Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

День Солнечного календаря. Женское обнажённое тело покрыто крупными каплями пота, но женщине не жарко, ей – больно



- Аааа!! Я больше не могууу! Оооо!! Не могу больше!! Аааа!! Не могуууу!! Ооо!!!

Женское обнажённое тело покрыто крупными каплями пота, но женщине не жарко, ей – больно... боль разрывает её пополам... лицо её искаженно криком... руки её мечутся по неудобному каменному пьедесталу, покрытому тонкими шкурами диких зверей и ещё более тонкой тканью... пальцы рук её ищут и не находят опору... шкуры хорошей выделки скользят у неё под ладонями... широко расставив ноги, она пытается дышать, как ей советует пожилая повитуха, но как только начинаются потуги, от боли она забывает обо всех советах и кричит так, что воины стражи, стоящие вдалеке у входа опочивальни, бросают свои тяжёлые мечи на каменные плиты дворца и закрывают уши. А хранитель Главного меча царя не может нарушить этикет, и, бросив меч, закрыть уши. Хранитель Главного меча испытывает такие сильные душевные муки, что стоя за спиной своего повелителя, покрыт каплями пота, как и бедняжка в спальне. Его повелитель Салманасар V, царь Ассирии, замер на троне в малом зале дворца, ослепший от слёз и оглохший от криков любимой жены.

Царица Нашшунарип, четвёртая жена Салманасара, никак не может родить...

Нашшунарип была ещё очень юной. Во время скирофориона она насчитала себе шестнадцать лет. 1 Её предки гордились своими шумерскими корнями. Женщины их рода были коренасты и невысоки. Но Нашшунарип родилась непохожей ни на отца, ни на мать. В отличие от них, у неё была тонкая кость и прозрачная молочная кожа. Родителям пришлось менять имя дочери, и в три года Банашшурип – "крепкая" стала Нашшунарип – "светлая".

Увидев Нашшунарип на одном из визитов по знатным семьям в провинциях, её будущий супруг влюбился в неё с первого взгляда. Страстно. Родители Нашшунарип, вздыхая и переглядываясь между собой, дали согласие на брак, но мать, желая оградить дочь от беды в царском доме, пошла за амулетами к жрецу храма Домашних богов и добрых демонов очага. Жрец ответил женщине, что во дворце подобные амулеты не нужны и царице никакие беды не грозят, а вот верховному божеству храма надо принести благодарственную жертву, так как дочь её полюбил сам царь Ассирии – живое воплощение владыки небес!

А овдовевший к тому времени в третий раз, царь не стал слушать мнение дворцового лекаря о слабой женской конституции Нашшунарип, не внял он и предупреждениям пожилой повитухи, которая объясняла ему, что и эта слишком молодая и худенькая женщина, забеременев, может умереть в родах, даже если и выносит ребёнка. Никто и ничто не могло погасить в нём любовный огонь или напугать владыку Ассирийского царства. От одного взгляда на Нашшунарип с царём происходили невероятные вещи: он, седой мужчина, мудрый правитель и жестокий завоеватель, глупел и был готов весь день, как котёнок, играть у её ног и всю ночь, как дитя, ласкать её грудь. Рядом со своей очаровательной женой царь Ассирии забывал о несчастьях, преследующих его род...

За последние двести лет маленькое Ассирийское царство превратилось в мощное, военное государство, сумев распространить свою власть от берегов Евфрата до Средиземноморья. Даже свой дворец в Ниневии ассирийские цари превратили в неприступную крепость. Дворец возвышался над большим пространством и был виден из каждого городского окна, так как воздвигали его на огромном искусственно насыпанном холме. Сам дворец окружала белая крепостная стена с зубчатыми башнями. С обеих сторон у ворот главного входа стояли в ряд мощные статуи быков. Гениальный скульптор дал каждому быку человеческое лицо, пару крыльев и по пять колонн-ног. Две ноги рядом спереди, две рядом сзади. Когда смотришь на быка анфас: бык стоит. Пятая нога посередине. Смотришь на быка сбоку, видишь четыре ноги, и бык идёт! Это были непростые быки, это были – добрые демоны, сильные и быстрые воины-духи ________________________________________________________________________________________________________________

1 - Скирофорион – июнь-первая половина июля.

Добра, которые охраняли вход в царский дворец от духов Зла.

Но стены дворца хорошо защищали род Салманасара только от внешних врагов. Добрые духи, молитвы и службы в храмах не всегда могли защитить царскую семью от вечно голодных демонов Зла и врагов внутренних. Коварство и зависть придворных лишали правителя Ассирии нравственного тыла.

