Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

МАЯ (Божественная природа души)



Сознание божественности души дает бесстрашие перед всеми бедствиями жизни.

Мы знаем, что душа божественна. Не могу сказать, собе­рутся ли опять в телесной оболочке те удивительные свойст­ва, которые живут во мне теперь; также не могу сказать о том, имели ли они прежде своего появления здесь такую же естественную историю, как то тело, которое я вижу перед собою; но одно я знаю верно, что свойства эти не начинали сущест­вовать, не могут быть больны вместе с болезнью моего тела, не могут быть похоронены ни в каком гробу, но что они были прежде, чем был мир. И это дает мне веру, мужество и надежду.

Душа все знает. Никакое сообщение не может удивить ее. Ничто не может быть больше ее. Пусть боится, кто хочет- Ду­ша живет в своем прирожденном царстве, она пространнее пространства и старее времени.

Эмерсон

Бог живет во всех людях, но не все люди живут в Боге. В этом причина страданий людей.

Как лампа не может гореть без огня, так. не может человек жить без Бога.

Браминская мудрость [Рамакришна]

Ты боишься, что тебя будут презирать за твою кротость, но люди справедливые не могут презирать тебя за это, а до других людей тебе дела нет, — не обращай внимания на их суждения. Не станет же искусный столяр огорчаться тем, что человек, ничего не понимающий в столярном деле, не одоб­ряет его хорошей работы.

Не думай, что злые люди могут повредить тебе. Разве может кто-нибудь повредить твоей душе? Так чем же ты сму­щаешься?

Я смеюсь про себя над теми, которые думают, что они могут повредить мне: они не знают, ни кто я, ни того, в чем я полагаю добро и зло; они не знают, что они не могут даже прикоснуться до того, что есть воистину мое и чем одним я живу.

Эпиктет

Все вещи мира принадлежат мне; творение и разрушение происходят по моей воле; мир только скорлупа, я его ядро, как же мне бояться того, что прах вернется к праху? Я не прах. По­корись Богу и живи в мире.

Персидская мудрость

Разум спрашивает, как и почему? Любовь говорит: я — любовь. И, не отвечая на вопрос, вполне удовлетворяет опра­шивающего.

————————

Не бойся никого и ничего. То, что в тебе самое дорогое, не может пострадать ни от кого и ни от чего.

МАЯ (Истина)

Правдивость не есть добродетель, но признак отсутствия пороков.

Истине никогда не вредила насмешка, но рост истины ос­танавливается в насмехающемся.

Люси Малори

Самая обычная и распространенная причина лжи есть желание обмануть не людей, а самого себя. Эта же ложь я самая вредная.

Тысячи путей ведут к заблуждению; к истине — только один.

Руссо

Нет несчастия хуже того, когда человек начинает бояться истины, чтобы она не обличила его.

Только одна самоочевидная правда должна осуществлять­ся людьми.

Конфуций

Нельзя утверждать никакой неправды, не присочинив для нее еще другой неправды.

Лессинг

Как, кажется, легко говорить правду, а как много нужно внутренней работы, чтобы достигнуть этого.

Степень правдивости человека есть указатель степени его нравственного совершенства.

Правдивость — единственная монета, которой везде ход. Китайская пословица

Будем правдивы. В этом тайна красноречия и добродете­ли, в этом нравственное влияние, в этом высшее правило ис­кусства и жизни.

Амиель

————————

Очень обычная ошибка думать, что есть такие дела, в ко­торых можно отступить от правды. Последствия, и внутрен­ние и внешние, всякой самой малой неправды во много раз вреднее той неловкости, неприятности, которая может про­изойти от высказывания правды.

МАЯ (Вера)

Без религии никогда не жило и не может жить человечество.

Ученые люди нашего времени решили, что религия не нужна, что наука заменит или уже заменила ее, а между тем, как прежде, так и теперь, без религии никогда не. жило и не может жить ни одно человеческое общество, ни один разум­ный человек, (я говорю разумный человек — неразумный же человек, так же как и животное, может жить и без религии).

А не может жить без религии разумный человек потому, что религия дает разумному человеку понимание своего отно­шения к бесконечному миру, среди которого он живет, и вы­текающее из этого понимания руководство в его поступках.

