Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Дмитрий Неонов



Давай дружить?

С прятавшись в самом темном углу подпола, он хочет написать свою исповедь, свою первую и последнюю историю. Рассказать им, людям, правду.

Время на исходе. Они уже ищут его. Нужно поторапливаться. Он слышит их шаги, различает голоса. Быть может, его поймут и оставят в покое? В погребе он не находит ничего, на чем можно было бы писать. Может не стоит? Он чувствует на себе холодный, пробирающий до костей взгляд хозяина и, подвинувшись к нему, достает авторучку. Чернил немного, но должно хватить. Свою историю он начинает писать на груди…

11.06.2014

Каждый вечер я прихожу в парк, прихватив с собой книжку о приключениях Питера Пэна. Скрываясь от мира в тени величавых деревьев, погружаюсь в чтение, в свой удивительный мир, лишь изредка осматриваясь, в надежде увидеть ее. Девочку с изумрудными глазами. Она вместе с друзьями приходит в парк каждый вечер. Они играют на скромной детской площадке, о чем-то беззаботно разговаривают и глазеют на немногочисленные детские аттракционы, мечтая на них прокатиться. Мне нравится наблюдать за ними, а особенно за ней, за девочкой с изумрудными глазками. Несколько раз наши взгляды пересекались, и мое сердце замирало, а через несколько секунд начинало биться с новой силой. Иногда мне хочется подойти к ним и познакомиться, но страх не дает мне этого сделать. Страх быть непонятым, осмеянным.

Сегодня ребята задерживаются, и я уже боюсь, что они не придут вовсе. Возвращаясь на страницы книги, я представляю себя Питером Пэном и думаю, как бы он поступил на моем месте. Так легче принимать решение в этом сложном мире.

Издали доносится задорный детский смех. Отложив книгу в сторону, я затаив дыхание, смотрю на ребят. Девочка с изумрудными глазами сегодня особенно красива. Смогу ли я подойти? Питер бы смог, несомненно. Он храбрый, уверенный в себе и красивый. Не то что я… Хотя, что мешает стать таким же? Нужно перебороть свой страх и подойти. В этом нет ничего сверхъестественного. В конце концов, я такой же как они.

— Все будет отлично, - говорю себе под нос и, взяв книжку, иду к детской площадке.

Дети не замечают меня, точно меня не существует, и продолжают заниматься своими делами. Я неуверенно переминаюсь с ноги на ногу и говорю:

— Привет.

Их шумная беседа резко обрывается. Словно по команде они поворачиваются ко мне. В их глазах смешалось удивление, страх и любопытство. Девочка с изумрудными глазами делает шаг вперед, не отрывая взгляда от меня. Она хочет что-то сказать, но ее опережает какой-то сивый мальчишка.

— Нам нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, - запинаясь, говорит мальчик. Наверняка, самый смелый в их компании.

— Ну, мы можем познакомиться и поиграть вместе. Меня зовут Антон. - Я протягиваю руку мальчику, но он отступает назад, спотыкаясь о торчащую из песка бутылку. Ему удается удержаться на ногах и не упасть.

— Нет, нам нельзя. Родители будут ругаться. Уходите. - Малой размахивает руками, точно пытаясь отмахнуться от меня как от назойливой мухи.

— Вова, успокойся. – В разговор вмешивается она. Девочка с изумрудными глазами.

— Нельзя. Ты ведь знаешь, что у нас в городе происходит! – Мальчишка срывается с места и бежит куда-то в сторону.

— А что это у вас за книга? Случайно не Питер Пэн? – Девочка с изумрудными голосами подходит ко мне, с интересом рассматривая обложку книги.

Я протягиваю ей роман. Она неуверенно берет книгу и раскрывает ее. Страницы приятно хрустят. Приятный книжный запах растворяется в воздухе.

— Какая старая книга. У нас дома новая лежит, но там нет таких славных картинок. Мама иногда читает мне ее перед сном. Мне очень нравится Питер, произносит девочка, с упоением листая книгу.

— Верни ему эту книжку и идем отсюда, Юль, - ее подруга дергает девочку за руку.

— Прекрати, все в порядке. – Юля смерила взглядом свою подругу и повернулась ко мне. — А вы все книжки про Питера читали?

Я расплываюсь в улыбке и на несколько секунд теряю связь с реальностью.

— Ну, у меня дома еще одна стоит. Совсем старенькая, вся в заплатках. Вот в ней еще две повести. Я их читал несколько раз. Могу показать как-нибудь, если захочешь, - стараясь не запинаться, отвечаю я.

Остальные ребята, молча, наблюдают за происходящим.

— Конечно. А сколько вам лет? - Вопрос вгоняет меня в тупик.

