Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Ноября 2007 года. Это продолжение того, что мы делали на прошлой неделе



Это продолжение того, что мы делали на прошлой неделе. Мы рассматривали понятие ‘Амаль как основу Дина. Ад-Дин аль-Му’амаля. Мы также рассматривали Суру Лукман и остановились как раз на наставлении, которое Лукман давал своему сыну. Мы дочитали до вступительных Аятов. Но чтобы мы не принизили и не упустили важности данного наставления саййидины Лукмана, ‘аляйхи салям [37], нам пришлось остановиться.

Теперь мы намереваемся рассмотреть еще одну цитату. У аль-Бухари и Ибн Ханбаля мы находим знаменитый {адис, произнесенный Расулем, салляллаху ‘аляйхи уа саллям: «Я был послан, чтобы возвысить добрый нрав».

«Мукарим» означает «облагородить» или «возвысить». «Ахляк» – это слово, о которое мы, так сказать, споткнулись, поскольку не были удовлетворены используемыми понятиями. Нам не понравилось употребление слова «нрав», т.к. это нечто более сложное и тонкое. «Хальк» – это в действительности «созданная форма», не так ли? И тогда: «Я был послан, чтобы возвысить человеческую сущность». Натура – вспомним – не есть нечто статичное. Человеческая натура, как и сущность животного – это не неподвижный фотоснимок. Например, для того, чтобы понять сущность льва, вы должны понять, как он живет среди других львов, как выращивает свое потомство, как охотится, где обитает – вы должны знать весь его жизненный цикл, чтобы понять, какова сущность льва. Мертвая собака – это уже не собака, поскольку ее покинула ее собачья сущность. Сущность собаки определяет все ее характеристики, определяет ее поведение – не только преданность, но и вероломство; она охотник и пожирает свою пищу. Из всего этого складывается сущность. Это очень важно, поскольку Суфии всегда настаивали на том, что расхождение имеет место там, где многие Факихи[38] не смогли понять истинную природу Дина, т.к. он не может регулироваться нормами, нормами права. Мы постоянно возвращаемся к понятию «Ахляк», этой живой форме характера человеческого существа.

Итак, мы рассматриваем этот Мукарим аль-Ахляк [39] из знаменитого Хадиса фактически как процесс, который со времен Расуля, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, по-прежнему идет среди людей Мусульманской Общины. Под влиянием этого процесса Мусульмане возвышаются, они могут создавать великую цивилизацию, создавать науку и все остальное, что, благодаря Исламу, помогает улучшить жизнь на планете.

Теперь мы переходим к иному слову. Это слово почти полностью исчезло из словаря людей Фикха и ‘Акыды, однако его стали использовать политики арабского мира, придав ему противоположное значение. Это слово «Фата». Форма множественного числа мужского рода – «Фитиан», а женского – «Фатайат». Словарь определяет это слово как «молодой человек, достигший возмужалости». От этого слова происходит и другое слово – Фатия / Футия – которое обозначает ответ, свидетельствующий о глубоком понимании вопроса. Если задан вопрос и ответ его проясняет, то это – Фатия – «как будто человек обрел способность четкого понимания данного вопроса». Т.е. Фатия есть своего рода просветление, которое позволяет человеку проникнуть в суть стоящей перед ним проблемы.

Мы намерены обратиться к Корану, к Суре аль-Анбия’ (21:51-67):





Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 245 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...