Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Тема 20. И. Ф. Стравинский (1882 - 1971)



Стравинский - крупнейший представитель музыкальной культуры XX века. Стремительная стилевая эволюция Стравинского уже в первых его сочинениях. Новаторское развитие им традиций русской музыки. Роль Стравинского в обогащении языка музыки XX века. Смена стилевых манер в произведениях композитора как отражение различных художественных течений в искусстве первой половины и середины XX века. Единство стиля Стравинского. «Русский период» творчества Стравинского. Творческое формирование Стравинского. Роль Римского-Корсакова в становлении Стравинского - композитора.

Творчество 1907 - 1913 годов. Сотрудничество с художниками «Мира искусства». Стравинский и Дягилев. Формирование концепции нового русского балета. Дягилевская антреприза «Русские балетные сезоны» в Париже. Ранние балеты Стравинского - три этапа эволюции. Использование русского фольклорного материала в балетах Стравинского русского периода. От «кучкизма» «Жар-птицы» к «неопримитивизму» «Весны священной». Влияние импрессионизма на оркестровый стиль «Жар-птицы». «Петрушка». «Весна священная» и роль этого произведения в музыкальном искусстве XX века. Обращение к архаике. Смелость и новизна музыкального языка. Особенности метроритма, тематизма, гармонии. Интеграция горизонтали и вертикали. Принцип конструктивности в мелодических, гармонических, метороритмических структурах «Весны священной». Новаторские особенности организации оркестровой фактуры. Завершение «русской темы» в творчестве Стравинского. «История солдата», «Свадебка».





Дата публикования: 2014-08-30; Прочитано: 687 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...