Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Притча о Мохамеде



Притча гласит, что «…если Мохамед всегда говорит только Правду, и Он сказал, что ''гора придет к Мохамеду'', то гора обязательно придет к Мохамеду! Хотя бы только потому, - что ''Мохамед всегда говорит Правду''…»

К этому высказыванию, конечно, можно относиться по-разному. Можно верить, можно и не верить. Только когда я ее услышал, появилось какое-то неимоверное желание проверить. А так ли это? И я решил поставить небольшой эксперимент. Естественно, все время говорить только правду довольно трудно. А посему я решил пойти от противного, т.е., если я не смогу говорить только правду, по тем или иным причинам, то хотя бы буду стараться, не говорить неправды (врать).

Согласитесь, не говорить не правды гораздо легче, чем всегда говорить одну только правду. Не знаю, сколько времени прошло с начала моего эксперимента, но как-то я начал за собой замечать, что иногда заведомая ложь, случайно слетевшая с моих уст, в конечном результате оказывалась Истинной Правдой, просто к моменту высказывания я считал это ложью и добросовестно огорчался, что нарушаю условия и испортил чистоту эксперимента... Но, тем не менее, чистейшая ложь в действительности оказывалась Чистейшей Правдой

– Не верите?!

– Проверьте… Выводы делайте сами. И да поможет Вам Творец и пророк его Мохамед.

Суров закон: «Выживает мудрейший из сильнейших», - таков закон рода…

«…Возвращается джигит к девушке. Кормит она его, поит и спать укладывает.

— Завтра,— говорит,— на прогулку поедем, здесь ты свою работу уже закончил.

Наутро запрягли они коня и поехали. Девушка джигиту ружье дает:

— Будешь,— говорит,— уток стрелять, а я цветы собирать стану. Добрались они до луга на берегу реки. А луг тот весь цветами зарос. Джигит стал бродить, уток стрелять, пару птиц сразу добыл, а девушка много цветов собрала и сплела из них джигиту рубашку, штаны и пояс.

— Ну-ка, попробуй надеть,— говорит.

Надел джигит штаны и почувствовал, что влилась в него сила огромная: было бы за что ухватиться, поднял бы он сейчас море. Рубашку надел — еще сильнее стал: если бы у неба и земли было за что взяться, соединил бы их. А опоясался — такую силу почувствовал, что мог бы, кажется, всю землю в кулаке сжать.

Сказал Биктимир об этом девушке.

Пояс, пожалуй, лишний будет,— та говорит.— Сунь его пока в карман; трудно придется, сил на что-нибудь не хватит, наденешь.

Вернулись они в дом, переночевали, а наутро хозяйка ему говорит:

Возьми эти вещи от меня в подарок, только никому и никогда о них не рассказывай. А пуще всего бойся женщинам доверяться. И жене своей, как женишься, ни о чем не говори, в баню с ней не ходи. Помни: потеряешь их — снова не найдешь…»

Это был фрагмент татарской народной сказки «Рубашка из трав».

Далее молодёжь, особенно дети, разыгрывали услышанные истории в реальных условиях, в игровых ситуациях. В своих играх они «перевоплощались» в древних Батыров: «Тан батыр», «Турай батыр», «Камыр батыр», «Дутан батыр» и в других сказочных героев, а также в различных «Духов Природы» и многое другое.

Таким образом, подрастающее поколение училось общению и обращению друг с другом, с силами самой Матушки Природы, воинским, ремесленным и многим другим искусствам. А они были очень даже необходимы для дальнейшей жизни, продолжения рода и выживания на-рода в уже тогда изменяющихся условиях среды обитания.

Так младое племя приобретало свои нравственные и жизненные идеалы, основу которых составляли привитые ещё их прадедам ценности жизни. И они стремились к этим ценностям, старались быть верными и преданными идеалам своих далёких предков. «… Иначе – конец роду, на-роду, а значит им самим. Таков закон неумолимый природы-Матери. – А иначе можно «скверну» навести на свой род и соплеменников своих или же самому быть «в забвение унесённым» злыми духами Земли…»

В те далёкие времена каждая игра, каждое движение в танце, каждое слово в песне, предании и сказании имели помимо обыденного, житейского ещё и глубочайший, сокровенный смысл, известный может быть лишь данному роду-племени, народу.

