Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Школы Италийской философии



Пифагорейский союз, школа элеатов, школы Эмпедокла.

Эмпедокл оспорил понимание первоначала как бытия. Основу его учения составляет концепция о четырех стихиях(вода, земля, воздух и огонь), которые образуют «корни всех вещей». 4 корня существуют самостоятельно, не зависят друг от друга. Эмпедокл стоит у основы плюрализма. Наряду с 4, существует 2 космические силы: любовь и вражда, которые соединяют и разъединяют корни вещей. Традиции идеалистического толкования мира.

Основатель Пифагорейского союза – Пифагор. Говорит, что в основе всего лежат числа. Число правит миром. Пифагор был первым мыслителем, который по преданию назвал себя философом, то есть «любителем мудрости». Он же впервые назвал вселенную космосом, то есть «прекрасным порядком». Предметом его учения был мир как стройное целое, подчиненное законам гармонии и числа.Основу последующего философского учения пифагорейцев составила категориальная пара двух противоположностей — предела и беспредельного. «Беспредельное» не может быть единым началом вещей; иначе ничто определённое, никакой «предел» не был бы мыслим. С другой стороны, и «предел» предполагает нечто такое, что определяется им. Отсюда вывод, что «природа, сущая в космосе, гармонически слажена из беспредельных и определяющих; так устроен и весь космос, и все, что в нём» (слова Филолая).

Элеаты в городе Элея, основатель Ксенофан, представитель Парменид, Зенон. Здесь впервые было дано метафизическое представление о бытие. Бытие и мышление тождественны, мысль о вещи и сама вещь – одно и тоже. Все связывает с разумом человека. Следует различать путь истинный(разум) и путь мнения(чувства). Есть только бытие, не бытия нет. Бытие – единое, оно лишено множества. Это бытие неподвижное. Предположение о том, что расстояние дискретно.

Проблемы:

1) тождества бытия и мышления;

2) происхождения движения;

3) единство и множество;

4) порога ощущений;

5) созерцания и реальности.

Для Элейской школы был характерен строгий монизм в учении о бытии и рационализм в учении о познании. В центре учения всех трёх элейских философов находилось учение о бытии: Парменид впервые сделал понятие «бытия» предметом анализа в своей философской поэме «О природе». Зенон с помощью логических апорий показал абсурдность учений, исходящих из иных предпосылок, нежели Парменид (т.е. из допущения движения и множества). Мелисс суммировал школьную догматику в трактате «О природе», или «О бытии». Согласно Пармениду, «то что есть» (бытие) — есть, и это следует из самого понятия «быть», а «того, чего нет» (небытия) — нет, что также следует из содержания самого понятия. Отсюда выводится единство и неподвижность бытия, которому невозможно делиться на части и некуда двигаться, а из этого выводится описание мыслимого бытия как нерасчлененного на части и не стареющего во времени континуума, данного лишь мысли, но не чувствам. Пустота отождествляется с небытием, – так что пустоты нет. Предметом мышления может быть только нечто (бытие), небытие не мыслимо (тезис «мыслить и быть одно и то же»). Истина о бытии познается разумом, чувства формируют лишь мнение, неадекватно отражающее истину. Мнение, «докса», фиксируется в языке и представляет мир противоречивым, существующим в борьбе физических противоположностей, а на самом деле ни множества, ни противоположностей нет. За условными именами стоит безусловное единство («глыба») бытия.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 341 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...