Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Начало выступления



– Перед оратором, занявшим свое «рабочее место», всегда стоит задача «создать аудиторию», то есть сконцен­трировать внимание всех присутствующих.

– Опытный оратор обычно не спешит начинать речь. Спокойно, положив перед собой часы, записи, он выдерживает небольшую паузу в 5 — 10 секунд. Эта начальная пауза имеет большое психологическое значение, напоминая период взаимной «при­стройки» в диалоге. Оратор как бы дает возможность людям познакомиться с ним. Необходимо всегда помнить о силе первого впечатления. Надо помнить, что большинство людей связывают психологические качества людей связывают с особенностями внешности, недооценивая их вначале как личностей.

– Внимание сосредотачивается на лице партнера, глав­ным образом, на его глазах, поэтому мимика – важное средство эмоционального воздействия на аудиторию.

– Слушатели, особенно молодые, обращают также внимание на рост, телосложение, осанку выступающего, его одежду.

– Во время начальной паузы выступающий стремится установить зрительный контакт с аудиторией, то есть взглянуть в глаза собравшимся, встретить их взгляды (как бы молча поздороваться).

– Кроме того, начальная пауза помогает освоиться на трибуне, а также преодолеть чрезмерное волнение, так называемую «ораторскую лихорадку».

– Любому оратору надо выработать умение преодолевать нерешительность и нервозность, выступая пе­ред публикой.

– В то же время, нервозность выступающего не следу­ет путать с творческим волнением перед встречей с публи­кой — оно относится к области положительных эмоций.

– Во время начальной паузы и в первые минуты речи опытный оратор стремится уловить настроение слуша­телей, их отношение к нему и теме разговора, нащупать верный тон, создать атмосферу делового взаимодействия с присутствующими.

– Расположить к себе аудиторию можно, выбрав наиболее подходящую линию поведения.

– Почти безошибочно действует откровенный раз­говор на равных, изложение собственной точки зрения.

– Если начальная пауза затягивается, а аудитория продолжает шуметь, можно преодолеть шум, начав речь в несколько повышенном тоне.

– Обычно же, в благоприятной обстановке, лучше всего начать речь спокойно, сравнительно негромко и в не­сколько замедленном темпе. Подобное начало действует на аудиторию успокаивающе.

Поза.

– Поза в значительной степени определяется индивиду­альным стилем, привычкой, однако, во всех случаях, находясь перед публикой, следует добиться ощущения устойчивого равновесия, подвижности и естественности.

– Многие люди, не обладающие опытом публичного выступления, стоят неподвижно, навытяжку, как в строю, другие топчутся на месте, иногда раскачиваются, третьи не знают куда девать руки и т. д. Подобные неловкости могут вызвать смех, снижают престиж выступающего и отвлека­ют внимание аудитории.

– Не следует поддаваться «оборонительному реф­лексу» и «прятаться» за трибуну или ложиться на трибуну, стол.

– Человек со слабым зрением обычно сгибается над столом, чтобы разглядеть свои записи. Это очень неудачная поза. В этом случае лучше держать текст в руках или поставить на стол небольшую подставку.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 3417 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...