Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава 18. Где– то высоко‑высоко над головой глухо лязгнуло железо



Где– то высоко‑высоко над головой глухо лязгнуло железо. Потом все вновь стихло. Он приоткрыл глаза – и его взгляд утонул в кромешном мраке. Голова болела нестерпимо, и было такое ощущение, что в нее напихали ваты. Он вдохнул воздух: влажная духота. С трудом протянул руку вперед – и ладонь нащупала холодные каменные плиты пола.

Варяг лежал на боку. Он кое‑как перевернулся на спину. Далеко вверху тьму вдруг прорезал световой квадратик. Послышалось шуршание, и прямо на него сверху стало снижаться что‑то темное на тонком шнурке. Он едва успел убрать голову – и темный предмет с грохотом ударился о каменный пол. Ему не хватило сил напрячь зрение в полумраке и разглядеть, что это.

Постепенно к нему возвращалось ясное сознание – и память. Последнее, что отпечаталось у него в мозгу, – лицо Толяна, перекошенное злобой. Потом он почувствовал страшный удар по затылку. И все – дальше тишина…

Когда он очнулся, его тело было стиснуто со всех сторон, он лежал в каком‑то душном темном ящике… Потом он понял: это багажник машины. Его долго везли куда‑то. Наконец машина остановилась, багажник распахнулся – и в глаза брызнул яркий слепящий свет фонаря. Он чуть приоткрыл глаза, пытаясь рассмотреть людей, которые им занимались, но все были в масках.

Он подумал предпринять попытку бежать, но сразу понял, что сопротивление бесполезно: силы оказались слишком неравны. Их собралось вокруг него человек шесть. Все в масках. Они действовали молча, видно, боялись, что он запомнит их голоса.

Владислав снова получил сильный удар по затылку – и опять потерял сознание… И вот очнулся в этом мрачном колодце.

И все это произошло на большом сходняке на Дмитровском шоссе. Как такое могло случиться! Как могли большие авторитеты, приехавшие на серьезный разговор со смотрящим России, пойти на такое неслыханное преступление! Его избили прямо на глазах у людей, уволокли его бездыханное тело и бросили в этот вонючий колодец…

Что же случилось? Как же такое могло случиться? И почему не убили?…

Зачем сунули в эту яму?

Владислав присел на каменном полу, огляделся. Глаза уже привыкли к мраку и смогли различить стены. Судя по всему, его темница представляла собой довольно узкий и глубокий глухой колодец. «Да, отсюда не выберешься, – подумал Варяг. – Даже если сильно захочешь. Тут можно позавидовать графу Монте‑Кристо – у того хоть была железяка, которой он расковырял швы в каменной кладке».

Он встал и раскинул руки. Левая наткнулась на стену. Правая повисла в пустоте. Он сделал вправо один шаг, другой, пока пальцы правой руки не нащупали выщербленный кирпич. Так, значит, колодец шириной метра три. «Ну, жилплощадь порядочная», – невесело пробормотал про себя Варяг.

И тут ему вспомнились события полуторагодичной давности – его побег из зоны. Но там подземный туннель для него вырыла команда зеков‑землекопов. Здесь же отряда кротов не будет…

С тех пор прошло много времени. И теперь все произошло совсем по другому сценарию. Тогда хоть все было ясно, теперь – ни черта! Ему не давала покоя мысль, почему он оказался здесь. Он вспомнил лица воров, сидевших за столом.

Дядя Толя. Паша. Витя. Тима… Нехорошие были лица… Понятное дело, они знали о готовящемся захвате.

Варяг стал припоминать события, которые предшествовали большому сходняку на Дмитровском шоссе. Ему вменили в вину «нецелевое использование» средств общака и отход от общего дела. Но интуиция подсказывала, что эти претензии были лишь дымовой завесой, предлогом, чтобы вынести ему вотум недоверия. На самом деле все упиралось в воровскую казну – кому‑то очень хотелось прибрать общак к рукам – и во власть. Им потребовалось убрать его, Варяга, с общака, потому что они прекрасно понимали, что Варяг – не тот человек, которого можно уговорить поделиться деньгами. И еще им нужна была власть над воровским сообществом.

Размышляя, Владислав медленно передвигался по периметру колодца. Вдруг в самом углу он нащупал. влажную стальную решетку. Он встал на колени и приблизил лицо к решетке. Снизу пахнуло смрадом канализации. До ушей донесся отчетливый звук текущей воды.

Его сразу же осенило: он оказался в коммуникационном колодце. А значит, тут может быть какой‑то выход, маленькая дверка в стене или люк в полу. На крайний случай – вот эта решетка в каменном полу. Варяг вцепился пальцами в стальные прутья и подергал. Черта лысого! Решетка была намертво вмурована в камень.

