Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Молодой человек, может быть вы все-таки освободите мое рабочее место



Он поднял глаза, увидел, что перед ним стоит Хранитель, все те же черные очки и ошейник с телефоном. Оглядевшись по сторонам, сообразил, что он просто нагло завалился в ее кабинет и роется в ее документах, тут же вскочил, отошел в сторону, и начал лихорадочно соображать, как бы получше извиниться, представляя как она разозлилась от теперь уже второй наглой выходки с его стороны, пусть и ненарочной, но все-таки.

Но к его удивлению она просто поставила рядом со столом свою большую коричневую кожаную сумку, заняла свое место, включила стоящий на столе компьютер и спокойно стала заниматься своими делами. Он по привычке присел на корточки, прислонившись спиной к стене рядом с ее столом. И так и сидел, уставившись в пол и краем глаза наблюдая за тем, что делает Хранитель.

Так прошло, наверное, несколько часов, может сутки, здесь он времени не ощущал. Хранитель оторвалась от экрана и о чем-то задумалась, и он решился заговорить:

- А мне можно посмотреть? – указывая на компьютер.

- Нет, я не люблю, когда кто-то стоит у меня за спиной. И потом, это некорректно, это мои личные дела все-таки. Здесь кстати есть свободные стулья, тебе удобно так сидеть?

- Да, спасибо.

-Я тебе, по-моему, что-то должна, да? – Она встала, открыла шкаф, начала там рыться.

Его поразило то, что она не забыла о его просьбе. Он встал и подошел к ней поближе.

-Тетрадь, я спрашивал о тетради.

-Я когда-то давно брала у Ники тетрадь, но потом я ее вернула, странно, что она просила тебя обратиться ко мне. Но дело ведь не в тетради, там ничего особенного нет. Что ты хотел там увидеть?

-Неважно, что бы там ни было, сейчас это уже неважно.

-Почему?

-У Ники есть нечто ценное, что стоит того, чтобы это охранять, прятать за самые высокие стены, чтобы кто попало не пролез. Пусть это останется у нее, так будет лучше.

-Я тут позволил себе посмотреть содержание вашего стола. - Он взял одну из лежащих на столе картин. На ней была изображена обезумевшая беснующаяся пьяная толпа, столпившаяся перед большим возвышением, на котором стояли ангелы, освещенные софитами. Некоторые люди падают, а стоящие за ними, даже не обращая на это внимания, переступают через них чтобы подойти ближе. Ангелы пытаются что-то сказать, но их никто не слышит, все просто галдят от восторга, протягивают вперед руки, пытаясь ухватиться за их одеяния. На самих ангелах из одежды только почти полностью прозрачные белые туники, плотно облегающие молодые тела.

Люцифер взяла картину у него из рук:

-Раньше люди шли в крестовые походы ведомые не гласом небесным, а собственными пороками. Им на самом деле было наплевать, что им там ангелы скажут, только вид делали. Времена идут, ничего не меняется. Мне больше вот это нравится – она вытащила пачку фотографий с изображенными на них следами жутких разрушений, людей убегающих в ужасе, среди них даже маленькие дети. Ангел, идущий посреди пламени и взрывы с разных ракурсов, - огонь настоящий, такой классный взрыв у нас получился, я даже не ожидала.

-Я думал, это Создатель сделал.

-Ну, Он был главным, конечно, но я тут тоже в организационной части поучаствовала.

-Столько кадров новых, я их не видел.

-Режиссер всегда снимает больше, чем остается в конечном варианте.

-А вот про убитых детей я ничего не знал. Откуда они взялись?

-А ты думал в двух больших городах не найдется ни одного ребенка? Я хотела бы представить наших ангелов этакими антиглобалистами, протестующими против мирового порядка, двигающего нас к катастрофе. Тут запросто можно нарваться на обвинения в терроризме, поэтому Создатель испугался и самые жуткие моменты вырезал, хорошо еще взрыв отстояли. Суть ведь была не в этом, незачем акцентировать внимание на насилии. Полчаса и дымящиеся обломки, этого вполне достаточно.

-А где Он сам сейчас?

-Он сейчас в Америке.

-В Америке? Почему именно там?

-Там сейчас находится центр Сферы. Он считает, что его присутствие там наиболее выгодно. А здесь на хозяйстве меня оставил.

-Какой Сферы?

-Давай лучше о чем-нибудь другом поговорим.

Она села за стол, сняла очки, положила их рядом с собой и посмотрела на него:

-Ты человек верующий?

-Я христианин, а ты нет? – он и сам не понял, как сказал «ты» вместо «вы», но она отреагировала на это как на само собой разумеющийся факт.