Пчела, собирающая корм, не может иметь никаких со­мнений о том, хорошо или дурно собирать его. Но человек, собирая жатву или плоды, не может не думать о том, не унич­тожает ли он на будущее время произрастания хлеба или плодов, и о том, не отнимает ли он этим собиранием пищу у ближних. Не может не думать он и о том, что будет из тех детей, которых он кормит, и многое другое. Самые важные вопросы поведения в жизни не могут разумным человеком быть решены окончательно именно по обилию последствий, которых он не может не видеть. Всякий разумный человек, если не знает, то чувствует, что в самых важных вопросах жизни ему нельзя руководствоваться ни личными побужде­ниями чувств, ни соображениями о ближайших последствиях его деятельности, потому что последствий этих он видит слишком много различных и часто противоречивых, т. е. таких, которые также, вероятно, могут быть благодетельны или зловредны как для него, так и для других людей.

Поэтому разумный человек не может удовлетвориться теми соображениями, которые руководят поступками живот­ных. Человек может рассматривать себя как животное среди животных, живущих сегодняшним днем; он может, рассмат­ривать себя и как члена семьи, и как члена общества, народа, живущего веками; может и даже непременно должен (потому что к этому неудержимо влечет его разум) рассматривать себя как часть всего бесконечного мира, живущего бесконечное время. И потому разумный человек должен был установлять и всегда установлял, кроме отношения к ближайшим явлениям жизни, свое отношение ко всему бесконечному по времени и пространству миру, понимая его как одно целое. И такое установление отношения человека к тому целому, которого он, чувствует себя частью и из которого он выводит руководство в своих поступках, и есть то, что называлось и называется религией.

И потому религия всегда была и не может перестать быть необходимостью и неустранимым условием жизни разумного человека и разумного человечества.

Чем сильнее в человеке религиозное чувство, тем яснее бывает представление того, что должно быть, и тем опреде­леннее руководство поступков.

Не имеющие или в малой степени имеющие это чувство руководятся, напротив, тем. Что было, — прошедшим, преданием, и их-то, этих людей, Толпа называет религиозными. Человек же истинно религиозный пренебрегает прошедшим и, руководясь только тем, что должно быть, часто представляется толпе безбожником.

То, что видишь часто людей, жертвующих всем, даже жиз­нью, ради суеверий: дуэли, война, самоубийства, а редко таких, которые отдавали бы жизнь за истину, происходит отто­го, что Можно без убеждения легко отдать жизнь под влияни­ем внушения, производимого одобрением толпы, и очень трудно быть настолько твердо убежденным в истине, чтобы быть готовым умереть за нее в несогласии с толпою.

Достаточно заткнуть себе уши в зале, где танцуют, чтобы вообразить себя в доме сумасшедших. На человека, уничто­жившего себе религиозное сознание, все религиозные по­ступки человечества должны производить такое же впечатле­ние. Но опасно ставить себя вне закона человеческого рода и считать себя правее всех остальных людей.

Амиель

Часто говорят, что религия утратила свою власть над людь­ми. Но этого нет и не может быть. Это происходит оттого, что люди, думающие так, наблюдают только известный класс лю­дей, лишенный религиозного чувства.

————————

Если человек живет бедственно, то причина всегда одна: отсутствие веры; то же и с обществом людей.

МАЯ (Юродство)

Радость совершенная, по словам Франциска Ассизского, в том, чтобы перенесть незаслуженный укор, потерпеть от него телесное страдание и не испытать враждебности к причине укора и страдания, радость в сознании настоящей веры и любви, такой, какую не может нарушить ни зло людей, ни свои стра­дания.

Смотрите не творите милостыни вашей перед людьми, с тем чтобы они видели вас, иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собой, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.

Мф. гл. 6, ст. 1—2

Выше всего то, когда тебя осуждают за доброе дело и ты не огорчаешься, а радуешься.

По Марку Аврелию

Быть неизвестным людям или не понимаемым ими и не печалиться об этом — есть свойство истинно добродетельно­го человека.

Китайская мудрость

Ругают, осуждают — радуйся; хвалят, Одобряют — бойся, огорчайся.

Клевета, ложное дурное мнение, от которого нельзя оп­равдаться, есть лучшая школа добра.

Хорошо приучить себя к тому, чтобы, встречаясь с людь­ми, ожидать и ждать от них (для испытания себя, для уничто­жения своей гордости) не одобрения и похвалы, а, напротив, унижения, оскорбления и превратного о тебе мнения.

————————

То, что называется юродством, т. е. поведением, вызыва­ющим осуждение и нападки людей, несправедливо в той ме­ре, в которой оно вызывает дурные поступки людей, но по­нятно и желательно, как единственная поверка своей любви к Богу и ближнему.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 304 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...