отсталость, раздробленность, ограниченность буржуазии. Бурное культурное развитие.

Просветительская программа Лессинга. Обоснование реалистических принципов искусства в «Гамбургской драматургии». Теория жанров и видов в «Лаокооне». Развитие немецкого театра и драматургии.

Движение «Бури и натиска» как выражение протеста против застоя, за свободу личности, культ «гения», бунтаря-одиночки, культ природы и чувства. Обращение к фольклору, античности и Шекспиру.

Вольфганг Гете. Синтез развития мировой литературы на рубеже XVIII-XIX веков в творчестве Гете. Периодизация литературной деятельности поэта, драматурга, прозаика, эссеиста. Поэтическое творчество Гете штюрмерского и веймарского периодов.

Участие в движении «бури и натиска», сентиментализм и роман «Страдания юного Вертера». Исследование противоречий духовной жизни, острые социальные характеристики и нравственные оценки действующих лиц, подготавливающие реалистический социально-психологический роман XIX века. Образы Вертера, Шарлотты, Альберта. Понятие «вертеризма».

«Фауст. Литературные источники. Попытка синтезировать черты мыслящего и творческого человека, характерные для разных эпох (Возрождение, Просвещение). «Пролог в театре» - эстетическая программа Гете. «Пролог на небесах» - идейная завязка трагедии. Образы Бога и Мефистофеля как выражение единства и борьбы природных сил, духовного и материального, добра и зла, высшего и низшего. Фауст, его двойственность, его искания. Договор Фауста и Мефистофеля. Персонификация социально-философских идей в образах пьесы. Этапы исканий Фаустом истины (искушение любовью - Маргарита, красотой и искусством - Елена, властью, Делом). Смысл и итог философских исканий Фауста. Многомерность жанровой и стилевой структуры «Фауста». Фауст как один из «вечных образов» в мировой литературе. Пушкин о Гете. Значение трагедии «Фауст

Фридрих Шиллер. Философские и эстетические воззрения Шиллера. Отражение бунтарских идей движения «Бури и натиска» в «Разбойниках», «Коварстве и любви». Влияние руссоизма. Программные герои (Карл, Фердинанд, Луиза). Конфликт героя с устоями жизни. Идеалы Шиллера и противоречивое отношение к французской буржуазной революции. Лирика Шиллера. Шиллер и Гете, дружба и разногласия.

Итальянская литература

Движение за создание новой национальной драматургии и место в нем Карло Гольдони. Борьба с традициями комедии дель арте (маски, импровизационность, буффонада, условность и т.д.). «Трактирщица», «Слуга двух господ» - образцы новаторской просветительской реалистической драмы.

Карло Гоцци и его пьесы-сказки (фьябы) «Принцесса Турандот», «Любовь к трем апельсинам». Идейно-художественная полемика Гольдони и Гоцци. Значение обоих драматургов в развитии европейского театра.

!!! Cм. презентацию «Комедия дель арте».

!!! Настоятельно рекомендую познакомиться с презентацией

«Музыка XVII-XVIII веков»





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 316 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...