Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
У него вырабатался определённый стиль мышления. Его тексты – «суммы теологии Ф. Аквинского». Жанр комментария – самый популярный. Авторитеты – Аристотель, Августин Аврелий; Священное писание – авторитет.
Исходным принципом в его учении является божественное откровение, через которое человек для своего спасения узнает нечто такое, что ускользает от его разума. Предметом философии являются истины разума, предметом теологии - истины откровения. Конечным объектом и источником всякой истины является Бог, поэтому нет принципиального различия между философией и теологией.
В течение многих лет философы задавали практически один и тот же вопрос: «Какое отношение между разумом и верой?» Этим они хотели показать, что философия имеет полное право на существование. Фома Аквинский говорит о теологии.
Теология:
· Натуралес (естественная; с помощью врождённых способностей разума)
· Сакра
Ряд вопросов, относящихся к вере, может быть рассмотрен с помощью природного интеллекта нашего разума.
Натуралес:
1. Существование Бога
2. Учение о простоте Божественной сущности
3. Различие сущностии существования в конечном сущем
4. Способы именования Бога
Фома Аквинский говорит о том, что некоторые положения веры не могут быть постигнуты интеллектом. Предмет священной теологии: Ф. Аквинский полагал, что мы имеем право использовать свой разум, но не должны выходить за его пределы. Человеку необходима вера, так как мы можем приблизиться к познанию истины. Не каждый человек способен к познанию, вера помогает ему познать истину без каких-либо знаний. Но существует и недостаток веры: Сокральные истины никогда не откроются на полностью. Вера – это не знание, а надежда. То, во что мы веруем сейчас, найдёт объяснение после наше смерти.
Вера и знание-два полюса познания истины. Вера без знаний слепа, знания без веры несовершенны. Абсолютно всё связано с религией.
Учение о простоте Бога.
Бог – бесконечная сущность, люди могут мыслить о нём только в конечных терминах. Понять божественную сущность можно только через отрицание позитивных определений, которые делают её конечной. Бог – не ограничен в познании, мудр, всеблаг, прост, нематериален (материя говорит о сложности). Бог – потенциален (нет ничего от возможности), актуален. В нём нет различий между Богом и сущности Бога. Таким образом, Бог тождественен свой сущности. В Боге тождественны его сущность и существование.
Бог – есть бытие, мы мыслим его как бытие, как актуальную сущность. СУЩЕЕ ВОЗМОЖНОТИ=СУЩЕМУ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Существование – собственная сущность Бога.
Существует определённая иерархия:
Чем ближе к 1 акту расположены сущие, тем в них больше от бытия и меньше от материи. Чем дальше от 1 акта, тем меньше от бытия и материи.
Бог
2) Ангелы находятся ближе всех к Богу. (Ангелы не абсолютно простые как прост Бог. Они получают бытие от Бога.
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 197 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!