Салманасар V вошёл на престол юношей и стал в истории царского рода самым смелым продолжателем военных успехов своих предков. Вот уже много лет он не уставал воевать и раздвигать границы Ассирийского царства во все стороны. Даже сейчас, в начале гамелиона, войска Салманасара V по его приказу вторгались в пределы главного города северных еврейских племён Самарии. 1

А ещё царь приказал своим солдатам разрушить город, а сами племена изгнать с их земель. Так правитель Ассирии Салманасар V расширял свои владения до берегов Тигра.

Умирающие на чужбине от голода и холода, старики, женщины и даже дети этих племён посылали всё новые и новые страшные проклятия на голову Ассирийского царя…

А придворные художники увековечивали образ великого царя в камне. Сейчас готовился обелиск-портрет Салманасара V. В самом дворце сразу в нескольких залах выбивались новые горельефы и барельефы на колоннах, на каменных плитах стен и пола, вырезались рисунки на дверях. Теперь залы дворца рассказывали гостям о королевской жизни великолепными росписями и рельефами. Царь на охоте на львов. Царь на колеснице мчится на врага во время военного наступления. Царь принимает послов, которые целуют пол у ног самого могущественного из всех правителей. Каменные полотна прославляли царя-полубога, царя-политика и военного стратега. В камне застыли на века и его светская жизнь с подношениями даров, и его военные подвиги, увеличивающие государство и усиливающие власть.

Конечно, для такой работы нужны были по настоящему талантливые люди, но способных резчиков по камню набирали только среди воинов царской армии. За такими наборами следили самые знаменитые скульпторы. Одним из них был художник по камню и мастер по резьбе Вагисар.

В этот день он работал во дворе северо-западного крыла дворца. Сегодня подмастерья выбивали на отшлифованной каменной поверхности Чёрного обелиска портрет Салманасара V в церемониальном костюме. Рано утром резчики начали с сандалий, подмётки которых прикреплялись к ноге двумя ремешками. Вагисар предложил Совету дворца не отображать Салманасара V босым, как других королей. Салманасар V был первым царём Ассирии, который обувался перед важными встречами. Советники согласились с мнением Вагисара, и дали

ему разрешение выбить на камне самые дорогие сандалии правителя. Уже к обеду началась работа над туникой и плащом, подбитым густым мехом зубра. У длинного до щиколоток, церемониального плаща рукава были до локтя, а весь низ царского одеяния резчики украшали вертикальными бороздками.

Но творческий процесс не спасал Вагисара от реальности, он Знал, что сейчас происходит в царских покоях и горькие мысли не покидали его.

Нашшунарип умирает... родит сына и умрёт...на закате...

Вагисар несколько раз видел царицу и, как многие мужчины, был очарован ею. Красота и пленительная грация, весёлый и искренний смех Нашшунарип мало кого из мужчин могли оставить равнодушным, но Вагисар всегда Знал, что каменные стены дворца, тяжёлые одежды и суровый быт – слишком грубая оправа для столь драгоценного создания богов. Разглядывая прозрачные капли ____________________________________________________________________________________________________________

1 - Гамелион – январь-первая половина февраля.

росы на шершавом тёмно-сером камне, или, любуясь цветущим лимонным деревом на фоне снежных гор, он сравнивал хрупкую, быстро исчезающую красоту с монолитами вечности, ипредвидел печальный конец истории любви Салманасара и Нашшунарип. Последний раз Вагисар услаждал своё зрение, глядя на царицу во время приёма знатных финикийцев. Это происходило во время непрерывной недели дождей. Но, в тот день небо было ясное, а солнце яркое... даже ветер был просто прохладным, а не пронизывающе холодным, как накануне... Нашшунарип подпоясала кожаным ремешком длинную накидку с орнаментом из розочек, а бёдра её согревались под меховым оленьим покрывалом... для столь торжественного случая ей высоко подняли волосы и украсили причёску диадемой. У царицы был врождённый вкус, и всё увиденное в день приёма важных гостей подтверждало это мнение Вагисара. Скульптор захотел восстановить в Памяти мельчайшие подробности того светлого дня, но неожиданно, вместо тронного зала оказался в спальне царицы и стал свидетелем разыгравшейся там драмы. Вагисар увидел и её обнаженное тело, терзаемое болью; и искусанные до крови, посиневшие губы; и мокрые от пота тяжёлые кудри волос... стены спальни вдруг стали надвигаться друг на друга... кошмарное видение закончилось так же внезапно, как и началось. Последнее, что успел рассмотреть внимательный глаз художника, было расплющенное каменными плитами тело царицы, больше похожее на тело девочки, чем женщины...

