Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Источники. Абеляр П. История моих бедствий



Абеляр П. История моих бедствий. М., 1959.

Абеляр П. Теологические трактаты. М., 1995.

Абеляр П. Глоссы к «Категориям» Аристотеля // Антология средневековой мысли. Теология и философия европейского средневековья. В 2 т. СПб: Издательство РХГИ, 2001. Т. 1. С. 403‑426. (Далее ссылки на это издание даются сокращенно: АСМ)

Августин А. Исповедь. М., 1991.

Августин А. О свободе воли. О христианском учении // АСМ. Т. 1. С. 19-112

[Августин] Творения бл. Августина, епископа иппонийского. Киев. 1905-1912.

Альберт Великий. Об интеллекте и интеллигибельном // АСМ. Т. 1. С. 43‑80.

Ансельм Кентерберийский. Сочинения. М., 1995.

Ансельм Кентерберийский. Об истине. О свободном выборе // АСМ. Т. 1. С. 203-249.

Бернард Клервоский. О благодати и свободной воле // Средние века. Вып. 45. М., 1982. С. 265-297.

Бернард Клервоский. Проповеди на Песнь Песней; О благодати и свободной воле // АСМ. Т. 1. С. 444-476.

Бернард Клервоский. О трех чинах церковных. Silentium. СПб., 1991. С. 147-148.

Бонавентура Дж.Ф. Путеводитель души к Богу. М., 1993.

Бонавентура Дж. Ф. О возвращении наук к теологии // АСМ. Т. 2. СПб., 200. С. 122‑140.

Боэций. «Утешение философией» и другие трактаты. М., 1990.

Боэций. Комментарий к «Категориям» Аристотеля // АСМ. Т.1. С.120-160.

Боэций Дакийский. Сочинения. М., 2003.

Боэций Дакийский. О высшем благе; О вечности мира // АСМ. Т.2. С. 252‑282.

Гильом из Шампо. Диалог между Христианином и Иудеем о католической вере // АСМ. Т. 1. С. 250-293.

Гностики. Киев, 1999.

Гуго Сен-Викторский. Семь книг назидательного обучения, или Дидаскалион. О созерцании и его видах // АСМ. Т. 1. С. 294-351.

Гильберт Порретанский. Комментарий к трактату Боэция «Против Евтихия и Нестория» // АСМ. Т. 1. С. 372-402.

Дунс Скот И. Избранное. М., 2001.

Дунс Скот И. Трактат о Первоначале. М., 2001.

Евфимий Зигавен. Против богомилов. Киев, 1902.

Изречения египетских отцов. М. 1998.

Иоанн Скот Эриугена. О разделении природы. 4, 7-8. // АСМ. Т. 1 С. 166-189.

Иоанн Скот Эриугена. О природах // Средние века. Вып. 57-58. М., 1994-95.

Иоанн Скот Эриугена. Гомилия на пролог Евангелия от Иоанна // Историко-философский ежегодник 1994. М., 1995.

Иоанн Солсберийский. Металогикон // АСМ. Т. 1. С. 494-505.

Иоахим Флорский. Согласование Ветхого и Нового Заветов // АСМ. Т 1. С. 506-537.

Кефалайа (Главы). М., 1999.

Оккам У. Избранное. М., 2002.

Оккам У. Переводы из «Суммы всей логики (III, II, C. XXVIII) и «Комментария к «Физике» Аристотеля.» II книга, // Verbum. Вып. 4. Философия Уильяма Оккама: традиции и современность. СПб., 2001. С.162-193.

Памятники средневековой латинской литературы IV – IX веков. М., 1970.

Памятники средневековой латинской литературы X – XII веков. М., 1972.

Петр Ломбардский. Четыре книги сентенций // АСМ Т. 1. С. 477-493.

Пелагий. Послание к Диметриаде // Эразм Роттердамский. Философские произведения. М., 1987. С. 594-635.

Плотин. II Эннеада. СПб., 2004.

Премудрость Иисуса Христа. Апокрифические беседы Иисуса Христа с учениками. СПб, 2004.

Раймонд Луллий. Краткое искусство; Книга о любящем и возлюбленном // АСМ. Т. 2. С. 185‑238.

Ранович А.Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. М., 1990.

Раннехристианские церковные писатели. Антология. М., 1990.

Рихард Сен-Викторский. Четыре ступени пламенной любви; О Троице // АСМ. Т. 1. С. 352-371.

Роберт Гроссетест. Сочинения. М., 2003.

Роберт Гроссетест. Об истине; Об истине высказывания; О знании Бога // АСМ. Т. 2. С. 5‑29.

Роджер Бэкон. Opus tertium // АСМ. Т. 2. С. 81‑121.

