Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Выравнивание камер



Навести камеру на объект можно также с помощью команды Tools>Align Camera (Сервис>Выровнять камеру) или кнопки Align Camera основной панели инструментов, которая находится во всплывающем меню кнопки Align. После выполнения этой команды щелкните в окне проекции на поверхности объекта (стрелка нормали к поверхности этого объекта будет выделена синим цветом), удерживая нажатой кнопку мыши, переместите курсор в точку, на которую нужно навести камеру, и отпустите кнопку мыши. После этого камера будет нацелена на выбранную точку вдоль нормали к поверхности объекта. Для камер результат выполнения команды Tools>Align Camera аналогичен результату выполнения команды Tools>Place Highlight (Поместить подсвечивание) для источников освещения.

Камеру можно автоматически расположить так, чтобы обеспечить вид, соответствующий любому окну проекции, включая окна проекций источников света и Perspective (Перспектива). Для этого выделите камеру, активизируйте окно проекции, с которым ее нужно совместить, и выберите команду Views>Match Camera to View (Виды>Совместить камеру с окном проекции) (<Ctrl+C>). После этого камера будет перемещена так, чтобы обеспечить вид, соответствующий этому окну проекции.

Параметры созданной камеры изменяют во вкладке Create при условии, что камера выделена. Позже изменить параметры камеры можно с помощью разворачивающейся панели Parameters (Параметры), расположенной во вкладке Modify (Модифицировать). С помощью раскрывающегося списка Туре (Тип) можно в любой момент изменить тип камеры Free Camera на Target Camera и наоборот.

Чтобы сфокусировать камеру только на определенном объекте сцены или добиться эффекта размытости движения, воспользуйтесь параметрами группы Multi-Pass Effect разворачивающейся панели Parameters. В некоторых случаях вам понадобится согласовать визуализированные изображения с фоновым рисунком или анимационной последовательностью, использованной в качестве фона. Для этого в 3ds max предусмотрены специальные средства — Camera Match и Camera Tracker. Средство Camera Match применяется для выравнивания визуализированной сцены в соответствии с фоновым изображением путем согласования положения камеры с перспективой изображения. Средство Camera Tracker (Трассировщик камеры) воссоздает движение камеры в соответствии с анимацией, используемой в качестве фона.

После того как фоновое изображение загружено и отображено в окне проекции, в сцену необходимо добавить вспомогательные объекты-точки CamPoint (Точки камеры). С помощью объектов CamPoint определяются некоторые характерные точки фонового изображения, по которым перспективы сцены согласуются с фоном. Для того чтобы создать объект CamPoint, активизируйте вкладку Create (Создать), щелкните на кнопке Helpers (Вспомогательные объекты) и из раскрывающегося списка выберите элемент Camera Match.

Для нормального функционирования средства Camera Match необходимо задать не менее пяти точек CamPoint. Их желательно расположить на сцене таким образом, чтобы реальные координаты были согласованы с фоном.

Расставив все объекты CamPoint по местам, активизируйте вкладку Utilities и щелкните на кнопке Camera Match. При этом в разворачивающейся панели CamPoint Info (Информация о точках камеры) появится список всех точек CamPoint. Каждой точке CamPoint необходимо назначить экранные координаты XY, согласующие положение этой точки в трехмерном пространстве с ее положением на двухмерном фоновом изображении. Для того чтобы назначить эти координаты, щелкните на кнопке Assign Position (Назначить координаты), выберите из списка соответствующую точку CamPoint, а затем щелкните в том месте окна проекции, где следует ее расположить. Эти координаты также можно непосредственно ввести в поля X и Y разворачивающейся панели CamPoint Info. После корректного размещения всех точек CamPoint щелкните на кнопке Create Camera (Создать камеру) с целью создания камеры. С помощью кнопки Modify Camera (Модифицировать камеру) можно изменить текущее расположение точек CamPoint, а следовательно, и камеры.

Средство Camera Tracker (Трассировщик камеры) воссоздает движение камеры в соответствии с анимацией, используемой в качестве фона. Для того чтобы воспользоваться этим средством, активизируйте вкладку Utilities, щелкните на кнопке More (Дополнительно), в диалоговом окне Utilities выберите из списка дополнительных средств элемент Camera Tracker и щелкните на кнопке ОК.





Дата публикования: 2015-03-26; Прочитано: 204 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...