Печальной музыкой зазвучали в нём слова дворцового поэта Фетемекса:

Я видел:

улыбка твоих губ коснулась,

и в Небе Солнце улыбнулось.

Я видел:

в твоих глазах одна слеза,

и разрыдались Небеса.

Я видел.

Фетемекс был влюблён в Нашшунарип.

Разница в возрасте не мешала пожилому скульптору и молодому поэту быть откровенными друг с другом. Вагисар Знал, Фетемексу снится Нашшунарип. Но в его юношеских снах не было ничего недостойного царицы. Наоборот, сны были наполнены печалью и скорбью. В этих снах Нашшунарип погибала, а Фетемекс не мог её спасти. Он не мог спасти во сне свою любимую, и утром, в слезах просыпаясь, просил себе короткой жизни у богов, если царица умрёт! И стихи его были полны отчаяния:

Прошу тебя, живи!

Мне прикажи,

и для тебя я стану сердоликом. 1

А ты живи!

Мне прикажи, мне!

Прикажи,

и для тебя я стану яшмой красной. 2

А ты живи!

Прошу тебя, живи!

Живи... Живи...

Ты так прекрасна!

___________________________________________________________________________________________________________

1 - Сердолик – символ живой крови и долголетия.

2 - Красная яшма – символ живого сердца и долголетия.

Влюблённый Салманасар окружил жену всем самым лучшим: дорогими украшениями; красивой, тёплой одёждой; множеством слуг; и разрешил ей всегда и везде ходить с открытым лицом. По его приказу искали и нашли в одной из южных провинций Ассирийского царства человека, умеющего образно и поэтично говорить. Фетемекса. Когда он впервые был представлен царской семье, он прочитал для Салманасара и Нашшунарип свои лирические стихи. В этих стихах нашли своё отражение и любовь молодого человека к природе, и его размышления о смысле жизни. Некоторые стихи раскрывали понимание самим Фетемексом влияния божественного на род человеческий. Фетемекс понравился царю, а его влюблённость в Нашшунарип, полная преклонения и обожания, не пугала правителя. Наоборот, Салманасар чувствовал то же самое, что и поэт, но знал, что никогда не сможет так же возвышенно выразить свои чувства и свои мысли. За него говорил поэт, и правитель Ассирийского царства был готов часами слушать стихи о любимой Нашшунарип:

Смотрел на небо ночью.

Там, в вышине, звезда погасла.

Подумал я:

"Как ни была звезда прекрасна,

огромно небо.

Не заметит оно потери".

И я был прав.

Спокойным, ясным небо утром было,

Когда гулял я по песку речному.

Песчинки ветер никуда унёс.

Подумал я:

"Песка на берегу так много.

Не заметит песчаный берег,

что он потерял".

И я был прав.

Песчаный берег днём теплее стал.

Смотрел на мир огромный.

В мире так много женщин.

Подумал я:

"А если вдруг?..

Подумать страшно!

Одной! Всего одной!

Тебя!

Не станет?!

Мир заметит?

Содрогнётся?

Мир закричит:

"Не верю!?

Нет!?"

И сам ответил:

"Знаю!

Заметит берег:

нет следов твоих.

Знаю!

Заметит небо:

не встречаешь ты

улыбкой утро.

И весь огромный мир заметит!

И вздрогнет весь огромный мир от боли!

Кричать мы будем

вместе:

"Нет!

Не может быть!

Не верю!!"

Мне горько, как я прав!

А ночью я смотрел на небо вновь...

У талантливого юноши очень скоро появились завистники, которые быстро стали его врагами. Некоторые из них, желая устранить из царских покоев обаятельного и интересного собеседника, пошли по дороге коварства и лести, и, не сумев разбудить в Салманасаре ревность, разбудили в нём тщеславие. И уже через год после первой встречи во дворце с Фетемексом, правитель Ассирии решил, что место поэта не во дворце, а там, где происходят главные события его правления. Теперь Фетемекс был обязан в стихах воспевать военный гений Салманасара V и славные подвиги царских воинов.

Слуга, присланный с кухни, принёс Вагисару и его подмастерьям ужин. Пока мастер медленно ел похлёбку, слуга, стоявший рядом, с интересом разглядывал при свете солнечного заката королевскую тиару с инфулеми. 1 Портрет Салманасара V был почти завершён. Уставшие подмастерья, всю вторую половину дня выбивавшие на каменном портрете царя его любимые украшения: диадему на тиаре, серьги и браслеты, не спеша ели, и тихо разговаривали между собой о том, что с утра надо будет пройтись резцами по королевскому плащу. Кто-то из них заметил, что в орнаменте нижнего канта на свободном каменном одеянии не хватает несколько маргариток...

