Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Драма и драматические жанры



Драма — литературный (драматический), сценический и кинематографический жанр. Получил особое распространение в литературе XVIII—XXI веков, постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию[1], противопоставив ему преимущественно бытовую сюжетику и более приближенную к обыденной реальности стилистику[2]. С возникновением кинематографа перешёл также и в этот вид искусства, став одним из самых распространённых его жанров (см. соответствующую категорию).

Драмы специфически изображают, как правило, частную жизнь человека и его конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.

Две задачи драмы:

1. воплотить во всей полноте авторский замысел

2. дать режиссерскую трактовку, новую интерпретацию авторского замысла в сценической постановке произведения.

2)(греч. - действие) изображение событий и отношений между героями на сцене (особый способ записи текста). Прямое выражение авторской точки зрения в тексте содержится в ремарках.

Народная: Игра, Обряд, Народная драма, Раек, Вертеп

авторская:

Трагедия,Комедия: положений, характеров, масок...

Драма: философская социальная историческая соц.-филос. Водевиль,Фарс,Трагифарс


Содержание художественного произведения и его структурное единство.

ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ литературы — основополагающие литературоведч. понятия, обобщающие в себе представления о внешней и внутренней сторонах лит. произведения и опирающиеся при этом на философ. категории формы и содержания. Как и в др. сферах культуры, форма (Ф.) в лит-ре не только объективирует содержание (С.): она выступает как его упорядочивающая мера и организующий принцип.

Реально форма и содержание нерасчленимы, ибо форма есть не что иное, как содержание, как мы его воспринимаем, а содержание есть не что иное, как внутренний смысл данной формы.

К форме произведения относятся: стиль, жанр, композиция, художественная речь, ритм.

К содержанию: тема, идея, фабула, коллизия, характеры и обстоятельства, тенденция).

И к форме, и к содержанию: сюжет.

Литературоведу нередко приходится сосредоточивать основное внимание либо на содержании, либо на форме., но его усилия будут плодотворны лишь при том условии, если он не будет упускать из виду соотношение, взаимодействие, единство формы и содержания, в противном случае он будет иметь дело либо с предметом лит-ры (т. е. характеризовать социально-бытовые, идеологические, нравственные, психологич. черты воссозданной действительности), либо с ее материалом (т. е. анализировать стилистич. и языковые свойства той речевой стихии, из к-рой исходил писатель, создавая художественную форму).

СТРУКТУРА литературного произведения — строение произведения словесного искусства, его внутренняя и внешняя организация, способ связи составляющих его элементов. Наличие определенной структуры обеспечивает целостность произведения, его способность воплощать и передавать выражаемое в нем худож. содержание. Для восприятия читателя произведение существует именно как конкретная целостность.

Как ни своеобразна структура каждого конкретного произв., она имеет ряд общих черт с принципами строения других произведений того же жанра, того же рода и стиля, художественного течения, а в конечном счете — и литературы как вида искусства и, наконец, всего искусства в целом.

Структурную модель любого лит. произв. можно представить — разумеется, для наглядности — в виде ядра, окруженного несколькими оболочками.

1. Тема и идея (ядро)

2. Внутренняя форма — система образов, к-рая имеет чисто идеальный характер: она охватывает все представляемое воображением, хотя и описанное словами, — от микрообразов-тропов (метафор, сравнений, метонимий и др.) до образов-персонажей и их взаимодействия.

3. Внешняя форма -система материальных средств претворения обычной языковой ткани и ее организации по законам, диктуемым содержанием; речь идет о таких средствах, к-рые позволяют добиться активизации звуковой стороны текста (в стихе — это рифмы, ассонансы, аллитерации) и к-рые осуществляют его ритмич. и композиционную упорядоченность, последовательное развитие действия, принципы описаний, диалога персонажей, прямой авторской речи и т. д.

Текст





Дата публикования: 2015-09-18; Прочитано: 1558 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...