Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Аудиовидеопродукция



Средняя рентабельность розничных предприятий, торгующих аудио- и видеопродукцией, в 2 –2,5 раза выше, чем у продуктовых магазинов. Торговая надбавка на видеокассету или компакт-диск составляет в среднем 70%.Но это на легальном рынке. Доходность же пиратского аудиовидеобизнеса, несмотря на более низкие по сравнению с лицензионной продукцией цены, уступает лишь торговле наркотиками, оружием и «живым товаром». Однако в России этот рынок неуклонно выходит из тени. Пока соотношение лицензионной и пиратской продукции в стране 40 на 60%, а в крупных городах счет уже 1:1. В США это соотношение 80 на 20%.

Легально в России продается около 60 млн. аудиокассет, почти 13,5 млн. компакт-дисков и 24 млн. видеокассет. Общий годовой объем российского рынка лицензионной продукции составляет примерно 250 млн. долл. Есть лицензионная продукция и в Екатеринбурге. Сейчас здесь три крупных продавца – «Титаник Видео Рекордс», сеть магазинов «Компакт-диск» и «Эолис». Но мнению специалистов, трем «китам» принадлежит по 30% общего легального рынка, остальное – доля мелких розничных продавцов, их насчитывается 15, оборот легального сегмента в 2001г. составил 4,5 млн. долл.

Аудиовидеомагазины разнородны как по продаваемому ассортименту, так и по выбранной линии коммерческого поведения. Тем не менее, имеется объединяющий элемент – широкий спектр предлагаемых товаров категории «домашние развлечения». Узкая специализация непопулярна, например, в Москве до кризиса 1998г. было три мегамаркета, где продавались исключительно аудиокассеты, сейчас остался один. Все крупные екатеринбургские дистрибьюторы работают с максимальным количеством поставщиков, внимательно соотнося ассортимент с обслуживаемым сегментом.

Активно осваивает регионы московская фирма «Союз», обладающая самой крупной в России розничной сетью. Компания «Компакт-диск» сменила старое название «Глория» на «Союз», получив права на товарный знак по договору с московской фирмой. Наряду с другими переменами это обеспечивает рост екатеринбургского рынка на 15% в год. Московская компания владеет в Москве 46 торговыми точками, через которые реализует 30% своей продукции. Сильное давление на розничные сети оказывают лотки и киоски, которые расположены практически на каждой станции метрополитена, они занимают 10% рынка лицензионных видеокассет и до 15% - магнитных аудионосителей.

«Эолис» решил не зацикливаться на аудиовидеопродукции, а создать современный магазин подарков. Кассеты и диски соседствуют на прилавках с мобильными телефонами, пейджерами, плэйерами и сувенирами. «Титаник Видео Рекордс» владеет самым большим по площади магазином в Екатеринбурге. Компания считает это своим конкурентным преимуществом, красиво оформляет интерьер с многочисленными стендами, устраивает автограф-сессии популярных исполнителей. Фирма расширяет свою деятельность в других городах – открыла два магазина в Москве, по одному в С.-Петербурге и Новосибирске. Это стало возможным благодаря сотрудничеству «Титаника» с крупной московской дистрибьюторской фирмой «Екатеринбург-Арт», владеющей правами на видеопродукцию ряда американских кинокомпаний.

«Силиконовой долиной» пиратского бизнеса в Свердловской области считается Первоуральск. Там функционирует шесть студий, распространяющих нелегальную продукцию. В Екатеринбурге она распространяется через некоторые оптовые рынки, товар фурами отправляется в соседние области.

По мнению специалистов, видеорынок Екатеринбурга будет наполняться за счет проката видеокассет и цифровых компакт-дисков. У прокатного бизнеса есть одно преимущество – невысокий порог вхождения. Аренда помещений и реклама обходятся в 15 тыс. руб. в месяц. Продавец закупает лицензионные кассеты по 250 руб. за штуку, ежегодная амортизация 20%. Организатору видеопроката необходимо предусмотреть зарплату персоналу в размере 100 тыс. руб. в год. Прибыль зависит от принятой схемы работы с клиентами. Самая простая и распространенная – залог 150-200 руб., прокат – 25 руб. в сутки. Вторая схема применяется реже – безвозвратный вступительный взнос 200 руб., никакого залога, прокат 25 руб. в сутки.


ВОПРОСЫ

1. В чем причина более высокой рентабельности аудиовидеопродукции по сравнению с продуктами питания?

2. Чем обусловлена более высокая доходность пиратского рынка?

3. Почему в США соотношение легальной и пиратской продукции выше, чем в России?

4. Как можно охарактеризовать рынок аудиовидеопродукции по типу конкуренции?

5. Почему после кризиса 1998г. в Москве остался только один узкоспециализированный магазин по продаже аудиокассет?

6. Как сказался кризис 1998г. на рынке аудиовидеопродукции?

7. Эластичен ли спрос на аудиовидеопродукцию?

8. Рассчитайте емкость рынка аудиовидеопродукции г Екатеринбурга в 2002г.

9. Охарактеризуйте ассортимент аудиовидеопродукции, в магазине компании «Союз», расположенном на углу улиц Ленина и Восточной.

10. В чем выгода для сторон приобретения прав на товарный знак «Союз» компанией «Компакт-диск»?

11. Что произойдет с ценами на аудиовидеопродукцию, если один из лидеров снизит цену?

12. Какие причины, кроме экономических, могут объяснять существование производства пиратской продукции?

13. Рассчитайте, сколько кассет должен иметь пункт проката, работающий по первой схеме, чтобы обеспечить безубыточность. Средний срок проката одной кассеты 60 дней в год.

14. Прокомментируйте маркетинговую политику крупных дистрибьюторов аудиовидеопродукции.





Дата публикования: 2014-10-20; Прочитано: 349 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...