Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Двадцать соединенных дыханий



Это простое упражнение, которому я научился у Леонарда Орра, является основой реберсинга. Вы можете выполнять его в любое время дня, как только почувствуете в этом необходимость. Однако рекомендуется в течение первой недели выполнять его только один раз в день.

Сделайте четыре коротких вдоха и выдоха.

Затем выполните одно длинное дыхание.

Вдыхайте и выдыхайте воздух носом.

Сделайте четыре серии по пять дыханий, то есть, четыре серии по четыре коротких дыхания, за каждой из которых без остановки следует одно длинное дыхание, так что все вместе составят двадцать дыханий.

Соединяйте вдох с выдохом таким образом, чтобы они следовали один за другим без какой бы то ни было паузы. Один вдох в соединении с одним выдохом составляют одно дыхание. Все двадцать дыханий выполняются таким образом, чтобы получалась одна серия из двадцати соединенных дыханий без пауз между ними. Осознанно втягивайте воздух на вдохе. Тело при этом должно быть расслабленным. На выдохе нужно полностью удалять воздух из легких. Вдох и выдох должны быть одинаковой продолжительности. Используйте короткие вдохи и выдохи, чтобы усилить связь и соединить вдох и выдох в единый цикл. Во время удлиненных вдохов легкие наполняются настолько, чтобы не терять ощущение комфортности, а на выдохе они полностью освобождаются от воздуха. Дышать следует с нормальной для вас скоростью. Важно, чтобы дыхание было свободным, естественным и ритмичным, а не форсированным. Именно это дает возможность вдыхать прану вместе с воздухом. Поскольку у большинства из нас имеются отрицательные привычки, связанные с дыханием, в начале упражнений могут возникнуть некоторые неприятные физические ощущения, вроде легкого головокружения или покалывания в руках или в какой-нибудь другой части тела. Если вы будете выполнять это упражнение ежедневно, то вы заметите, что эти ощущения изменятся и не только не будут причинять вам беспокойства, но даже будут способствовать улучшению вашего здоровья. Это указывает на то, что вы учитесь дышать осознанно и это благотворно отражается на вашем физическом теле. Если вы будете практиковать эти упражнения ежедневно, то узнаете о дыхании значительно больше, чем за всю предыдущую жизнь. Если вы хотите ускорить этот процесс, то обратитесь к профессиональным инструкторам по реберсингу и включите в свое расписание серии из одно-двухчасовых сеансов, проводимых под руководством одного из них.

Попеременное дыхание ноздрями. Вдохните воздух через левую ноздрю и выдохните через правую. Затем вдохните через правую и выдохните через левую. Повторяйте этот цикл от трех до девяти раз. Выполняйте эти дыхания столько времени, сколько будет вам удобно. Вы можете либо задерживать воздух на вдохе, либо присоединять вдох к выдоху, как в упражнении с двадцатью соединенными дыханиями. Это упражнение я получил от Леонарда, а он, в свою очередь, получил его от Горакнатха. Горакнатх говорил, что это упражнение, практикуемое ежедневно вместе с мантрой Ом Намах Шиваи, достаточно для того, чтобы поддерживать постоянный приток жизненной энергии и добиться бессмертия. Это упражнение прочищает нади, эфирные каналы, начинающиеся в носу и разносящие жизненную энергию по всем частям тела. Выполняйте это упражнение от трех до девяти раз в день в течение трех месяцев, чтобы прочистить нади. В дальнейшем продолжайте делать это столько времени, сколько вам будет нужно, чтобы поддерживать здоровье в теле.

Вода

Очищение водой состоит в том, что вы купаетесь дважды в день, таким образом очищая энергетическое тело, а вместе с ним и физическое. Это можно делать как с использованием душа, так и полностью погружаясь в ванну, но все же последнее представляет более эффективный метод очищения энергетического тела. Этот процесс может быть значительно ускорен, если к нему добавить реберсинг. Если очищение проводить в такой форме, то это будет очень продвинутая форма духовного очищения, и к этому вы должны быть готовы. Минимальным требованием здесь будут десять полных сеансов, проведенных под руководством хорошо подготовленного инструктора по реберсингу. Очищение водой как посвящение в духовную жизнь является древней практикой - у нас оно называется крещением, но использовалось задолго до того, как его начали практиковать христиане. Теперь в наших жилищах имеются такие удобства, как водопровод и водонагреватели. Если вы практикуете дыхание, находясь в теплой воде, то это оказывает на вас другое действие, чем дыхание при погружении в холодную воду. Леонард любит шутить по поводу сантехников, называя их спасителями рода человеческого. Он говорит: "Если у вас есть горячая водопроводная вода, ванна и камин, то считайте, что вы располагаете самой роскошной пещерой, о которой мог бы только мечтать какой-нибудь бессмертный йог". Конечно же, он прав.

