Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Они поняли также, что телесная форма (species corporis) вос-
принимается чувствами, а духовная форма (species corpus) умопо-
стигаема; и умопостигаемую форму они поставили выше чувствен-
но воспринимаемой. Чувственно воспринимаемым мы называем
то, что может восприниматься телесным зрением и осязанием;
а умопостигаемым — то, что может постигаться взором ума. Итак,
поскольку, на их взгляд, и тело и душа в большей или меньшей сте-
пени обладают формами (speciosa sunt), ибо если бы они могли
быть лишенными всякой формы (species), то не существовали бы
вовсе, они увидели, что есть нечто, чем это обладающее формой со-
творено, где пребывает первая и неизменная, а потому не допуска-
ющая сравнения, форма; и совершенно правильно полагали, что
это есть начало вещей, которое не сотворено, но от которого суще-
ствует все сотворенное.
Вот сколькими способами может быть познана истина Бога.
Следовательно, хотя Бог есть единая и простая сущность, которая
не состоит из некоего разнообразия частей или акциденций, Апо-
стол, однако, говорит во множественном числе: невидимое Бога,
так как многими способами познается истина Бога через то, что
сотворено. И ведь по непрерывности (perpetuitas) творений узна-
ется вечный Создатель, по величию творений — всемогущий,
по порядку и расположению — мудрый, по управлению — благой.
Но важно показать, что все это соотносится с единством Божест-
ва (deitas).
Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 122 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!