Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Ноября 2007 года



Мы продолжим углублять свои познания в науке и практике Футуввата. На деле он являет собой высший Сулук [53] Мужей Аллаха. Абу аль-Хусайн аль-Калабази наставлял своих Мюридов следующим образом: «Не думайте о хлебе насущном, и он у вас будет. Лучше заботьтесь о деле, предназначенном вам». Под этим он подразумевал то, что предназначено нам Волей Аллаха, чтобы мы на протяжении нашей жизни совершали праведные поступки.

Зуннун аль-Мисри учил своих мюридов так: «Тот, кто замечает недостатки других, не видит собственных недостатков. Тот, кто замечает собственные ошибки, уже не видит ошибок других». Футувват подразумевает, что человек должен сойти с пути обвинений и выбрать путь всепрощения. Однажды между ‘Алимом ибн ас-Саммаком и некоторыми из его друзей случилась ссора. В ходе спора один из его друзей сказал: «Давайте встретимся завтра и продолжим наш спор». Ибн ас-Саммак ответил: «Нет. Давайте встретимся завтра и попросим друг у друга прощения». Мюриды ибн Джунайда попросили его о том, чтобы он не отвечал людям, посещавшим их собрания только для того, чтобы ставить под сомнение Суфизм и разжигать споры. Имам Джунайд объяснил: «Я вижу их иначе, чем вы. Я надеюсь на то, что, может быть, хотя бы одно слово западет к ним в душу, они смогут понять его и это, возможно, их спасет».

Имам Джунайд сказал своим последователям: «На протяжении десяти лет я сидел в окружении своих наставников, которые толковали о науке Тасаввуфа, в то время как я не понимал ни единого слова из их речей. Я знал, что они изрекали истину, и это отличалось от того, что я всегда знал. Много лет спустя они пришли к порогу моего дома и сказали мне: «Джунайд, произошли те или иные события, и нам нужен твой совет».

«Однажды я сказал Ибн ‘Абдульваххабу, Имаму Шейха Мухаммада ибн аль-Хабиба, рахимахуллах: «Большую часть из того, что я узнал, я узнал, находясь рядом с нашим Шейхом, хотя я понимал только одну вещь из десяти, о которых он говорил». Имам был очень доволен мной и сказал: «Ты единственный, кто преуспел. Настанет время, когда ты будешь изрекать это».

Сари ас-Сакати учил своих Мюридов: «Откажитесь от пяти вещей – от всего ничтожного, от слуг, от страстей, от жажды власти и желания славы. Сохраните пять вещей – благословение Джанната, осознание того, что мир бесценен, искренность, которая внушает благоговейный страх перед Аллахом, нахождение в компании с Аулия, и то, что радует Аллаха, от чего несведущие отворачиваются».

В «Муснаде» Ибн Ханбаля мы читаем, что Посланник, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, сказал: «Одна из добродетелей Мусульманина заключается в том, что он не обременяет себя тем, что его не касается». Ма’руф аль-Кархи, один из наставников Имама Джунайда, сказал: «Когда верующий тратит свое время на то, что его не касается, это для него знак Божьего гнева». Имама Джунайда спросили: «Кто такой Суфий?» Мы берем наши Кораны и, чтобы найти ответ Имама Джунайда, мы открываем первую часть Аята 23 в Суре аль-Ахзаб (33:23):

«Среди Муминов есть люди, которые правдивы в том, в чем заключили с Аллахом завет»

Необходимо подчеркнуть, что сегодня настоящих людей меньше, чем человеческих существ. Гуманизм, почитание вида, породило не человека, а человекообразное существо. Возвеличивая и почитая «человека», они поставили себя ниже него. Гуманизм сделал живых людей равными их трупам. Войска обеих сторон в Первой мировой войне идентичны. Одна масса людей вылезает из окопов, другая масса людей уничтожает их. Полмиллиона людей в день гибнет, а территория не завоевана ни на дюйм. Немцы во Второй мировой войне захватывают и жестоко убивают миллионы евреев – но в то же время миллионы евреев подчиняются и позволяют себя убивать. В России при новом режиме гуманистов – коммунизме – миллионы отправляются в ГУЛАГ, а российские граждане покорно убивают их. Ни один человек до Солженицына не подал голоса против геноцида.

Приход Посланника, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, означал вступление в действие нового закона для всего человечества. Он предлагал новый кодекс поведения для человеческих существ. В Суре ат-Тауба (9:128-129) он наставляет верующих:





Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 243 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...