Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины



1. Теория литературы как наука, ее предмет и назначение.

2. Социально-исторические и художественные предпосылки возникновения теоретико-эстетических понятий и концепций. Эстетические и литературно-теоретические воззрения мыслителей античности.

3. Развитие эстетики в период средневековья, в эпоху Возрождения и в XVII веке.

4. Развитие эстетики в XVIII веке. Литературно-критические работы Д. Дидро, Э.Г.Лессинга, К. Гельвеция, И. Гердера.

5. Эстетика и теория литературы на рубеже XVIII – XIX столетий. «Эстетика» Г.Ф.В. Гегеля, ее историческое значение.

6. Предпосылки возникновения основных литературоведческих систем XIX – начала XX века. Биографический метод.

7. Мифологическая школа.

8. Культурно-историческая школа на Западе и в России.

9. Филологическая школа в литературоведении. Развитие текстологии как одной из литературоведческих дисциплин.

10. Сравнительно-историческое литературоведение. Теоретические и историко-литературные исследования А.Н.Веселовского.

11. Революционно-демократическая критика и литературоведение.

12. Психологическая школа.

13. Марксистское литературоведение, его влияние на развитие русской теории литературы в XX столетии.

14. Психоаналитический метод в литературоведении.

15. Учение К.Г. Юнга о коллективном бессознательном и его использование теоретиками литературы.

16. Интуитивный метод в литературоведении.

17. Социально- генетический метод в литературоведении. Связь социо-генетического метода с марксистским литературоведением.

18. Формальный метод в литературоведении. Роль формализма в становлении структурализма.

19. Структурализм в европейском и русском литературоведении.

20. Своеобразие подхода к художественному тексту в работах французского структуралиста Р. Барта.

21. Тартуско-московская семиотическая школа. Структурный анализ текста в работах Ю.Лотмана.

22. Русское литературоведение во второй половине XX столетия. Концепция Г.Н.Поспелова и ее роль в развитии теории литературы.

23. Современное состояние литературоведения на Западе.

24. Литература как специфические способ освоения мира. Предмет, содержание и функции литературы.

25. Своеобразие литературы как искусства слова и ее место среди других искусств.

26. Социальные аспекты художественного творчества. Литература в соотнесенности с другими формами культуры.

27. Образность как отличительное свойство содержания и формы искусства. Специфичность литературно-художественных образов, определяемая их словесной природой.

28. Типология художественных образов в словесном искусстве.

29. Категория «типического» в литературе и дискуссии вокруг нее.

30. Критерии художественности и их историческая относительность. Рефлективный традиционализм как первоначальная парадигма художественности.

31. Критерии художественности в литературе второй половины XVIII – XX столетии. Креативизм.

32. Вопрос форме и содержании художественного произведения традиционном литературоведении и в современных литературоведческих концепциях.

33. Художественное произведение, его содержание и форма. Содержательные компоненты произведения.

34. Содержательно-формальные компоненты литературного текста. Основные стороны содержательной формы (мир литературного произведения, художественная речь и композиция).

35. Литературное произведение как предмет читательского восприятия и литературоведческого анализа. Контекстуальное изучение художественного текста.

36. Литературоведческий анализ художественных произведений, многообразие его целей, форм и способов. Особенности социально-генетического, историко-функционального и системно-типологического изучения литературных текстов.

37. Литературный процесс как форма существования и развития литературы.

38. Связь преемственности и новаторства в литературном развитии. Традиции, новаторство и эпигонство.

39. Художественный метод. Дискуссии о содержании понятия и его современная трактовка.

40. Реалистический художественный метод, его основные черты.

41. Литературный процесс как форма существования и развития литературы. Литературное направление, течение, школа.

42. Литературные общности (художественные системы).

43. Традиции, новаторство и эпигонство.

44. Международные литературные связи и влияния как слагаемые литературного процесса. Генетические и контактные связи.

45. Классицизм, его эстетические основы, жанры и стилистические черты.

46. Романтизм как литературное направление. Эстетические принципы романтизма.

47. Сентиментализм как литературное направление. Эстетика, жанры, особенности стиля сентиментализма.

48. Критический реализм и его основные особенности. Эстетические принципы реалистического искусства.

49. Декадентство и модернизм как явления культуры XX века. Философские основы и общие эстетические установки модернизма.

50. Категория «стиль» в лингвистике и литературоведении.

8.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Методические рекомендации для студентов (к практическим занятиям и выполнению домашних самостоятельных заданий)





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 176 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...