![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Победа Аврама над восточными царями ничего ему не принесла. Несмотря на обе- тования, он до сих пор не овладел никакой землей и не родил никаких детей. Его пле- мянник Лот, которого он надеялся сделать своим преемником, жил в Содоме, за пре- делами обетованной земли. Казалось, что наиболее вероятный наследник Аврама — его слуга Елиезер.
Поэтому Бог обратился непосредственно к разочарованному Авраму: «Не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика». Эти слова побудили Аврама по- делиться с Богом своей горечью и разочарованием. Искренность Аврама отнюдь не вызвала у Бога неудовольствия; напротив, она привела к подтверждению первона- чальных обетовании. Авраму суждено стать отцом ребенка (4), а его потомки будут бесчисленны, как звезды (5).
Аврам принял Божье заверение; он поверил Господу (6). Эта словесная формула подразумевает непрекращающуюся деятельность, а именно: он продолжал верить обетованиям и полагаться на Господа. Поэтому Бог вменил ему это в праведность. Праведность — это такое состояние, когда приятие Бога зависит от всецелого повино- вения закону. Неспособность Аврама к полному исполнению требований закона в Бы- тие очевидна, однако здесь говорится, что его вера в обещанного Богом сына была расценена как праведность. Как утверждает апостол Павел, это доказывает, что не де- ла, а вера — необходимое условие принятия Богом (Гал. 3:6–14). В Иак. 2:18–24 и Евр. 11:8–9 указывается на то, что Авраам доказал подлинность своей веры добрыми дела- ми. «Вера, которая работает» — вот главное в христианском определении спасения и праведной жизни.
Разумеется, вера Аврама была чем угодно, но только не пассивностью. Он снова просит подтверждения: «…по чему мне узнать?» Писание никогда не осуждает тех, кто задает честные вопросы или искренне ищет подтверждения. В данном случае Авраму было дано увидеть судьбу его потомков на этой земле в далеком будущем. Он убил пять жертвенных животных, которые символизировали народ Израиля, и стал отгонять хищных птиц, которые могли бы склевать трупы. Когда зашло солнце, он увидел дым и пламя огня, которые прошли между рассеченными животными. Это символизировало славу Господа, Который сопровождал Израиль в его странствии из Египта в Ханаан в столпе огненном и облачном (Исх. 14:24). Такое истолкование ри- туала с животными подтверждено в ст. 13–16, где предрекаются период рабства в Еги- пте и последующий исход. И тут впервые становится ясно, что Божественный срок, отведенный на исполнение обетовании, — это долгий срок. Аврам терял терпение от- того, что так мало исполнилось за десять лет (ср.: 12:4; 16:16), прошедших с тех пор, как было дано первое обетование, а Бог мыслил в таких масштабах, как 400 лет (13). Во 2 Пет. 3:3–10 христиане предупреждаются, что исполнение иных обетовании зай- мет гораздо больше времени, чем они ожидают.
Примечания. 2, 3 Елиезер из Дамаска… домочадец мой наследник мой — неясное выражение, но перевод NIB вполне приемлем. 16 Здесь под Аморреями подразумеваются все обитатели Ханаана. Израильское завоевание не могло осуще- ствиться до тех пор, пока чаша грехов аморреев не переполнилась, что повлекло за со-
бой заслуженное возмездие. Иначе отдать эту землю Авраму было бы отчасти неспра- ведливо. Обетование могло исполниться только при условии, что оно не противоре- чит абсолютной справедливости (ср.: Лев. 18:24–27; Втор. 9:4–5). 19–21 Это наиболее полный перечень доизраильских обитателей Ханаана, лишь немногие из которых мо- гут быть идентифицированы (ср.: комментарий к 10:15—19).
Дата публикования: 2015-02-20; Прочитано: 245 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!