Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Прочитайте повесть Р.Л. Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда».
1. Определите «читательское ожидание» от жанрового обозначения в заголовке («странная история»).
2. Составьте «досье» на каждого из субъектов речи (повествователя и рассказчиков) в произведении: возраст, социальное положение, психологическое состояние, любимые «словечки» и фразеологические обороты [приветствуется анализ английского текста].
3. Составьте схему основных компонентов композиции (пейзаж, интерьер, диалоги, письмо, дневник и т.д.). Опишите особенности точки зрения в каждом из них.
4. Каким образом автор выстраивает читательское восприятие в рамках оппозиции «понимание – непонимание» череды удивительных событий?
* 5. Опишите различие в восприятии хронотопов повести российским и английским читателем (если это различие есть).
* 6. Как трансформируется мотив «раздвоения личности» в различных экранизациях произведения Стивенсона?
Прочитайте повесть Пера Лагерквиста «Варавва».
1. Повествователь и главный герой этого произведения: как соотносятся их точки зрения при описании происходящих событий?
2. Обозначьте основные события повести и сопоставьте их с компонентами композиции (ключевые диалоги, внутренние монологи главного героя, пейзажи и т.д.).
3. Герои произведения и хронотопы. Есть ли у каждого героя «свой» хронотоп? Есть ли у каждого героя «свой» завершённый сюжет?
Литература:
Чернец Л.В. Композиция // Введение в литературоведение / Под ред. Л.В. Чернец. М., 1999. С. 115 – 132.
Успенский Б.А. Поэтика композиции // Успенский Б.А. Семиотика искусства. М., 1995.
Тынянов Ю. Иллюстрации // Тынянов Ю.Н. Литературный факт. М., 1993.
Шкловский В. Искусство как приём // Шкловский В.Б. О теории прозы. М., 1983.
Дата публикования: 2015-09-18; Прочитано: 214 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!