Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Хорегические монументы — это монументы в честь победителей в состязании хоров



коринф­ских колонн. Коринфский стиль заменил здесь ионический, использовавшийся до этого в дорических постройках исключи­тельно внутри здания.

Театр в Эпидавре, так же как и другие современные ему театры, включал три со­ставные части — «скёну», «орхестру» и «театрон», круто поднимавшийся по скло­ну холма. На «скене» играли актеры. «Орхестра» служила для выступлений хора, игравшего ведущую роль в трагеди­ях и комедиях древних авторов. «Теат-рон» — это места для зрителей. В Эпи­давре «орхестра» имела круглую форму, в других случаях ей придавались полукруглые в плане очертания. Театр Эпидавра характеризуется теснейшим, органиче­ским включением его беломраморной, не­обычно лаконичной архитектуры в естест­венное природное окружение.

Другим крупным театром Древней Гре­ции в 4-, в. до н. э. был театр Диониса в Афинах, расположенный на южном скло­не Акрополя, построенный в мраморе и рассчитанный на 17 тысяч человек. Он начал строиться еще в предыдущем сто­летии. Интересны выполненные из мрамо­ра кресла для почетных посетителей, рас­положенные в первых рядах театра. Они передают нам с необычайной точностью образцы греческой мебели того времени.

Построенный в середине 4 в. до н. э. мавзолей в Галикарнасе (архитекторы Са­тир и Пифей, рис. 16) был замечателен не только большими размерами (35,6 X 26,8 м в плане; высота достигала 50 м), но прежде всего новизной и сме­лостью своего композиционного решения, а также синтетическим взаимодействием архитектуры с богатым скульптурным убранством. В композиции мавзолея сочетались черты восточной и греческой архитектуры. Сама идея подобного мону­мента и композиционный строй возникли в результате усиления в это время влия­ния восточной культуры; архитектурно-пластические формы были взяты из гре­ческого зодчества. Мавзолей представлял собой высокое призматическое сооруже­ние, расчлененное на два яруса и увенчан­ное пирамидальным завершением. В пер­вом ярусе, решенном как подиум иониче­ской колоннады, оформлявшей второй ярус, находилось погребение, выше, над ним,—заупокойный храм. Пирамидаль­ное покрытие, вероятно, обеспечивалось применением системы, основанной на принципе ложного свода.

Строительство мемориальных сооруже­ний получает в 4 в. до н. э. большое раз­витие. В 30-х гг. этого столетия в Олимпии был возведен Филиппейон — памятное со­оружение, посвященное победе Филиппа Македонского над греческими полисами. Сооружение это имело форму круглого пе­риптера, подобно упомянутой выше Фимеле в Эпидавре. Снаружи Филиппейон был опоясан кольцом ионических колонн, а внутри оформлен полуколоннами коринфского стиля.

Круглая форма построек, как было уже отмечено, в 4 в. до н. э. применялась неод­нократно. Этот композиционный прием был использован, в частности, в известном хорегическом памятнике Лисикрата в Афинах (335—334 гг. до н. э.). Дошедший до нашего времени памятник представляет собой архитектурно оформленный пьеде­стал, на котором был установлен бронзо­





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 917 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...