Я вздрагиваю, когда раздается детский голос, срывающийся на крик:

— Вот он, вот! – к детской площадке идет тот самый мальчишка. Рядом с ним идут двое крепких парней.

Девочка с изумрудными глазками отдает мне книжку и отходит в сторону, поближе к своей подружке. Вид парней не предвещает ничего хорошего. Я собираюсь уйти, но один из них хватает меня за руку.

— Какого хера тебе надо от детей, урод? – говорит один из парней еще сильнее сжимая мою руку.

— Просто хотел подружиться.

- Знаю я как вы дружите, гребаные извращенцы! Еще раз увижу тебя рядом с ними – сверну башку. А теперь пошел к черту. – Он толкает меня и я, едва устояв на ногах, спешу уйти.

Обида и ненависть переполняют меня.

12.06.2014

Я боюсь темноты. Половицы под ногами мерзко скрипят, когда я встаю с постели. Подсвечивая себе путь брелком-фонариком, я, стараясь не шуметь, иду по своей комнате. Тонкий то и дело гаснущий лучик света рассеивает поглощающую тьму. Я вздрагиваю от каждого шороха, боясь разбудить его. Легкий ветерок залетает в комнату через приоткрытую дверь и срывает со стен рисунки. Вытерев со лба выступивший пот, я толкаю дверь и вхожу в чулан. Зажав в зубах фонарик, встаю на носочки и раскрываю дверцу небольшого шкафчика. Становится холодно. Вытаскиваю из шкафа вещи, в надежде найти то, что мне нужно как можно скорее. Среди вещей натыкаюсь на полупустую бутылку с какой-то жидкостью, а после наконец-таки нахожу заветный серенький мешочек. Я потряс его и, услышав приятный звон монет, улыбнулся. Странный шум доносится из моей комнаты. Шум похожий на голос. От одной мысли, что я разбудил его, по телу пробегают мурашки, а ладони начинают потеть. Я взял монетки без разрешения. Он может наказать меня, как наказывал раньше. Только на этот раз хуже. Потому что он не любит, когда в доме что-то происходит без его ведома. Я чувствую, как он следит за мной. За каждым моим шагом.

— Тише, тише. Я уже ложусь спать, - шепчу я, встав на четвереньки.

Он слышит меня и замолкает. Он – хозяин дома. И он повсюду.

14.06.2014

Прошло несколько дней с тех пор, как я осмелился подойти заговорить с девочкой. Я все также прихожу в парк. И все также наблюдаю за ней. Каждый раз она бросает скромный взгляд в мою сторону. Я вижу, что она хочет подойти, поговорить со мной, но никак не может осмелиться. Интересно, что она думает обо мне? Может, я ей тоже нравлюсь? Было бы здорово, ведь у меня никогда не было девочки. Стараясь не утопать в собственных иллюзиях, я возвращаюсь в книгу. Мысли туманны, изменчивы. С книгой время проходит незаметно. Дети собираются уходить. Я провожаю девочку взглядом, в надежде, что она обернется. Сегодня на Юле надето голубенькое платьице, а на голове красуется бантик. Непреодолимое желание подойти к ней возрастает с каждым мгновением. Она идет без спешки, постепенно отставая от компании. Ребята, увлеченные беседой, не замечают этого. Девочка смотрит в мою сторону и, делает несколько шагов мне навстречу. Она то и дело оглядывается назад, опасаясь, что ребята заметят ее отсутствие. В ее взгляде читается сомнение. Я иду к ней все так же держа в руках книжку.

— Здравствуйте, - скромно говорит она. Нас разделяет мощеная дорожка.

— Привет, привет.

— Почему вы следите за мной? – Вопрос пугает, немного отталкивает меня.

— Просто хочу дружить. Просто дружить, - точно оправдываясь, робко отвечаю я.

— Мне нельзя разговаривать с незнакомцами. Но мне кажется, что вы хороший. Зря они так с вами.

Уверенность не спешит возвращаться ко мне. Тем не менее, я чувствую, как постепенно вхожу в доверие девочки с изумрудными глазками.

— Не бойся меня. Приходи завтра днем сюда. Я буду ждать. А сейчас беги, кажется, твои друзья уже ищут тебя.

Девочка кивает и, улыбнувшись напоследок, уходит. Я смотрю ей вслед, строя воздушные замки в своем воображении.

***

Дома прохладно. Здесь нет никого, кроме меня и хозяина. Наш дом обычно обходят стороной, а меня предпочитают не замечать. Я – невидимка. Окна в моей комнате зашторены, зеркала разбиты, со стен свисают мои рисунки, а на столе лежат книги, несколько детских фотографий. Под кроватью валяются сломанные игрушки, ненужные вещи и пустые бутылки.

