Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Лекция 4. Драматургия XVIII в



1.Г. Э. Лессинг, П. О. Бомарше, Ф. Шиллер и И. В. Гете.

Готхольд Эфраим Лессинг (1729—1781) — драматург, публицист и баснописец — наибольшее влияние на мировую литературу оказал своими теоретическими работами. Уже в «Письмах, касающихся новейшей литературы» (1759—1765) Лессинг говорит, что более плодотворным для немцев был бы пример не французской придворной сцены, а английской драмы, и прежде всего Шекспира. Лессинг принял участие в работе созданного в 1767 г. Гамбургского национального театра. Это был первый постоянный театр в Германии, и Лессинг, ставший его литературным консультантом, публикует серию рецензий о спектаклях, составившую позднее книгу «Гамбургская драматургия» (1767—1768). Он борется за театр жизненной правды, настойчиво пропагандирует жанр мещанской драмы, добиваясь демократизации немецкой сцены. Этот путь Лессинг указывает не только как философ-эстетик, но и как художник, основоположник немецкой просветительской драмы.

Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер (1759—1805) вступил в немецкую литературу на исходе движения «Бури и натиска» как его наследник, многое воспринявший и не­мало отвергнувший из того, что было накоплено поколением 1770-х годов. В 1781 г. анонимно вышла его первая драма «Разбойники», которая стала событием в истории не­мецкого театра.

Иоганн Вольфганг Гете (1749—1832) лелеет мечту написать драму о великом человеке, «апостоле, пророке», о силь­ной личности, возвышающейся над толпой и способной повести ее за собой. Идея богоравной личности постепенно перерастает в идею о личности богоборческой. По-иному подошел Гете к проблеме сильной личности, вос­стающей не против божественного, а против установленного людьми порядка, в исторической драме «Гец фон Берлихинген». Самое значительное произведение Гете, дело всей его жизни — трагедия «Фауст». «Фауст» Гете представляет собой грандиозный синтез европей­ской духовной культуры нового времени, которая как никому друго­му была доступна его автору.

Драматургическую деятельность Пьер-Огюстен Карон де Бомарше (1732—1799) начинает с написания мещанских драм. Он отвергает трагедию, заявляя, что современному зрителю не могут быть интересны события, которые происходили в Афинах или Древнем Риме, ибо они не учат правилам морали, которые были бы приложимы к обычной жизни. «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро» стали кульминацией в эволюции французского театра XVIII столетия. Эти комедии всегда живы и актуальны, они и в настоящее время не сходят с подмостков театров.

Вопросы для самоконтроля

1.Каковы взгляды Г. Э. Лессинга на театр?

2.Наследником какого литературного движения был Ф. Шиллер?

3.В какой драме И. В. Гете решал проблему сильной личности?





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 414 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...