Огонь

В библейской книге Исход есть эпизод, в котором Бог обещает Ною, что Земля больше никогда не будет опустошаться потопами. Он заключает с Ноем договор, называемый в Библии "заветом", скрепляя это обещание, и говорит, что радуга в дальнейшем будет символом этого договора. В Библии говорится, что в следующий раз Земля будет разрушена огнем. Во Втором послании Петра сказано: "...тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля... сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков" (2 Пет. 3:6-7). Если вы верите в то, что я рассказывал о событиях 1972 года, то знаете, что мы были бы уничтожены огнем, не вмешайся тогда сирианцы. Мы просто не были достаточно развитыми, чтобы настроиться на энергию Солнца. Огонь - это стихия, которой мы пренебрегаем больше всего. Мы ужасно боимся входить с ним в соприкосновение, а когда мы не находимся в контакте со стихией, она легко может разрушить нас. Менее чем столетие тому назад открытый огонь еще был совершенно необходим для приготовления пищи и обеспечения жилья теплом. Теперь у нас имеются центральное отопление и микроволновые печи. Все это часть тех же самых технологий, которые удушают нас выхлопными газами двигателей внутреннего сгорания и с помощью которых производится огнестрельное оружие и оружие массового уничтожения. Все это примеры отрицательного использования стихии огня. Очищение огнем означает культивирование сознательного отношения к огню, когда вы на собственном опыте будете видеть, какое действие огонь оказывает на вас. Слово "чакра" означает колесо. Ваши энергетические колеса постоянно вращаются. Когда вы находитесь вблизи огня, они вращаются сквозь пламя. Огонь - это самое эффективное средство для выжигания гнева и стремления к смерти. Главный принцип таков: все, что не есть Бог, должно выжигаться.

Лучше всего работать с открытым огнем, размещенным в углублении в земле где-нибудь на природе. Можно также использовать камин или печь, отапливаемые дровами. Если у вас нет ни того, ни другого, можно использовать свечи. Огонь свечей гораздо слабее, но они красивы и создают эффект храма. Когда вы изучаете секреты огня, вначале вам приходится затрачивать очень много времени на обращение с ним. Рекомендуется - от пяти до десяти часов. После того как вы усвоите уроки огня, на это будет уходить меньше времени. Вам необходимо на опыте установить, что огонь находится везде вокруг вас. Когда вы научитесь ощущать свое энергетическое тело и разовьете в себе способность к сознательному контакту с огнем, то сможете открыть его тайны. Простейшая огненная церемония заключается в том, что вы просто предлагаете какую-то часть своей пищи огню и при этом говорите: Ом Номах Шивам Сваха. "Сваха" означает "я предлагаю" или "я объединяюсь". Это делается для того, чтобы стать единым с энергией огня и единым с Богом. В заключение я предлагаю еще два метода духовного очищения. Первый из них заключается в обривании головы и относится к числу продвинутых форм очищения. Чакра, расположенная на макушке, постоянно подавляется программами, коды которых находятся в ваших волосах. Когда вы обреете голову, эффекта подавления больше не будет. Обривание приводит к серьезным результатам, которые могут быть положительными или отрицательными, но совершать его следует сознательно. Второй метод - медитация в полнолуние. Бабаджи говорит, что полная луна обладает силой, способной излечить что угодно. Я начал практиковать эту медитацию в июне 1981 года во время четырехдневного семинара по реберсингу. Я посещал семинар днем, а на луну медитировал ночью. В какой-то момент после нескольких часов созерцания луны во вторую ночь она неожиданно трансформировалась и приняла форму лица Бабаджи. С тех пор у меня с луной особые отношения. Бабаджи

