Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Теория конфуцианства



Конфуцианство

Путь от учёбы через познание «воли Неба» к свободному следованию желаниям сердца и соблюдению правил поведения, которые считаются священными, «небесными», стал нравственным ориентиром всей культуры Китая.

Учение Конфуция включает в себя совокупность духовных и социальных норм, передававшихся из поколения в поколение на протяжении почти 2,5 тысячелетий. Правила эти касались воспитания человека, определяли его поведение в семье, на службе и в обществе, устанавливали определённый способ мышления.

Цель конфуцианства — создать общественный порядок, основанный на этике и культуре личности, достичь политической гармонии путем развития внутренней гармонии самого человека. Его наиболее примечательной особенностью является попытка устранить различия между политикой и этикой. До сих пор конфуцианство служит источником, питающим культуру Китая и во многом определяющим лик китайской нации.

«Как бы ни казалась хорошей религия, опирающаяся на сверхъестественное, такая религия не может быть проверена разумом. А то, что не может быть проверено разумом, не может быть предметом истинной и твердой веры. А то, что не может быть предметом истинной и твердой веры, не может быть и руководством поступков.

Точно так же, как бы ни казалась хорошей религия, опирающаяся на мирскую власть, такая религия не может быть уважаема. А то, что не может быть уважаемо, не может быть и предметом истинной и твердой веры. А то, что не может быть предметом истинной и твердой веры, не может быть и руководством поступков.

А потому религия должна быть согласована с разумом человека и подлежит проверке здравого смысла. Такая религия, при сравнении ее с учениями признанных и мудрых людей древности, должна быть согласна с этими учениями, должна быть согласна и с законами физической природы, не представляя никаких противоречий с этими законами. Так что если бы человеку, исповедующему такую религию, пришлось выдерживать борьбу со всеми силами Вселенной, он, нисколько не колеблясь, всегда будет в состоянии держаться того, во что он верит (Конфуций. Учение о Середине, XXIX)».

«Я передаю и ничего не выдумываю» — говорил Конфуций.

Основы учения Конфуция:
1) добродетель и знание, взаимно влияющие друг на друга.
2) стремление к совершенному общественному порядку, достигаемому путем этикия

3) понятие о благородном муже

Конфуций писал, что в обучении нужно:
1. Довести человека до того, чтобы задавал вопросы.
2. Благодаря вопросам идти вглубь себя.
3. Познавая себя — познать Небо и Законы.
4. Познавая Небо и Законы — познать других людей.
5. Познавая других людей — создать общество как отражение Духовных благ.

«Не беспокойся о том, что не занимаешь высокого поста. Беспокойся о том, хорошо ли служишь на том месте, где находишься» - жизненный тезис Конфуция

«Не делай другому того, чего не хочешь для себя» - золотое правило конфуцианства Во всех делах важны рассудительность и осторожность. Когда учителя спросили, кого бы он взял с собой на войну, он ответил, что взял бы не того, кто с голыми руками бросается на тигра, переправляется через реку без лодки, гибнет, не испытывая сожаления, а того, кто в делах проявляет осмотрительность, тщательно все продумывает и добивается успеха.

Цитаты:

- При виде достойного человека думай о том, чтобы сравняться с ним, а при виде недостойного исследуй самого себя (из опасения, как бы у тебя не было таких же недостатков).

- Подлинная доброта в том, чтобы любить своего ближнего.

- Тот, кто желает сохранить добро других людей, уже сохранил свое собственное





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 268 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...