Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Глазунов - крупный представитель русской классической музыки на рубеже XIX-XX веков. Национальная основа творчества Глазунова. Образы русского эпоса, народного быта и природы в его творчестве. Оптимистически уравновешенный склад художественной натуры Глазунова при свойственных ему чертах созерцательности. Монументальная эпичность и спокойный лиризм, ясность стиля Глазунова, синтез кучкистских традиций и стилевых приемов, творчески воспринятых от Чайковского и Танеева. Определяющая роль инструментальных жанров в его творчестве. Глазунов - выдающийся мастер крупной инструментальной формы. Индивидуальный симфонический стиль Глазунова, объединяющий традиции русского эпического и лирического симфонизма. Высокая архитектоническая законченность симфоний
Глазунова, тематическое единство, полифоничность ткани, значение принципов вариационного развития. Оркестр Глазунова.
Музыкально-общественная деятельность Глазунова. Глазунов - первый выборный
директор Петербургской консерватории и первый директор Ленинградской консерватории. Становление симфонического стиля Глазунова в ранний период творчества: Первая, Вторая и Третья симфонии, программные симфонические произведения и квартеты.
Творческий расцвет и установление характерных стилевых принципов в сочинениях 90-х годов. Развитие в творчестве Глазунова русской симфонии повествовательного (Четвертая, Пятая, Седьмая) и эпико-драматического (Шестая, Восьмая) типов.
Классическое выражение стиля Глазунова в его симфониях 90-х годов. Русские национальные истоки их тематизма, опосредованное преломление народных и бытовых жанров. Объединяющая функция финалов - центров симфонического цикла. Монотематизм, полифоничность музыкальной ткани симфоний, сочетание сонатно-симфонических и вариационных методов развития.
Программные симфонические произведения Глазунова. Преобладание русской сюжетики, жанрово-изобразительного начала, декоративности. Симфоническая поэма «Стенька Разин» и симфоническая сюита «Из средних веков» - лучшие образцы программного симфонизма Глазунова. Связь программной музыки Глазунова с творчеством Глинки и Римского-Корсакова.
Инструментальные концерты Глазунова. Лирико-жанровая основа их музыки, отражение в них общих особенностей инструментального стиля композитора. Выдающееся художественное значение Скрипичного концерта.
Камерные ансамбли. Общность основ камерного и симфонического стиля Глазунова. Народно-жанровый склад Третьего («Славянского») квартета и цикла «Новеллетты». Лирическая углубленность Четвертого и Пятого квартетов. Русская национальная основа поздних квартетов Глазунова.
Фортепианное творчество: сонаты, вариации, полифонические циклы, произведения
малых форм.
Роль Глазунова в истории русской балетной музыки как продолжателя балетной реформы
Чайковского, развитие в этом жанре народно-жанровых и картинных тенденций оперно-симфонического творчества Римского-Корсакова и Бородина. Симфоничность балета
«Раймонда», высокое мастерство программно-изобразительной звукозаписи в музыке балета «Времена года».
Обзор литературы о Глазунове.
Дата публикования: 2014-08-30; Прочитано: 1118 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!