СЛОВО "Бабаджи" в переводе с санскрита означает "правящий отец". Но Бабаджи обычно называет себя Бхоле Баба, что означает "просто отец". Он почти всегда ведет жизнь садху. Так называют человека, который порвал с мирской жизнью и отказался от имущества для того, чтобы жить среди природы и практиковать непрерывное духовное очищение. В июне 1970 года Бабаджи в очередной раз принял физическое тело. Он появился в пещере у подножия горы Кайлаш, что в предгорьях Гималаев, неподалеку от поселка Хайдакхан. Согласно книге "Учение Бабаджи, том II". Никто не знал его родителей и его семьи, он просто неожиданно появился в облике юноши приблизительно восемнадцати лет и тем не менее он проявлял необычную мудрость и силу - божественную силу, присутствовавшую в нем с самого начала. Некоторые из жителей Хайдакхана встречали его как старца с длинной белой бородой, другие как молодого мужчину с длинной бородой, а третьи - как юношу без бороды. Двое человек, разговаривая с ним, в одно и то же время видели его - один как старца с бородой, а другой как безбородого юношу. Его могли видеть в разных местах в одно и то же время. Он знал писания и мог цитировать их как на санскрите, так и на хинди, хотя никаких свидетельств о том, что он где-то учился, не имеется. Он в течение двух-трех лет месяцами почти ничего не ел, и все же его энергия была безграничной. В сентябре 1970 года Бабаджи взобрался на вершину горы Кайлаш и просидел там, не меняя позы, не двигаясь, не выполняя упражнений, не принимая пищи, не моясь и ни с кем не разговаривая, в течение сорока пяти дней. Бабаджи появлялся в самых различных местах и в самых различных обликах на протяжении всей человеческой истории. Впервые он появился в облике Шивы, затем Рамы, потом Кришны. Его воплощением, согласно Леонарду, был Горакнатх. Именно Горакнатх передал рецепт бессмертия Бхартриджи в 56 году нашей эры и племяннику Бхартриджи, которого звали Гопичанд. Леонард говорит, что Горакнатх воспитал больше бессмертных, чем кто бы то ни было. Когда Бабаджи был в облике Горакнатха, он как-то благословил одно дерево в Катманду. С этого дерева ежедневно с четырех часов утра до четырех вечера сыплются цветы. Между 1800 и 1922 годами Бабаджи был известен как Хайдакхан Баба. Он появился перед жителями Хайдакхана в 1800 году, выйдя к ним из светового шара, а в 1922 году ушел от них таким же способом. С 1924 по 1958 год он жил как простой йог. Одна из моих знакомых по реберсингу хранила фотографию Бабаджи. Она говорила, что у нее в отношении Бабаджи смешанные чувства, поскольку она принадлежит к Братству Самореализации (основанному Парамахамсой Йоганандой). Когда ее привлекли к занятиям ребероингом, она была очень взволнована, думая, что сможет непосредственно встретиться с Бабаджи, но в Братстве Самореализации к ее энтузиазму отнеслись скептически, утверждая, что это не был тот самый Бабаджи! После того как она занялась реберсингом, принадлежавшая ей фотография Бабаджи - ее любимая фотография - неожиданно и по непонятной причине сгорела. Каждый раз, когда Бабаджи появлялся в человеческом облике, люди привязывались к его телу. Однажды, когда Леонард добирался в Хайдакхан, он познакомился с мужчиной средних лет и его отцом. Отец был поклонником Хайдакхан Баба в его старой форме. Сын же был предан Бабаджи в его новой форме. Хотя отец лично встречался с Бабаджи в его новом облике, во время медитаций Бабаджи является ему в ипостаси Хайдакхан Баба. Отец и сын поклоняются Бабаджи в двух различных формах, хотя оба знают, что это одна и та же личность. Леонард рассказывал еще одну историю о том, как Бабаджи одновременно появлялся в двух различных формах, с каждой из которых взаимодействовали две разные группы последователей. Эти две формы, Горакнатх и Алама Право*, встречались и состязались между собой, что происходило следующим образом: Горакнатх вручил Алама Право меч и сказал ему: "Возьми этот меч и рассеки меня надвое".