Вот фрагмент из народной сказки «Гульчечек»:

«..Занялась заря, взошло ясно солнышко, наступил день. Гульчечек поблагодарила доброе дерево и отправилась дальше.Шла она, шла... и стало вечереть. Серый волк, вскоре опять по следу настиг сноху и завыл жутким голосом:

Я волчище — серый хвостище. Страшный у меня голосище. Если хлеб не отдашь мне и спрячешь, Так и знай: у меня ты поплачешь, ох, поплачешь...

Испугалась бедная Гульчечек. Смотрит растерянно по сторонам и видит: посреди зеленого луга блестит красивое серебряное озеро. Взмолилась она:

О, озерная вода! Приключилася беда. Серый волк бежит за мной. Помоги же мне, укрой Ты серебряной волной!

Серебряное озеро пожалело Гульчечек, раскачало глубокие воды свои, вздыбило волны, и беглянка очутилась на маленьком островке, окруженном со всех сторон водой. Серый волк остался на берегу. Всю ночь выл он у озера, царапал когтями землю, наутро же убежал ни с чем домой.

Занялась заря, взошло ясно солнышко, наступил день. Гульчечек поблагодарила доброе озеро и снова отправилась в путь. Шла она, шла... и опять сумерки стали сгущаться. А уже и лес кончается, и крыша дома родительского видна…»

А вот одно из высказываний татарских бабушек в назидание своим внукам. В переводе оно звучит примерно так: «Не трогай муху. Она не виновата, что хозяйка нерадива». В оригинале оно звучит иначе, но смысл примерно тот же….

Всё это, песни, танцы, игры, развивало в молодом поколении, уважение к старшим, силу, выносливость, гибкость и быстроту реакции, взращивало в них ещё и некую древнюю, тысячелетнюю мудрость.

Вот фрагменты из народной сказки «БЕЛЫЙ ЗМЕЙ»:

«Жил-был на свете один хан. Вот однажды лег он спать и увидел сон. Поутру возвестил он всей стране:

— Кто да кто явится пред мои очи и сумеет вещать, что я видел во сне, будет тому даровано сто золотых монет, а не сумевшему будет отсечена голова его! В том же городе жил один бедный джигит. Не было у него ни кола, ни двора. Только была у него жена злющая - презлющая. День и ночь думала она лишь о том, как бы извести ей мужа. Прослышала она про ханские слова, явилась пред ясные его очи и заявила:

— О, мой хан-султан, всемогущий ты и всесильный. Так знай же, мой хан, что муж мой знает разгадку твоего сна. Знает, да не хочет предстать пред тобой.

Поверил ей хан, велел послать слугу и привести того несчастного. Испугался бедняга, как прослышал это известие, и стал молиться Тэнгре, со светом белым навсегда прощается.

Но делать нечего, отправился он к хану. По дороге повстречался ему Белый змей. Поздоровался с ним Белый змей. Юноша поклон зем­ной отвесил в ответ.

Стал Белый змей расспрашивать его:

— Эй, мил человек, куда это путь держишь, и отчего слезами горючими заливаешься?

Рассказал ему юноша все без утайки, горем своим поделился. Говорит ему змей:

— Эй, несчастный, я скажу тебе, что видел хан во сне, только обещай мне, как получишь ты сто золотых монет, принести мне все до единой…

…Стал он корить себя да бранить, что позарился на бренное богатство, обманул он Белого змея, а теперь за все пришла расплата. Делать нечего…

…— Вот вернулся я цел-невредим твоими молитвами,— говорит джигит.— Не испытал никаких мытарств. Прими же мой амулет — вот эти золотые монеты! Сейчас я схожу домой и принесу остальные. О, Белый змей! Как же могло так случиться? Ведь я чистосердечно намеревался и прежде отдать тебе все деньги!