И тут Варяг вспомнил о металлическом подарке сверху. Он присел на корточки и, опасливо проведя пальцами по краю, понял, что это металлическое ведерко. В ведерке оказалась пластиковая бутылка воды и полбуханки черствоватого хлеба. Ага, смотри‑ка, тюремщики позаботились о его пропитании…

И его душу захлестнула горячая волна злобы.

Но он тотчас приказал себе успокоиться. Нельзя позволить чувствам затуманить рассудок. Нельзя отдаваться во власть эмоций. Надо трезво оценить ситуацию и взвесить все шансы. А потом спокойно действовать. Сколько ему придется тут просидеть: день, два, неделю или месяц? Если его оставили в живых, не убили сразу, значит, он им нужен. А раз нужен, то рано или поздно кто‑то придет и заведет с ним разговор.

Да, сделал вывод Владислав, воры в данном случае выступили простыми пешками, марионетками, подставными лицами в чьей‑то хитрой игре. Ясно, что ни Дядя Толя, ни Шота, ни даже Максим Кайзер не могли бы придумать такую пакость, если бы их кто‑то не надоумил, причем кто‑то очень влиятельный… Кто упрямо расчищал поле для будущей большой игры. Сначала отдав приказ убить Шелехова, а потом приказав убрать его, Варяга…

Владислав по привычке запустил руку во внутренний карман пиджака, где всегда лежал сотовый. Разумеется, телефона там не оказалось – было бы странно, если бы они оставили ему возможность связи с внешним миром. Потом он нащупал то место на запястье, где носил часы. Нажал кнопочку подсветки. Стрелки по‑прежнему показывали половину одиннадцатого. Часы сломались.

Время для него остановилось. Он сел на пол, прислонился затылком к холодному камню и стал ждать, сам не зная чего.

* * *

Все пройдет как по маслу. Все пройдет по плану. По его плану.

Спецоперация началась идеально. «Объект», как и требовалось, будет задержан и упрятан в надежное место – и одновременно с этим будут «зачищены» его воровские владения. Они получили полную свободу рук, и теперь успех всей операции целиком зависит от его, генерал‑полковника Урусова, сноровки и удачливости.

Евгений Николаевич сидел в своем рабочем кабинете в здании Министерства внутренних дел и, по привычке чертя карандашиком на чистом белом листе бумаги замысловатые узоры, дожидался телефонного рапорта от своих людей и обдумывал дальнейшие действия. Перво‑наперво требовалось нейтрализовать шустрых журналистов. Не сегодня завтра они прознают про внезапное таинственное исчезновение президента крупной внешнеторговой компании, о котором ходят самые невероятные слухи, и начнут бомбардировать назойливыми вопросами и запросами правоохранительные ведомства. Генпрокуратура пускай сама отмазывается, а милицейское министерство должен отмазывать он, генерал Урусов.

Что ж, на этот случай у него был заготовлен целый спектакль. И он уже дал ценные указания министерскому управлению по связям с прессой. Да‑да, они в курсе. Да‑да, они знают, что господин Игнатов Владислав Геннадьевич исчез. По оперативным данным, это результат серьезных разборок криминальных авторитетов.

Ведь господин Игнатов, как известно, и сам причастен к орг‑преступным группам.

По всей видимости, он что‑то не поделил с боссами российской мафии и те применили к нему распространенные в их кругах методы воздействия. Более того, некоторым особо «приближенным» к МВД журналистам можно будет предъявить вчерашнюю оперативную съемку на Дмитровском шоссе. Там будет отлично видно, как Игнатова вяжут в банкетном зале его же кореша, как под белы руки выводят из ресторана и… ну, кадры того, как его закладывают в багажник, надо бы вырезать… и увозят в неизвестном направлении.

Урусов хмыкнул. Он встал из‑за стола и, пройдясь по кабинету, заглянул в санузел. Отметил про себя, что уборщица повесила чистое крахмальное полотенце, и довольно улыбнулся: он был большой чистюля и обожал, чтобы в санузле царила стерильная чистота, как в операционной. И если бы не эта неожиданная заварушка с Шелеховым и Варягом, сейчас бы его голова была занята куда более приятным делом – предстоящим ремонтом на подмосковной даче…

Итак, ему удалось нейтрализовать Варяга. Теперь Варяг упрятан надежно и надолго. Пока он им не понадобится. И его телка тоже в надежном месте.

Всевластный смотрящий России теперь отработанный материал, мусор. То, чего не удалось в свое время покойному генералу Калистратову, удалось ему, Евгению Николаевичу Урусову. И это радовало: он расчистил им место для водворения их человека – и теперь уж пусть они там поторопятся. Это не его дело. Его дело – проследить за Варягом. И уж он проследит…

Оставалось только доложить туда об успешном проведении спецоперации.

Урусов сел за стол и повернулся к батарее телефонных аппаратов на низком столике слева от кресла. Он снял трубку с «вертушки» и набрал четырехзначный номер. На втором звонке в трубке послышалось энергичное: «Алло!»





Дата публикования: 2015-03-29; Прочитано: 151 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...