Алама Право взял меч и со всей силы нанес им удар по голове Горакнатха. Однако ничего не произошло. Тогда Алама Право в свою очередь вручил меч Горакнатху и сказал: "Теперь ты разруби меня". Горакнатх проткнул тело Аламы Право насквозь, но и на этот раз ничего не случилось. Даже его одежда не была повреждена. Горакнатх был тем аспектом Бабаджи, в котором проявлялась его сила, в то время как Алама Право был другим его аспектом - проявлением пустоты и ясности. До наших дней сторонники каждого из этих проявлений Бабаджи считают, что победил их гуру. Но некоторые из них разгадали эту притчу. Леонард рассказывает еще одну историю про Бабаджи, которая описана в книге Гиридхари Лай Митры "Бхагаван Шри Хайдакхан Вале Баба": Как-то Хайдакхан Баба (в своей "старой" форме) путешествовал со своим последователем по имени Дживанчанд Джоши в Бадринатх (центр религиозного паломничества). В пути последователь заболел холерой. После короткого, но очень болезненного периода, в течение которого он изнемогал от рвоты и поноса, он уже был близок к тому, чтобы испустить дух. Бабаджи, сострадательный, как всегда, сказал: "Давай лучше я покину свое тело вместо тебя, поскольку у меня нет никого, кто станет меня оплакивать". Как только последователь услышал это, приступ холеры немедленно прошел. Однако вскоре заболел Бабаджи и стал умирать от перешедшей на него болезни. Напоследок он сказал своему последователю: "Когда я покину свое тело, ты предай его огню, а пепел развей над Гангом". Вскоре после этого он покинул свое человеческое тело. Его последователь, охваченный горем, сделал все так, как ему сказал Бабаджи. Вскоре после этого последователь вернулся в свой родной город Алмору. По прибытии домой он узнал, что Бабаджи остановился в доме другого последователя и находится там вот уже несколько дней. В это он совершенно не мог поверить, поскольку он лично проделал весь посмертный ритуал. Тем не менее он поспешил в тот дом, и - о чудо! Бабаджи собственной персоной сидел там в ожидании. Он не верил своим глазам, пока не дотронулся до тела Бабаджи. Все это происшествие настолько поразило этого человека, что он в течение шести месяцев был на грани безумия. Бабаджи остановил свое сердце в День Святого Валентина в 1984 году. Выбрав такой способ ухода, он продемонстрировал самую "популярную" смерть в наше время. Он сказал, что его тело - для нас, а он пришел, чтобы служить нам. Точно так же, как он лишь по видимости умер для Джоши, он по видимости умер и 14 февраля 1984. После этого он немедленно собрал новое тело и воплотился в нем. Его тело похоронили, но оно не подверглось распаду. Оно было с физиологической точки зрения таким же, как и в тот день, когда он умер. Несколько человек, присутствующих на его похоронах, рассказывали, что после того, как его тело уже по крайней мере на фут было покрыто землей, земля неожиданно просела, как будто под ней ничего не было. Когда засыпали могилу, то земли не хватило на то, чтобы образовать могильный холмик, и поверхность могилы оказалась вогнутой. На основании этого можно предположить, что Бабаджи дематериализовал свое тело, когда его похоронили. Бабаджи пообещал, что он в физическом облике вернется в Хайдакхан в 1989 году. Мне неизвестно, случилось ли это. Но в Бельгии 1 мая 1986 года была сделана его фотография. Некоторые из индийских друзей Леонарда спрашивали Сан Баба, где можно найти Бабаджи. Он ответил им, и они отправились в то место и нашли там Бабаджи в физическом теле. Позже и Леонард разыскал его. Многие из

___________________________________________________________________________________________________________* В классическом произношении - Горакшанатха и Аллама Прабху. См. о них подробнее в книге Шивайи Субрамуниясвами "Танец с Шивой".

поклонников Бабаджи могли бы рассказать вам о том, что Бабаджи -является вечной манифестацией Бога в человеческой форме. Леонард настаивает на том, что это правда. Я, со своей стороны, лишь представляю вам эту информацию. Я хочу, чтобы вы сами решили, как к ней относиться. Ниже я предлагаю еще две выдержки из "Учения Бабаджи, том II": Большинство последователей Шри Бабаджи знали его и поклонялись ему как истинной, вневременной манифестации Бога. Он ежедневно совершает большие и малые чудеса в жизни своих последователей. Он читает их мысли и отвечает на вопросы еще до того, как они сформулированы. Он их лечит, направляет, учит и делает это на уровне, который находится за пределами самых выдающихся человеческих способностей. Эффектные, "внешние" чудеса были не часты. Большинство чудес происходило в умах, душах и жизни его последователей. Это были чудеса понимания, руководства, обучения и поддержки там и тогда, где и когда в этом была нужда. Отвечая на расспросы, Хайдакхан Баба иногда признавал, что он - тот самый Шива Махаватар Бабаджи, который известен сотням тысяч людей во всем мире благодаря книге Парамахамсы Йогананды "Автобиография йога". "Махаватар" - это манифестация Бога в образе человека, не рожденного женщиной.





Дата публикования: 2015-02-22; Прочитано: 263 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.018 с)...