На кухне чуть чище. В маленьком холодильнике осталось совсем немного еды и несколько бутылок водки. В доме мне предельно одиноко и холодно, именно поэтому большую часть времени я предпочитаю находиться где-нибудь на улице. Так уже несколько лет. Я свыкся с этим.

Взяв со стола несколько фотографий, обессилено падаю на койку. Та со скрипом прогибается. Накинув на себя одеяло, начинаю рассматривать фотографии. Лампочка в комнате начинает мигать, извещая о его пробуждении.

— Привет. – Слова растворяются в воздухе, впитываются в стены.

Лампочка тухнет, а комнату охватывает мрак.

— Я познакомился с девочкой.

Он вырастил меня.

— Не думаю, что она захочет придти к нам в гости. Но я попытаюсь. Честно попытаюсь. Я не буду трусом.

Он всегда был рядом, охранял меня и не требовал ничего взамен. Почти ничего…

— У меня все получится.

Лампочка загорается.

15.06.2014

Девочка с изумрудными глазами приходит вовремя. Сегодня она красива как никогда. Сегодня у меня все получится. Поначалу она стесняется, скромно смотрит на меня, боясь проронить хоть слово, но потом все встает на свои места. Мы идем по парку, разговариваем обо всем подряд. Потом я достаю из кармана серенький мешочек.

— Что это? – спрашивает она, с интересом разглядывая мешочек.

— Ну, тут немного денег. Хочешь, сходим с тобой покататься на этих каруселях? Думаю, будет здорово. – Вытряхиваю из мешочка монетки и показываю их девочке.

— Нет, не стоит. У вас, наверное, мало денег и вдруг еще не хватит. - Она права. Монеток у нас осталось не так уж и много.

— Тогда купим мороженого. Любишь мороженое?

Девочка кивает. Ее щеки краснеют. Мы покупаем мороженое в ближайшем магазине и идем дальше. Наверное, это самый счастливый момент в моей жизни.

— Знаешь, у меня никогда не было друзей. Обычно дети меня избегают или не замечают. Иногда даже издеваются. Ну да ладно. Я рад, что мы с тобой подружились. Ты смелая и очень красивая девочка.

— Спасибо. – Внезапно она останавливается. – Там мой друг. Нужно идти.

На горизонте появляется мальчишка. Тот самый, который в тот раз привел с собой парней. Я хватаю девочку за ручку. Кожа мягкая, бархатная.

— Идем со мной, - спокойным тоном говорю я.

— Мне домой надо. - Она пытается вырваться.

— Конечно, конечно. Только сначала мы уйдем отсюда.

Чуть ослабив хватку веду я за собой. Девочка испуганно оглядывается назад.

- Куда вы меня ведете? – я вздрагиваю после каждого ее слова.

- Сейчас увидишь. Не бойся, все будет хорошо. Верь мне.

- Мне домой надо! Меня мама искать будет.

- Это недалеко. Я только покажу тебе кое-что.

Девочка не в силах вырваться, послушно идет за мной. Вскоре мы выходим из парка, пересекаем железнодорожные пути и, миновав небольшую лесопосадку, выходим к нашему домику. Надеюсь, хозяин будет рад ее видеть.

***

Я завариваю чай, пока девочка ждет меняв комнате. Волнение захлестывает меня с ног до головы, ведь к нам в дом никогда не приходили гости.

— Что вы хотите? – ее голос звучит жалко.

— Дружить. – Я протягиваю ей стакан горячего чая.

Она ложится на кровать и прячет голову под подушку. Отложив чай в сторону, сажусь рядом с ней и провожу рукой по волосам, пытаясь успокоить.

— Отпустите меня домой.

— Тебе здесь не нравится? Давай выпьем чаю и пойдем домой.

— Делай то, зачем ты привел меня сюда. Я так и знала, что нельзя вам доверять. Нет добрых людей в этом мире. Нет! – она переходит на крик и задирает юбку. Мне становится не по себе. О чем она говорит? Что она имеет в виду? И зачем она делает это?

— Я просто хотел показать тебе ту старую книжку и почитать ее вместе. Или поиграть. Я знаю несколько забавных игр. Играла в прятки? – спрашиваю я, поправляя ее юбку.

— Игры? Прятки? Сколько вам лет? – ее заплаканный голос разрывает мою душу.

— В этом году одиннадцать исполнится.

***

Он поставил точку. Писать было негде. Да и нечего. Дальнейшие события происходили здесь и сейчас. Не зная, что делать, он заплакал и начал толкать его. Ничего. Неужели он покинул его? Нет, он не мог этого сделать сейчас. Ведь он и сказал ему написать эту историю.

— Так вот где ты прячешься! – Крышка погреба открылась.





Дата публикования: 2015-02-17; Прочитано: 210 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...