И тут заговорил Белый змей:

— Так слушай же, джигит, меня внимательно. Сейчас я раскрою тебе загадку тех снов. В первый раз увидел хан во сне волка. В те времена лихие и сам хан, и вся его страна были как хищные волки. Потому и ты не отдал мне золотых монет. Во второй раз он видел во сне лису. В ту пору и хан, и вся страна были коварны и лживы, точь-в-точь как лиса. Вот поэтому и ты во второй раз обманул меня. Ну а нынче наш хан увидел во сне овцу — знак доброты и справедли­вости. Хан перестал угнетать народ, стал праведным и милосердным.

Был хан тираном, и страна была волком, убийцей и вором. Стал хан справедливым, страна стала честной, праведной. Тут вины твоей нет. Во всем виноват один хан. Трижды он видел во сне трех зверей, а под конец раскаялся. Вот поэтому и ты принес мне золотые монеты. Страна была зла, и ты был зол. А как стала доброй страна, и ты по­добрел. Ты навсегда был заодно со страной.— Кончил змей говорить и со словами:— Возьми же себе все золото,— исчез с глаз долой».

Эта мудрость помогала не только избежать вымирания племени, рода, народа, но и создавала благоприятные условия для продолжения дальнейшего роста, развития и совершенствования генофонда рода-народа, подрастающего поколения.

Из опыта тех давних времён до наших дней дошли только сотые, тысячные доли процента того, чем владели наши предки. Да и эти крупицы мы можем вскоре растерять, если не научимся их отыскивать, сохранять и, конечно, использовать в своей повседневной жизни. Ведь даже то, что ещё осталось и до сих пор сохранилось из того «опыта», мы превратили и продолжаем превращать в «личную забаву», чисто «спортивный интерес».

Идее возрождения этих древнейших пластов нашего Величайшего многовекового Наследия и посвящена программа «Школа Сказочников Матушки-Природы». Возрождение через игры, сказки, предания и другие формы передачи образов и идеалов, сохранившихся до нашего времени в глубинной памяти нашего народа, нравственно-культурного наследия наших предков. Их передача нынешнему подрастающему и будущим поколениям наших потомков и являются основными идеями и целью «Школы сказочников…».

Это особенно актуально в наше с вами опять неспокойное, а иногда и смутное время, когда старые идеалы почти утеряли свою силу, а новые должным образом ещё не сформировались. Вот тут-то нам и могут помочь Глубинные народные корни наших далеких предков, где каждый из них знал: «кто он, откуда, какого рода-племени?» и «для чего Прибыл на эти Земли?».

Основной формой обучения в «Школе…» является игра. Например, технологические («Сокровенные смыслы слова и их разгадка»), различные тренинги и многое другое. Все это помогает снять лишнее напряжение, комплексы в общении со сверстниками, изменить, может быть, даже и образ мышления, сделать его более гибким и мобильным, способным помочь человеку адаптироваться в быстро изменяющихся условиях социальной и природной среды, сохранив при всём этом нравственные устои и стержень, заложенные еще далёкими предками.

Изучение мифов, легенд и сказок народов Поволжья и других регионов, различные тренинги, акции и проектная работа помогут учащимся школы восполнить многие пробелы. А такие пробелы очень часто проявляются в нынешних условиях развития нашего социума и заполняются, как правило, не совсем приличными, но достаточно доступными формами проявления, как алкоголизм, наркомания и т.д.

«Школа сказочников…» не ставит перед собой особых задач по борьбе с негативом. Она ставит перед собой задачи иного, позитивного движения в направлении сохранения и развития нравственного, интеллектуального и физического здоровья личности, рода-народа, страны-республики. И на данном направлении развития опыт наших предков является, становится не столько самоцелью, сколько инструментом формирования целостной здоровой личности, способной взять на себя ответственность и за себя, и за день сегодняшний, и за будущее поколение, и за будущее в целом.

