![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
После того, как режиссер разобрался в особенностях творчества драматурга и собрал о пьесе достаточно дополнительного материала, он должен еще раз перечитать ее.
Делясь опытов работы в этот период, Г.А.Товстоногов говорит следующее: "Читая пьесу, я стремлюсь увидеть ее не в сценических формах, а, напротив, как бы возвращаю себя к тем пластам жизни, которые стоят за пьесой, пробую перевести ее в "роман жизни". Какое бы произведение ни было передо мной, будь то психологическая пьеса или лирическая поэма в драматической форме, фантасмагория в духе Сухово-Кобылина или народная сказка, водевиль или шекспировская трагедия, я стремлюсь на первом этапе увидеть "роман жизни", независимо от будущей сценической формы произведения".
В третий раз читая пьесу, следя за развитием действия, рассматривая поступки героев на основании изученных материалов и зная, какие проблемы волновали людей того времени, режиссер должен попытаться проникнуть в причины и цели поступков героев и раскрыть систему их взаимоотношений, т.е. пройти третью ступень, на которой должен вычертить рисунок взаимодействия персонажей, в котором реализуется конфликт пьесы.
"Каждый, кто хочет понять человека, - замечает польский психолог К.Обуховский, - начинает с поисков причин его действий... в таком случае мы говорим, что хотим понять мотивы, которыми руководствовались люди, избирая тот или иной способ действия... Термин "мотив"... мы применяем для определения всех тех факторов, которые вызвали какое-либо действие."2'
При третьем чтении, определяя сверхзадачи героев и линии их сквозного действия, режиссер должен попытаться раскрыть их характеры и определить те частные темы, которые задал им драматург.
Дата публикования: 2015-02-28; Прочитано: 372 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!