Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Социокультурные предпосылки радикального преобразования всех сфер духовной жизни России в послеоктябрьские годы.
Роль интелигенции в становлении художественной культуры.
Демократизация как ведущая тенденция и эстетическая доминанта культуры, искусства, музыкального просветительства.
Государственное музыкальное строительство. Декреты по вопросам искусства и просвещения. Национализация консерваторий, театров, музыкальных издательств и т. п. Организация концертно-филармонической и музыкально-театральной деятельности. Необычайная интенсивность и разнообразие музыкальной жизни.
Создание государственной системы музыкального образования. Введение музыки в учебный план общеобразовательной школы "как необходимого элемента общего образования на равных началах со всеми другими предметами". Учреждения общего музыкального образования: народные музыкальные школы для детей и взрослых, школы музыкального просвещения, кружки, студии при крупнейших предприятиях, народные консерватории.
Б.Л.Яворский как один из теоретиков и инициаторов реорганизации музыкального образования. Научно-педагогическая деятельность Б.Л.Яворского; новаторство целей и форм музыкального воспитания; создание системы, основанной на всемерном развитии творческого мышления во всех видах музыкальной деятельности.
Широкое развертывание массовой музыкально-просветительской работы. Многообразие форм музыкального просветительства. Значение Пролеткульта в становлении нового искусства. Музыкально-просветительская деятельность С.Н.Василенко, В.Г.Каратыгина, А.Б.Гольденвейзера, А.Д.Кастальского.
Идеи музыкального просвещения и образования в концепции Б.В.Асафьева. Обоснование положений о формировании широкого эстетического восприятия музыки, об активизации слуха слушателя через разные формы исполнительства, о необходимости сближения музыкантов-профессионалов с "массами, жаждущими музыки", об издании популярной литературы о музыкальном искусстве.
Организаторская и пропагандистская роль А.В.Луначарского. Работы по музыкальной эстетике. Основополагающие положения, ведущие идеи и содержательная направленность статей и речей о музыке.
Деятельность русских композиторов, а также мастеров музыкально-исполнительского искусства старшего поколения: А.К.Глазунова, Р.М.Глиэра, М.М.Ипполитова-Иванова, А.Д.Кастальского, А.Б.Гольденвейзера, И.В.Ершова, К.Н.Игумнова, А.В.Неждановой, Л.В.Николаева, Л.В.Собинова, Н.С.Голованова и др.
Творческий контекст конца 10-х годов XX столетия. Проблемы содержания и форм нового искусства. Вопрос об отношении к классическому наследию. Преемственность художественных традиций прошлого и их переосмысление в музыкальной культуре послеоктябрьских лет.
Поиски новых эстетических идеалов, тем, идей, образов, жанровых структур, музыкально-выразительных средств.
Формирование массовой песни.
Дата публикования: 2014-08-30; Прочитано: 605 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!