Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Этика Канта. Категорический императив и автономия воли



У Канта существует 2 мира царства:

· Царство природы (причина)

· Царство свободы (разумное существо само может начать ряд причинно-следственных отношений).

Смысл автономной воли – она не зависит от внешних определяющих её причин (от природной необходимости или божественной воли).

Высший всеобщий закон практического разума: вне зависимости от частных следствий «выводы и не выводы», которые будут вытекать исследованиями для того или иного субъекта.

Принцип мира свободы: Никакое разумное существо не может быть использовано как средство, но оно есть сама по себе.

Кант различает всеобщий закон и максима (субъективное правило воления, значимое для данного, конкретного лица).

Разумное существо должно подчинять максимы всеобщему моральному закону (объективному принципу воления).

Категорический императив: поступай всегда так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства(относись к людям так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе).

Человек, по мнению Канта, не в состоянии проникнуть в мир «вещей в себе». В этом мире находятся Бог, душа, свободная воля. И поэтому наука не в состоянии и не имеет права судить о Боге, о душе (доказывать отсутствие Бога или смертность души), ибо всё это ей не доступно. Единственно, по Канту, что может проникнуть в мир «вещей в себе», в состоянии оторваться от наблюдаемого мира явлений и заглянуть в потусторонний мир, - это религия. Наша воля свободна или моральна, если мы подчиняемся всеобщему закону. Люди-свободные существа, и они не должны следовать закону.= Мы не должны использовать людей, чтобы достигнуть своей цели.

20. Философия Гегеля: метод и система.

Подверг пересмотру логику, идущую от Аристотеля. Выдвинул самый смелый за всю историю философии принцип: «Противоречие есть критерий истины, отсутствие противоречия есть критерий заблуждения». Создатель неформальной – диалектической логики.

Гегель указывает на 3 момента любого мышления:

1. Момент рассудок

2. Диалектическое

3. Спекулятивное

Гегель считает, что нет никаких «вещей в себе». Вещь в себе – это абстракция. Гегель ведёт речь о том, что познание должно быть конкретным. Рассудок лишь 1 из моментов мышления. Рассудок выполняет организующую функцию. Задача подлинной философии: постижение абсолютной истины. Гегель стремился исследовать и всесторонне обосновать важнейшие принципы диалектического способа мышления, в корне противоположного метафизике. Подвергнув глубокой и основательной критике метафизический метод, Гегель сформулировал законы и категории диалектики. Метод -это форма, движение, содержание, которая переходит от одной определённости к другой и составляет сущность диалектического суждения. Диалектика – мышление, объединяющее противоположности в единстве. Каждое сущее внутри себя противоречиво (П: день живёт смертью ночи, а ночь – смертью дня). Спекулятивное мышление – познание через единство противоположностей. Гегель полагал, что противоположности одновременно разделены и связаны. Всеобщее включает в себя особенное, всеобщее должно наполниться особенным. Задача философии, с точки зрения Гегеля, это познать всеобщее в особенностях её определений. «Мыслить всеобще – значит охватить единство противоположностей в их противопоставлениях».

В мышлении и в действительности существует 3 момента:

1. Тезис (утверждение) П: бутон

2. Антитезис (противопоставление) цветок

3. Синтез (объединение) плод

Система Гегеля

Логика Философия духа

Философия природы

Философия духа:

1. Субъективный дух (конкретное индивидуальное сознание человека)

2. Объективный дух (сфера общественного бытия – свобода)

3. Абсолютный дух (форма мировоззрения общественного сознания такие как философия, религия, исскуство)

Существует субстанция или понятие или идея. Представим себе Бога до творения мира, субстанция развивается от простых форм к более сложным. Этот процесс сотворения мира рассматривается как «логика». Всё начинается с понятие «бытие». Субстанция, понятие, идея существуют в себе. Бытие – есть ничто. Развитие субстанции: Субстанция-подвижна, она собирает в себя все знания. Всё должно быть познано этой субстанцией. От простого бытие субстанция развивается до понятия. (Субстанции присуще саморазвитие). Потом происходит процесс отчуждения субстанции в инобытие. В инобытие субстанция становится не свойственной себе. Субстанция проходит долгий путь развития в форме бытие природы. Достигая последнюю фазу развития, субстанция возвращается из инобытия к самой себе в форме духа.

Философия природы: (природа связана с этапами развития субстанции)

1. Неорганическая природа

2. Органическая природа

3. Разумная природа

Субстанция проходит долгий путь развития в форме бытия природы (природа: неорганическая, органическая, разумная)

Философия духа:

Бог – безличный процесс саморазвития понятия, которое развивается собственное определение через развёртывание исходного противоречия и его дальнейшего противоречия. Дух освобождается от всех форм неличного бытия, далее эти формы преобразовываются в действительность.

Дух:

· Субъективный

· Объективный

· Абсолютный





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 991 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...