- У меня есть своя вера, а что касается христианства, это ведь все условности. Бог, Аллах, Будда, ангелы, демоны - это всего лишь слова, каждый понимает под ними что-то свое. В одной и той же песне разные люди слышат разный смысл, в одном и том же образе разный посыл. Но я не об этом спрашивала. Почему ты здесь? Ты можешь ответить на этот вопрос?

-Говорят, мы все родом из детства. И я не исключение, когда-то давно я верил, что мир полон доброго и прекрасного. Но получалось все как-то не продумано, с каждым прожитым годом эта вера угасала, мир превращался в огромный комок грязи, катящийся в пропасть, и с каждым оборотом этот комок становился все больше. Хотелось просто зажмурить глаза и ни к чему не прикасаться. У меня не хватало сил сопротивляться всей этой земной серости, и постепенно я становился ее частью. Казалось, меня уносит куда-то, а я сам стою и смотрю себе вслед, не в силах что-либо сделать.

Такое впечатление, будто стоишь в пробке и никуда не двигаешься, и думаешь: Вот бы сейчас вылететь на встречную и педаль в пол. Но мысли так и остаются мыслями, потому что страшно.

Меня не могла не тронуть история о рождении «человека», чуждого окружающему миру, но способного сопротивляться ему. «Человека», который пытается что-то изменить, пытается докричаться до серой циничной толпы, а в ответ видит лишь безразличные, холодные, а то и яростные взгляды. Для своих современников он сумасшедший, потому что смеет говорить о непостижимых для них вещах, и они готовы плевать в него и закидывать его камнями. И этот «человек» не сильный мира сего в золотой короне с армией за плечами, а казалось бы «слабое и беззащитное» создание, у которого несмотря ни на что хватает сил, веры и смелости противопоставить себя всей земной серости. И как показывает финал, он оказывается сильнее тех, кто называл себя нормальными, «он» свободен, а они сами себя упрятали за решетки своих же ограниченности и страха. «Он» сильный, свободный и бессмертный, а они слабые трусливые и беспомощные.

-А как же любовь? Все только это и обсуждают. Там на земле столько споров идет о добре и зле.

-Не знаю, я об этом не думал. Все относительно. Ты фильм «Поезд-беглец» видела?

Она в ответ ткнула в себя пальцем и с сарказмом спросила:

-Ты кого, меня спрашиваешь?

-А, ну да, извини. Это ведь фильм не про любовь, это фильм про человека, который не смог вписаться в окружающий его мир по тем или иным причинам, но он предпочел умереть свободным, чем жить в клетке. И хотя герой в принципе отрицательный, он вызывает мое уважение, и симпатию у зрителя.

-Ну ты и сравнил. Они находятся совсем на разных полюсах.

-Безусловно, но я понимаю человека, который, когда ему всю жизнь пихают разлинованную бумагу, пишет поперек.

-Ну понятно. Ты не одобряешь порнографию, но тебе нравится Ларри Флинт, потому что он смог сказать что-то, о чем другие говорить не решались.

-Что-то вроде.

-Протест просто так, как таковой, не имеет смысла. Герой фильма «Поезд-беглец» был полон ненависти к окружающему миру, поэтому и погиб. А мы рассказываем историю о том, что когда ты полон любви, то тебе и смерть не страшна, ты вырвешься из любой клетки, в которую тебя упрячут. Но в чем-то ты прав: когда кто-то выделяется из общей массы, его обязательно называют или богом или дьяволом. Неважно, какой твой герой, положительный или отрицательный, это все условности придуманные людьми, главное, чтобы он был верен себе, чтобы он оставался цельной личностью, и двигался вперед.

Он посмотрел на разложенные им на ее столе стопки.

-Странно.

-Что странно?

-Да вспомнил Библию.

-Что именно?

-Книжка популярная, на весь мир известная, в каждом доме есть, так? Издана рекордным тиражом, так? То есть с точки зрения бизнеса - проект суперуспешный. Но читали ее совсем немногие, а восприняли, что там написано, вообще единицы. То есть с творческой точки зрения полный провал.

-А почему так происходит? Как ты думаешь?

-Не знаю. Удачный пиар... или наоборот неудачный. Есть история о золотом тельце. Люди поклонялись ему просто потому, что он красиво блестел. Но многие точно также поклоняются воткнутому в землю кресту или статуе Бога, даже не осознавая почему, просто одну форму меняют на другую. Многие просто ищут любовь в том или ином воплощении, иногда даже не важно в каком, главное, чтобы была.

-Просто есть такие люди, жертвы, они сами из себя ничего не представляют и пытаются реализоваться через своих кумиров, им нравится быть причастным к чему-то большому, это возвышает их самих в их собственных глазах и в глазах других.

-Это как в «Фанате» с Робертом де Ниро? Он там говорит своему кумиру «Я хочу, чтобы каждый раз, когда они будут думать о тебе, они думали бы и обо мне».

