Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Декорации в греческом театре представля­ли собой перепосные кулисы, изображения на них условно показывали место действия



2В древности было два города под названием Гераклея, источники не указывают из какого именно был родом художник.

том, что яго­ды, вероятно, были изображены почти ил­люзорно. Наиболее зна-менитыми были его картины «Младенец Геракл, душащий змей», «Блена», для создания которой он выбрал пять красивейших девушек, чтобы соеди-нить их прекрасные черты в один образ Елены; славилась его картина «Се­мья кентавров», описание которой сдела­но Лукианом (2 в. н. э.).

Паррасий. Паррасий, родом из Эфеса, начал работу во времена Фидия. Для ста­туи Промахос он сделал для украшения щита рисунки, по которым чеканщик " Мис выбил рельефы. Паррасий, по сло­вам Плиния, стал передавать сложную мимику лица; раскрытие разнообразных душевных состояний стало задачей искус­ства этого живописца. Паррасий выбирал для своих картин сюжеты драматические, такие, где можно было показать сильные эмоции, например «Прикованный Проме­тей, терзаемый орлом», «Геракл», «Стра­дающий Фил октет на Лемносе». Говоря о содержании картин греческих художни­ков, следует отметить заимствование сю­жетов литературных произведений. Так, например, Гомер всегда оставался неис­черпаемым источником вдохновения ху­дожников

Особенно подчеркивали древние у Паррасия выразительность фигуры, красоту линий, его умение рисунком передать объемность фигур.

Предварительный рисунок на краснофигурной вазе. Середина 5 в. до н. э.

Искусство рисунка, как известно, стоя­ло в Греции на большой высоте, некото­рые расписные вазы раскрывают перед нами процесс рисунка: фигура всегда ри­суется сначала обнаженной и потом «оде­вается» (рис. 15'), Так, мастера красно-фигурной росписи набрасывали на вазе композицию тонкой линией разбавленным (то есть светлым) лаком, потом, не стирая первоначального наброска, сразу коррек­тировали, добавляли одежду, аксессуары. Так же работали и на белофонных лекифах. Это, например, хорошо видно на од­ном из аттических лекифов, где сейчас со­хранился только контур обнажённой жен­ской фигуры, а когда-то была написана краской и ее одежда, но цветные краски, которыми пользовались греческие керами­сты, были непрочны, не могли выдержать такого же, как и лак, сильного обжига и поэтому быстро стирались, и это обстоя­тельство позволило увидеть нам, как, в ка­кой последовательности рисовал грече­ский художник. Так же, вероятно, работа­ли и мастера станковой и монументальной живописи.

Тиманф. Третий знаменитый живопи­сец-младший современник Зевксиса и Паррасия - Тиманф, деятельность которого захватывает и начало 4 в. до н. э. В состязании с Паррасием на лучшую кар­тину о споре Аякса с Одиссеем Тиманф вышел победителем. Особенно славилось его произведение «Жертвоприношение Ифигении». Плиний писал, что всех при­сутствующих при жертвоприношении он «нарисовал глубоко опечаленными, доводя до крайних пределов выражения скорби, а лицо отца ее скрыл под покрывалом, не будучи в состоянии придать ему достаточ­ное выражение». В Помпеях сохранилась фреска ремесленной работы на эту тему, ее можно считать более или менее свобод­ным переложением картины Тиманфа.

Картины Паррасия и Тиманфа, откры­вавшие новый мир, мир глубоких чело­веческих чувств, нашли подражателей среди мастеров вазовой росписи. И в ком­позициях распространенных в это время белых лекифов (то есть ваз с белой об­мазкой) и в изображениях краснофигурных ваз аттической и южноиталийской греческой работы конца — 5—4 вв. до н. э.

можно найти много образов трагических и драматических ситуаций в духе картин Паррасия и Тиманфа.

Павсон. Вместе с мастерами, воспевав­шими в искусстве идеал красоты прекрас­ного доблестного гражданина, великих олимпийских богов, работал мастер друго­го направления — Павсон. Об этом худож­нике сохранилось мало литературных сви­детельств, но их достаточно, чтобы охарак­теризовать его творческую манеру. Арис­тотель пишет, что «Полигнот изображал людей лучшими, Павсон»— худшими...». Вероятно, Павсон создавал образы отнюдь не прекрасные, а раскрывал черты смеш­ные и безобразные. Может быть, это были сатирические карикатуры.

В период острой политической борьбы в последние десятилетия 5 в. до н. э. такие художники должны были появиться, их острые сатирические характеристики мог­ли высмеивать политических противников так же, как это мы видели в комедиях Аристофана.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 1063 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...