Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Книга первая. Об установлении оснований



оо<хх>о<х>о<хх><х>оо<><х><х><>ос>с<><>сю<>

Ключ к фрагменту: В начале своего сочинения Вико предлагает откорректиро­вать существовавшие в его время представления о том, что самым культурным народом древности были египтяне. Хотя, по мнению Вико, в заслугу египтянам можно поставить то, что они первыми предложили рассматривать историю как смену эпох богов, героев и людей.

оо<ххх><х>о<х><х><><х>ос><х><>ооо<х><>о<х> Эта Хронологическая Таблица показывает нам Мир Древних Наций. Со Всемирного Потопа он совершает круг от Евреев через Халдеев, Ски­фов, Финикиян, Египтян, Греков и Римлян до их Второй Пунической Войны <...>

<...> она представляет собою полную противоположность ♦Хроноло­гическому Канону» Египтян, Евреев и Греков Джона Маршама, который хочет доказать, что Египтяне в отношении Политического строя и Рели­гии опередили все Нации Мира и что их священные обряды и гражданские установления, перенесенные к другим народам, были с некоторыми изме­нениями восприняты Евреями. <...> (С.38)

<.>.>...под влиянием предвзятого мнения о своей необычайной Древно­сти (которой они напрасно гордились перед всеми другими Нациями Мира, равнф как своим старинным господством над большей частью мира), так кшс им было неизвестно, что среди Язычников, даже если народы ниче­го не 'знают друг о друге, порознь возникают единообразные представле­ния о Богах и о Героях (в дальнейшем это будет показано полностью), — в силу всего этого, говорю я, Египтяне утверждали, что именно из Египта произошли все те рассеянные по остальному Миру ложные Божества, о которых они слышали от наций, съезжавшихся сюда с торговых побере­жий; что их Юпитер-Аммон был самым древним из всех (причем каждая из языческих наций имела по одному Юпитеру) и что Геркулесы всех дру­гих наций (Варрон добавляет, что насчитал их до сорока) заимствовали

свое имя от их Египетского Геркулеса, как о том и о другом рассказано нам Тацитом. <...> (С.41)

С такого рассуждения о неправильном представлении, существовав­шем у всех языческих наций, и прежде всего у Египтян, об их Древно­сти должно начинаться все Познание Язычества, чтобы достоверно знать важное основание — где и когда появились первые начатки язычества на свете — и чтобы помогать также и человеческими соображениями всему тому, во что верит Христианство. Это знание начинается с установления того, что первым народом Мира был Еврейский народ, родоначальник которого Адам был создан истинным Богом одновременно с сотворением Мира. И первая наука, которой нужно научиться, — это Мифология, т. е. истолкование Мифов, ибо мы увидим, что начала всякой языческой исто­рии мифичны и что Мифы были первыми Историями Языческих Наций. Именно таким методом нужно отыскивать начала как Наций, так и Наук, порожденных этими нациями, и не иначе, как это будет показано во всем настоящем Произведении; зачатки наук лежат в общественной необхо­димости или полезности для народов, но впоследствии они усовершенст­вовались от того, что к ним присоединилась рефлексия выдающихся по остроте ума людей. И здесь должна получить начало Всеобщая История, у которой по словам всех ученых отсутствуют Основания.

В осуществлении этого нам сильно поможет Древность Египтян» так как от нее сохранились два великих обломка, не менее удивительных, чем пирамиды. Это — две следующие филологические истины. Первая из них рассказана Геродотом: Египтяне все Время Мира,-протекшее до них, сво­дили к трем векам: первому — веку богов, второму — веку героев, треть­ему — веку людей. Вторая — что соответственно числу и порядку всего времени говорили на трех языках: на первом — иероглифическом* т. е. посредством священных знаков, на втором — символическом, т. е. посред­ством героических характеров, на третьем — писанном, т. е. посредством знаков, установленных народным соглашением (по сообщению Шеффера, «Бе РЫ1озорЫа иаНса»). Такому делению Времен, должны мы сказать* не не умел, а не желал следовать Марк Теренций Варрон, так как он засвою исключительную эрудицию заслужил похвальное прозвище ученейшего из Римлян в их наиболее просвещенные времена (то были временаДице- рона); ведь он, может быть, нашел применительно к Риму то, что, сошшс&о настоящим Основаниям, окажется истиной применительно ко всем Древ­ним Нациям, т. е. что все римское божеское и человеческое зародились в Лациуме; поэтому он старался дать всем им латинское Происхождение в своем великом произведении «Бе Кегиш Бтпагит еЬ Нитапагит»(«0 вещах божественных и человеческих»), которого нас лишило несправед­ливое время (значит, Варрон не верил в Миф, будто Законы XII Таблиц пришли в Рим из Афин!); он делил все времена Мира на три, а именно:

Темное Время — это век Богов, затем Баснословное Время — это век Геро­ев и, наконец, Историческое Время — это век людей, как говорили Егип­тяне. <...> (С. 44-45)





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 254 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...