Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Группа, основанная критиком Пьером Рестани в 1960 г. В нее вошли Жан Тенгли (1925), Ив Клейн (1828-1962), Арман (1928), Марсиал Рейс. В данном случае термин «реалист» не имеет ничего общего с реализмом в традиционном смысле правдивого изображения. Новые реалисты отреклись от традиционной станко-
Одна из разновидностей «искусства действия», наиболее распространенная
в 1960-1970-е гг. — предполагает исполнение определенных, заранее сплани-
2 рованных действий перед публикой.
Lebeljean-Jack. Le happening. - Paris, 1966.
Часть 1. Изобразительное искусство Европы и США
Живопись и новые формы искусства
вой живописи, включая как фигуративную, так и абстрактную, и выступили за использование реальных материалов из существующих артефактов и новых техник в создании произведений новейшего типа.
Рестани выставил в своей «Галерее J» произведения таких художников, как Тенгли, Сезар (1921), Христо (1935), которые развивали подобную концепцию. В 1960 г. он опубликовал манифест нового реализма. С подачи Рестани, новые реалисты рассматривали мир как большую картину, выхватывая из нее отдельные фрагменты, имеющие универсальное значение. Художники использовали разные материалы — рекламные афиши, свет неоновых ламп, образы кино, фото из иллюстрированных журналов, акриловые краски, разные виды пластмасс.
Впечатляющими были «акции» Кляйна1. Кляйн покрывал всю поверхность полотна одним цветом, стремился изменить отношение между зрителем и средой, заставляя зрителя «прочувствовать» среду в синем, розовом цвете. Поэтому иногда он прибегал к «живым кистям», чтобы зрители почувствовали зрелищно-ритуальный характер его жеста.
В 1960-е гг. Арман делал «аккумуляции» из сломанных предметов, таких как скрипки и пишущие машинки. В своих расчлененных ассамбляжах Арман словно повторяет жест дикаря, когда добыча яростно раздирается на части. Художник в некотором роде вскрывает подлинное поведение общества, замаскированное кажущимся порядком его технологических устремлений. Ибо именно это сверхразвитое технологическое общество низводит человека на доисторический уровень, превращая его в дикаря.
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 389 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!