Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Рождение отечественной музыкальной классики XX столетия



Новые тенденции в музыкальном театре 30-х годов. Воплощение современной, ис­торико-революционной и историко-патриотической тематики в операх "Семен Котко" С.С.Прокофьева, "В бурю" Т.Н.Хренникова, "Тихий Дон" И. И. Дзержинского, в балетах "Пламя Парижа" Б. В. Асафьева, "Светлый ручей" Д. Д. Шостаковича и др. Особенности интерпретации русской и зарубежной литературной классики:

оперы "Леди Макбет Мценского уезда" Д.Д.Шостаковича, "Дуэнья" С.С.Прокофьева, "Кола Брюньон" Д.Б.Кабалевского, балеты "Бахчисарайский фонтан" Б.В.Асафьева, "Ромео и Джульетта" С.С.Прокофьева, "Лауренсия" А.А.Крейна и др.

Типологические признаки "песенной" и "речитативной" опер. Песенность как пер­вооснова развитого оперного стиля, преломляющего общезначимые бытующие интонации в контексте достаточно сложных и детально разработанных оперных форм.

Сосуществование и борьба различных идей, тенденций, стилей в балетном театре. Утверждение "хореодрамы" в качестве ведущего направления. Связь с литературой, дра­матическим театром. Жанровые разновидности: героико-эпическое повествование, лири­ческая драма, роман, трагедия, поэма. Ориентация на масштабную, широко развернутую целостную форму с симфоническим развитием, сложным взаимодействием и разработкой собственно музыкальных образов.

Музыкально-театральные сочинения С.С.Прокофьева, Д.Д.Шостакови-ча, И.И.Дзержинского, Т.Н.Хренникова, Д.Б.Кабалевского, Б.В.Асафьева, А.А.Крейна в ас­пекте эволюции жанра и проблематики индивидуального композиторского стиля.

Симфонические искания 30-х годов. Расширение тематики и жанрового диапазона. Реалистическая конкретность образного содержания. Обогащение выразительных средств. Источники новых звуковых идей. Феномен "песенной симфонии", ее генезис, достоинст­ва и слабые стороны.

Значение симфоний Н.Я.Мясковского и Д.Д.Шостаковича, концертов С.С.Прокофьева, Д.Д.Шостаковича, А.И.Хачатуряна и др. в развитии отечественной ин­струментальной музыки.

Претворение эстетико-стилевых тенденций 30-х годов в камерно-инструментальных сочинениях Н.Я.Мясковского, С.С.Прокофьева, Д.Д.Шостаковича, В.Я.Шебалина, А.Н.Александрова, СЕ Фейнберга, В.В.Щербачева, Ю.А.Шапорина и др.

Проблема мифологизации действительности в жанре массовой песни, утверждение ее в качестве символа нового образа жизни. Разнообразие жанрового содержания, интона­ционного строя. Расширение источников музыкального языка. Интеграция различных ви­дов народной и бытовой музыки. Синтез особенностей крестьянского и городского мело­са, ассимиляция лирического, маршевого, танцевального и эстрадного типов интонирова­ния. Песенное творчество И.О.Дунаевского, В.Г.Захарова, М.И.Блантера и др. Широкое использование песенных элементов в операх, ораториальных и симфонических произве­дениях.

Жанрово-стилевое содержание камерно-вокальной лирики Ю.А.Шапорина, Н.Я.Мясковского, В.Я.Шебалина, А.Н.Александрова,

Г.В.Свиридова и др. Претворение классической и современной поэзии в контексте инто­национных идей 30-х годов.

Трактовка оратории и кантаты как самостоятельных монументальных жанров, рас­крывающих значительные, концептуальные по масштабу темы из народного эпоса, исто­рического прошлого и современности. Обогащение кантатно-ораториальных произведе­ний принципами симфонической и оперной драматургии. Народно-песенная основа музы­кального языка. Сочинения С.С.Прокофьева, Ю.А.Шапорина, М.В.Коваля.

Значение самодеятельного музыкального творчества и республиканских декад ли­тературы и искусства в Москве (с 1936 года) для расширения и обновления эстетико-стилевого содержания профессиональной музыкальной культуры.

Развитие отечественного музыкознания. Публикация материалов и документов, разработка музыкального наследия и проблем современного творчества. Дискуссии по во­просам тематики, жанров, музыкального языка.

Дальнейший рост исполнительского искусства. Формирование новых школ. Начало систематического проведения Всесоюзных конкурсов музыкантов-исполнителей { 1933). Широкое включение в концертный репертуар, наряду с классическими сочинениями, но­вых произведений отечественных композиторов.





Дата публикования: 2014-08-30; Прочитано: 481 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...