Началось!

Трое жрецов, глядя себе под ноги, быстро прошли мимо Вагисара и его нового творения, но скульптор и не подумал увидеть в этом пренебрежение к своему особому положению при царе. Он Знал, что во дворец снова пришла беда!

Прожорливая Ламашту вышла из Тьмы и проникла в царские палаты. 2 _____________________________________________________________________________________________________________

1 - Тиара с инфулеми – головной убор белого цвета с подвесками до плеч из дорогой ткани или металла.

2 - Ламашту – когда-то злой демон, с XXVII века до нашей эры помогающая богине Мата.

Мата (др. аккадский) - Смерть.

Ламашту питается выкидышами у беременных женщин и мёртвыми новорожденными, не брезгует и несчастными матерями. Поэтому, если нужно, чтобы жена врага стала бесплодной или родила мёртвого ребёнка, надо идти в храм богини Мата и через жрецов этого храма "заказывать" женщину. Богиня Мата посылает к женщине Ламашту, похожую на огромного жуткого паука, из пасти которого течёт ядовитая слюна-пена.

За две тысячи лет верной службы силам Тьмы Ламашту заслужила звание богини. Ненасытна, как и Мата. Обе из Тьмы, и как все слуги Тьмы, общаются между собой на особом языке. Этот язык известен современникам, как табуированная (запрещённая) лексика, и до сих пор применяется слугами Тьмы при наведении порчи, сглаза, заклятий, проклятий и тому подобных видов энергетических уронов, которые переходят на физический уровень опасными для человека болезнями от нарушений в обмене веществ до глубоких психических расстройств, вплоть до суицидальных. Самое печальное, что многие заболевания передаются по наследству, так как, несмотря на то, что человечество знакомо с этим языком (матом) по отдельным словам, всё равно эти слова до сих пор не потеряли своей разрушительной силы.

Беременные женщины редко понимают, что от энергетического разрушения матом надо защищать плод. Защитой здоровью каждого из нас и плодов нашей любви служат читаемые вслух или про себя молитвы, но надо помнить, что в них не должно звучать -ё-, только -е-. Например: "Имя Тво е, Царство Тво е ".

Впервые, появившись здесь двадцать лет назад, она вызвала выкидыш у первой жены царя. Тогда несчастную охватила огневица. Молодая женщина умерла через неделю после выкидыша. И второму сыну Салманасара ненасытная Ламашту не дала появиться на свет, сожрав дитя и мать в один час.

Жрецы приняли все меры: несколько месяцев не прекращались ежедневные жертвоприношения, песнопения и ритуальные танцы в главных храмах Ассирийского царства. Жрецы освятили пять терракотовых собачьих фигурок и для того, чтобы вожак стаи Данригишшу 1 и его псы отпугивали Ламашту, закопали фигурки под порогом главного дворцового входа... Из огромной каменной глыбы выточили и обработали металлом монолитную плиту защиты с изображением демона Пацуцу, загоняющего Ламашту обратно в преисподнюю. 2 Установив плиту около южной стены в храме Домашних богов и демонов, жрецы провели обряд изгнания.

Но вечно-голодная Ламашту в третий раз по-хозяйски прошлась в покоях короля Ассирии, и мёртвой родилась девочка у пятнадцатилетней царицы...

Так и не смогла царица, несмотря на молодость, оправиться после потери дочери. С каждым днём она слабела и постоянно жаловалась на сильные головные боли...

...а через месяц несчастную жену Салманасара нашли на камнях под одной из башен дворца...

Все, кто уснул и недоглядел за больной (придворный лекарь, два стражника, хранитель ключа от башни) были обезглавлены... пять лет назад...

Три жреца с медальонами Пацуцу, висящими на толстых золотых цепях на груди у каждого, шли в храм Домашних богов и демонов к изображению Пацуцу на плите. Плита была огромной и очень тяжёлой. Никто из жрецов не был уверен, что им разрешат притрагиваться к главному изображению Пацуцу, но надеялись, что боги подадут им ещё Знак! Один они получили, вернее, получил Знакодин из них. Жрец, оставшийся во дворце. Мисхашир! Ему было Видение, он был Избран и готовился помочь доброму демону Пацуцу, голос которого услышал...