Свенцицкая И.С. Тайные писания первых христиан. М., 1980.

Сигер Брабантский. Вопросы о разумной душе // АСМ. Т. 2. С. 239‑251.

Сочинения гностиков в Берлинском коптском папирусе 8502. СПб, 2004.

Суарес Ф. Метафизические рассуждения / пер с лат. Г.В.Вдовиной. М., 2007.

Суарес Ф. Метафизические рассуждения. Предисловие и первый раздел первого рассуждения (О природе первой философии, или метафизики) / Пер. с лат. и коммент. М.Р.Бургете // Историко-философский ежегодник. 1987. М., 1987.

Суарес Ф. Метафизические рассуждения. Рассуждение II О сущностной природе, или понятии, сущего / Пер. с лат. и коммент. Г.В. Вдовиной // Вопросы философии. 2003. № 10. С. 140‑156.

Суарес Ф. Комментарии на книги Аристотеля «О душе». Введение (фрагмент) / Пер. и прим. Д.В. Шмонина // Verbum. Альманах. Вып. 5. Образы культуры и стили мышления: иберийский опыт. СПб: Издательство С.‑ Петербургского философского общества, 2001. С. 174-183.

Тайная книга альбигойцев // Наука и религия. 1992. № 4-5.

Тертуллиан К.С.Ф. Избранные сочинения. М., 1994.

Трофимова М.К. Историко-философские вопросы гностицизма. М. 1979.

Фома Аквинский. Сумма против язычников. Кн.1. Долгопрудный, 2000.

Фома Аквинский. Сочинения. М., 2002.

Фома Аквинский. Сумма теологии. Ч.1. Вопр.1-43. Киев-Москва, 2002.

Фома Аквинский. Сумма теологии. Ч.1. Вопр. 44-74. Киев-СПб, 2003.

Фома Аквинский. Учение о душе / пер. с лат. К. Бандуровского, М. Гейде. СПб, 2004.

Фома Аквинский. О сущем и сущности // Verbum. Вып. 2. Наследие средневековья и современная культура. СПб., 2000. С.221-249.

Фома Аквинский. Сумма теологии (фрагменты) // АСМ. Т. 2. С. 141‑184.

Св. Франциск Ассизский. Сочинения. М., 1995.

Франциск Ассизский. Наставления; Об истинной и совершенной радости // АСМ. Т. 2. С. 30‑42.

Хосроев А.Л. Александрийское христианство. По данным текстов из Наг-Хаммади. Л., 1991.

Учебная, научная и справочная литература

2.1. Основная

Шмонин Д.В. Введение в средневековую философию. Патристика. Учебное пособие / СПб., 2007.

Философия западноевропейского Средневековья. Учебное пособие./ Отв. ред. Д.В.Шмонин. СПб., 2005.

2.2. Дополнительная

Аверинцев С.С. Риторика и истоки европейской литературной традиции. М., 1996.

Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1997.

Ангелов Д. Богомильство в Болгарии. М. 1954.

Афонасин Е.В. В начале было… (Античный гностицизм в свидетельствах христианских апологетов). СПб, 2002.

Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. СПб, 1995.

Богословие в культуре средневековья. Киев, 1991.

Бурлака Д.К. Метафизика культуры. СПб., 2006.

Бурлака Д.К. Мышление и Откровение. СПб., 2007.

Бычков В.В. Эстетика Аврелия Августина. М., 1984.

Вдовина Г.В. «Метафизические рассуждения» Франсиско Суареса // Вопросы философии. 2003, № 10. С. 128-139.

Виденгрен Г. Мани и манихейство. СПб, 2001.

Гайденко П.П. Понимание бытия в античной и средневековой философии // Античность как тип культуры. М., 1990. С. 90-96.

Гайденко П.П. Понимание бытия у Фомы Аквинского // Западно-европейская средневековая словесность. М., 1985.

Гайденко П.П. Понятие времени в античной философии (Аристотель, Плотин, Августин // Время, истина, субстанция: от античной рациональности к средневековой. М., 1991.

Гарнцев М.А. Проблема самосознания в западноевропейской философии. М., 1987.

Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. Кн. III. СПб, 1994.

Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1972 (2-е изд. М., 1984).

Древс А. Происхождение христианства из гностицизма. М. 1930.

Душин О.Э. Этьен Жильсон: судьба и дело // Verbum. Вып.2. Наследие средневековья и современная культура. СПб., 2000.

Дюби Ж. Европа в Средние века. Смоленск, 1994.

Жильсон Э. Философия в Средние века (от истоков патристики до конца XIV века). М., 2004.