Одной из основных идей «Школы…» является также идея возвращения в нашу жизнь Мечты, т.е. научить людей Мечтать. Ведь все хорошее в жизни начинается с Мечты, а затем уже идут и Вера, и Дела, которые воплощают Их в реальную жизнь. Об этом, еще до недавнего времени, помнили наши предки: наши бабушки и дедушки, которые «с Мечтой о Светлом Будущем» строили тот мир, в котором мы сейчас живем…

Одной из основных целей «Школы…» является цель – помочь человеку (ученику) раскрыть потенциал, заложенный в него Матушкой-природой, и научить его пользоваться им в реальной жизни, и найти свое место в социуме. Одним из проектов, взятых на вооружение школой и отвечающих данным требованиям, является долгосрочная акция под названием «Казань 3000». Идея акции – посмотреть глазами наших детей и подростков на будущее, в том числе и нашей столицы. Каким они видят будущее через тысячу лет»? А далее направить их мысли в русле того, каким они хотели бы видеть это далекое будущее, и на то, что они здесь и сейчас или в недалеком будущем, смогу сделать и будут делать, чтобы это будущее стало таким, как им бы хотелось.

В одной из казанских школ уже была проведена первая часть акции, и вот какие результаты мы получили. Приведу только два коротких сочинения, которые достаточно ярко отражают видение наших детей.

«Я думаю, что в 3000 году будут роботы населять весь Татарстан и всю землю. Ничто не останется живое, погибнут люди, животные, растения и насекомые. Все то, что есть сейчас, все погибнет. Люди погибнут из-за того, что все это загрязнено заводами, фабриками, ядерными отходами … Звери погибнут из-за нас, потому что люди изобрели все это».

(Каюмова Алина, 5 класс)

«Что будет через 1000 лет? Мне кажется, что в 3000 году планета Земля очень изменится. Морей не будет, на планете вообще не будет воды и не будет людей, не будет животных. В некоторых странах было много радиации.

Вместо людей были роботы. А если были люди, то очень мало, и были рабами роботов.

На плече у них находилась прозрачная коробка, в которой находилась голубая жидкость, которая по трубочке в рот текла, и ей питается робот.

В 3000 году солнце не светило, везде было темно и мрачно. У роботов были космические машины…»

(Варламова Диана, 5 класс)

От комментариев воздержусь.

Вот некоторые из направлений работы «Школы Сказочников…»:

· Изучение языков и образа мышления разных народов по «Периодической системе звуков речи» и под руководством основоположника науки Металингвистики Казанского физика Гайн-Уллы Шайхиева и его учеников.

· Изучение целебной силы (свойств) звука - по методикам и материалам, разработанным врачом отоларингологом, автором брошюры «Целебная сила звука» Петровой Натальи Ивановны.

· Изучение классификации, нравов, обычаев и характеристики сказочных героев, духов-хранителей и других представителей «Матушки-Природы» по автореферату, составленному на основе легенд, мифов, и сказок разных народов, и под руководством автора исследований кандидата филологических наук Кариевой Лейсан Анасовны.

· Знакомство, исследование и изучение художественных образов сказочных героев-представителей «Матушки-Природы», представленных в виде экспонатов (картин, барельефов, скульптур и т.д.) в музее при НКЦ "Казань", под руководством Кариевой Л.А. и автора-художника из Набережных Челнов.

· Изучение энергоинформационных свойств различных структур "живой" и "не живой" материи и представителей "Матушки-Природы", способы их взаимодействия друг с другом и способы раскрытия их потенциала, заложенного в человеческом существе, через осознание процессов внутреннего взаимодействия с ними - под руководством академика МАЭИН, основателя учения "Педагогика Эволюции" Акбашева Талгата Фоатовича.

И в заключение хочу отметить только некоторые ожидаемые результаты реализации проекта «Школы Сказочников Матушки Природы»:

- умение налаживать (творить) бесконфликтные отношения;

- гасить возникающие конфликты в себе и вокруг;

- адаптироваться к резкоизменяющимся условиям обитания (природной, социальной и пр.);

- снижение агрессивности в обществе, особенно среди молодёжи и подростков;

- организация выставок, галерей (картин, поделок и т.д.), творческих вечеров, концертов и других мероприятий с участием представителей и воспитанников «Школы Сказочников…», как одна из форм предъявления результатов работы школы.

Раздел 2. Материалы брошюры

«Репетитор Здоровья»





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 221 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...