Несколько дворцовых слуг сейчас выполняли поручения Мисхашира. По его просьбе слуги принесли девять больших кувшинов с водой из самого глубокого дворцового колодца и налили её в купель. Дно и стенки купели были из янтаря, и казалось, что купель наполнена не хрустально чистой водой, а жидким золотом. Раздевшись, жрец окунулся с головой в приготовленную воду... ледяная жидкость обожгла кожу... сердце и дыхание мужчины замерли... но через мгновенье кровь по сосудам побежала ещё быстрее... сомнения и страхи вместе с усталостью покинули тело жреца так же быстро, как лёгкая туника, падая к ногам, покидает женское тело... Обновлённым вышел Мисхашир из купели. От его тела шёл пар. Слуги с благоговением взирали на светлое облако, в центре которого стоял высокий и красивый мужчина. Не тратя время на обтирание, облачившись в специальный наряд жреца-воина, Мисхашир водрузил на голову фреску 3 с _____________________________________________________________________________________________________________

1 - Данригишшу ("Громко лающая") – вожак стаи из пяти собак, призванных охранять и защищать жилища людей от злых духов.

2 - Пацуцу – добрый демон, состоящий на службе у богов и богинь, ответственных за домашние очаги, семейную жизнь, здоровье людей и рождение детей.

Черты лица Пацуцу отдалённо напоминают человеческие, но голова у него - голова чудовища с орлиными крыльями и когтями, а нос - мощный и острый клюв. Именно силой своих крыльев, когтей и особенно носа-клюва Пацуцу побеждает Ламашту во всех сражениях и загоняет её обратно во Тьму.

3 - Фреска – головной убор ассирийских жрецов с атрибутами одного из богов, в этом случае: Оленя-орикса.

золотыми рогами оленя-орикса, дающую жрецу способность не только видеть самое тёмное зло насквозь, но и умение ставить преграды любому злокозненному делу. Повторяя про себя заклинания, он взял свой небольшой металлический амулет с изображением демона Пацуцу и поспешил в покои царицы...

Жизнь покидала истекающую кровью Нашшунарип, но ей не было страшно. Царица приняла решение и ждала помощи, а пока, сопротивляясь злу, находила в себе последние силы и одна боролась за жизнь младенца.

Голодная Ламашту, потирая свои паучьи лапы, подползала к добыче всё ближе и ближе...

Нашшунарип уже не кричала, что ей больно, теперь её крики походили на бред, из которого врачам мало, что было понятно... То, что не слышали врачи, слышала Ламашту:

- Я не отдам тебе сына, не отдам, не отдам...

Всё тело Нашшунарип болело. Её выкрики постепенно стихли и перешли в хрипы. Битва молодой женщины с исчадием Тьмы заканчивалась. Ясные глаза юной царицы затуманились... люди и предметы потеряли чёткость очертаний... Нашшунарип увидела двоих, потом и троих жрецов. Все они, одетые, как воины, с рогами на головах, медленно подходили к ней, то, сливаясь в одного жреца, державшего обеими руками амулет, то, снова растягиваясь в небольшую шеренгу жрецов-близнецов... от амулета исходило яркое сияние, и на секунды к царице вернулось утраченное зрение. Нашшунарип посмотрела в глаза жреца, а он увидел лёгкую улыбку на её обескровленных губах. Царица улыбалась ему.

Помощь пришла!

Нашшунарип приготовилась.

Мисхашир коротко глянул на врачей и повитуху. Повинуясь его выразительному взгляду, все они отошли от царицы.

- Она умирает, спасай младенца! Нашшунарип согласилась с решением Небес! Действуй!- Вновь услышал Мисхашир обращение Пацуцу, и, не мешкая больше, взмахнул амулетом...

Острый орлиный клюв чудища сделал длинный и точный разрез вдоль живота царицы... рука жреца остановила Пацуцу чуть ниже пупка...

...догоняя последний крик Нашшунарип, над дворцом взметнулись вверх стаи птиц...

...врачи помогали повитухе вынимать живого младенца из холодеющего чрева…

...Салманасар V не услышал первый крик своего сына...

Шипя от злобы и захлёбываясь ядовитой слюной, отползала Ламашту от ног мёртвой царицы.

Орлиный клюв, мощные когти и сильные крылья демона Пацуцу надёжно защищали царевича.

Так решили Небеса, что сердца любящих супругов перестали биться одновременно.

...взгляд Мисхашира застыл на собственных руках, сжимавших окровавленного демона...

...слёзы печали по Фетемексу, Салманасару и Нашшунарип проливал у обелиска седой Вагисар, наделённый Даром Предвидения...





Дата публикования: 2015-02-22; Прочитано: 221 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.022 с)...