Жильсон Э. Избранное. Т. 1. Томизм. Введение в философию св. Фомы Аквинского. М., СПб, 1999.

Жильсон Э. Избранное: христианская философия. М., 2004.

Жильсон Э. Разум и откровение в Средние века // Богословие в культуре средневековья. Киев, 1992.

Из истории культуры средних веков и Возрождения. М., 1976.

Ионас Г. Гностические религии. СПб, 1998.

История мировой культуры. Наследие Запада. М., 1998

История философии. Запад-Россия-Восток. Кн.I, 2. М., 1995‑1996.

Карсавин Л.П. Культура Средних веков. Киев, 1995.

Койре А. Аристотелизм и платонизм в средневековой философии // Койре А. Очерки истории философской мысли. М., 1985. С.51-73.

Коплстон Ф.Ч. История средневековой философии. М., 1997.

Коплстон Ф.Ч. Аквинат. Введение в философию великого средневекового мыслителя. СПб., 1999.

Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992.

Ле Гофф Ж. Интеллектуалы в средние века. СПб, 2003.

Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. М., 1979.

Мейендорф И. Введение в святоотеческое богословие. Вильнюс-Москва, 1992 (2 изд.: Клин, 2001).

Неретина С.С. Верующий разум. К истории средневековой философии. Архангельск, 1995.

Нестерова О.Е. Историко-философские предпосылки учения Августина о соотношении времени и вечности. Историко-философский ежегодник – 86. 1986. С. 35-47.

Осокин Н.П. История альбигойцев и их времени. М. 2003.

Погоняйло А.Г. Splendor veritatis (св. Фома и Различие) // Verbum. Вып. 2. Наследие Средневековья и современная культура. СПб, 2000. С. 195-220.

Поснов М. Э. История Христианской Церкви (до разделения Церквей – 1054 г.). Киев, 1991.

Поснов М.Э. Гностицизм II в. и победа христианской Церкви над ним. Киев 1917 (репринтные переиздания).

Радченко К.Ф. Религиозное и литературное движение в Болгарии перед турецким завоеванием. Киев, 1898.

Рассел Б. История западной философии. В 2 ч. Ч.1. М., 1993.

Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т.2. Средневековье. СПб., 1994.

Светлов Р.В. Древняя языческая религиозность. СПб, 1993.

Светлов Р.В. Гносис и экзегетика. СПб, 1998.

Смагина Е.Б. Манихейство // Религии древнего Востока. М. 1995.

Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979.

Суини М. Лекции по средневековой философии. Вып. 1. Средневековая христианская философия Запада. М., 2001.

Трубецкой Е.Н. Религиозный идеал западного христианства в V веке. Ч.1. Миросозерцание бл. Августина. М., 1892.

Уколова В.И. «Последний римлянин» Боэций. М., 1987.

Хейзинга Й. Осень средневековья. М., 1988.

Хосроев А.Л. Из истории раннего христианства. М. 1997.

Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 1-3. М., 1993-95.

Цыпина Л.В. Провиденциальная история: образец и интерпретации // Verbum. Вып. 4. СПб., 2001.

Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М., 1991.

Шишков А.М. Средневековая интеллектуальная культура. М., 2003.

Шмонин Д.В. В тени Ренессанса. Вторая схоластика в Испании. СПб., 2006.

Шмонин Д.В. Фокус метафизики. Порядок бытия и опыт познания в философии Франсиско Суареса. СПб, 2002.

Шмонин Д.В. О философии иезуитов, или «Три крупицы золота в шлаке схоластики» (Молина, Васкес, Суарес) // Вопросы философии. 2002. № 5. С. 141-152.

Штекль А. История средневековой философии. М., 1912 (Переиздание: СПб, 1996).


[1] Хотя известно, что о «среднем времени», «среднем периоде» («media tempestas») говорили итальянские гуманисты XV в., например, знаток античной философии, сотрудник Николая Кузанского Джованни Андреа Бусси (1417–1475).

[2] Жильсон Э. Философия в Средние века. М., 2004. С. 71.

[3] Стремления к более строгому разграничению сфер философии и богословия оформились лишь в канун перехода от ранней схоластики к схоластике высокой, одним из примеров чему было учение Петра Дамиани, который, действуя в духе Тертуллиана, с одной стороны, призывал христиан, особенно клириков, отказаться от изучения светских наук, а с другой, требовал от философии буквально рабского послушания: (Петр Дамиани. О божественном всемогуществе. 5).

[4] Теодицея– термин, введенный Г.В. Лейбницем в XVII в. как название собственного произведения («Опыты теодицеи о благости Божией, свободе человека и начале зла», 1710).





Дата публикования: 2015-04-07; Прочитано: 201 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...