-Идея, помещенная внутрь ничтожества, раздувает его до немыслимых пределов. Религия, политика, спорт, шоу-бизнес – разная форма и области деятельности, разные масштабы, но суть одна. Та же атрибутика: иконы, портреты и бюсты вождя, постеры и плакаты, автографы и прочее.

-Иисус - бог, его нельзя сравнивать с людьми, - он усмехнулся, - даже если это Майкл Джордан или Билл Гейтс.

-Или твоя любимая группа, – добавила она с издевкой.

Он картинно закрыл глаза рукой и сказал:

-Извините, я больше не буду.

-Будешь. Кроме Бога и ангелов есть еще и церковь, а она состоит из людей и ей присущи все те же пороки, что и любой транснациональной корпорации, то же стремление к богатству и власти, та же борьба за потребителя, только товар разный. Она, как лейбл, который, даже взяв в оборот настоящее творчество, превращает его в бизнес.

Творчество – это святое, а товар – уже нет. И ангелы легко превращаются в агентов по продажам.

Она выбросила перед собой руку и сделала пальцами жест кукловода, дергающего за веревочки.

Он расстроенный уселся в углу комнаты, а она вернулась к своим делам.

Он провел рукой по карману своей рубашки, в котором лежала фотография девчонок, с тех пор, как он ее напечатал, он с ней не расставался. Он наклеил ее на кусок плотного картона, обрамил в рамочку, получилось некое подобие иконки.

-Мне кажется фильм «Фанат» немного не про то. Главный герой не маньяк, он нормальный человек, который лишился всего: жены, возможности видеться с ребенком, работы и единственное, что у него осталось - это его вера в своего кумира. Он верил в то, что еще хоть кто-то в нем нуждается, что ему есть зачем жить, и когда он лишился и этого, то не осталось ничего. Его убили не пули полицейских в финале, он умер еще до этого. А если говорить о чистом творчестве – он задумался, - душу человека запертую в тело увидеть нельзя, но если она бьется внутри и жаждет вырваться наружу, ее можно выплеснуть в нечто доступное восприятию - картину, музыку, книгу, скульптуру и др. Мой кумир – это человек, который высказал и сделал то, что хотел, но не смог, сказать или сделать я. Поклонники не пытаются реализоваться через своего кумира, просто у них есть с ним что-то общее. Когда у тебя много поклонников, это значит есть много людей понимающих тебя и разделяющих твои мысли и чувства.

-Во-первых: многое зависит от того, что ты создаешь, во-вторых: творец должен ориентироваться на свои ощущения, отражать свое уникальное Я, и не думать о том, как к этому отнесутся окружающие. Когда я создавала мир, я выражала только свое Я, и мне было все равно, как к этому отнесутся окружающие.

-Что значит, создавала мир?

-То, что ты называешь душой, состоит из большого количества чувств разных оттенков, которые, как ноты, складываются в песню. Потом она помещается в пространства, откуда записывается на тело человека, как трек на болванку. И много разных треков, создают звучание свойственное отдельно взятому миру.

-Я думал, весь мир дело рук Создателя.

-Я отдала ему свою душу, с которой все и началось. Он поместил ее в ангелов, и они начали распространять ее среди людей. Я не хотела этого, но Создатель меня убедил, Он готов на все, лишь бы люди любили его и внимали ему. А меня заставляет делать всю грязную работу, зато перед ангелами и людьми он чист. И они все меня ненавидят: правильно, кому понравится, когда ему указывают на его недостатки, когда заставляют работать, делать не то, что хочешь, а то, что надо, когда настаивают на собственном мнении.

Тут телефон у нее на шее затрясся, натягивая ошейник, она ответила на звонок. Затем встала, надела очки, взяла сумку.

-Мне надо ехать на встречу.

Они вышли из кабинета, прошли через зал и стали спускаться по лестнице, она впереди, он чуть сзади.

-Ты вернешься сюда?

-Да, конечно. У меня рабочий день никогда не кончается.

-Я могу здесь остаться, подождать тебя?

-Нет.

-Я не буду мешать тебе работать. Так не хочется возвращаться на землю, я там, как зомби. После смерти все никак не привыкну.

-Ты мне не мешаешь, дело не в этом, ты ведь человек, ты не можешь сидеть здесь круглые сутки, тебе надо есть, спать.

-А нельзя как-нибудь избавиться от тела и решить это все разом?

-Зачем? Хорошее у тебя тело.

-Человек живет лишь душой, именно ею он чувствует и переживает, ощущает себя и все, что с ним происходит. А тело дано только для того, чтобы есть, пить, спать и заниматься сексом.

-Нужно научится получать удовольствие от всего, что ты перечислил, душе это не помеха.

-Если бы все было так просто. Тело только и делает, что насилует душу. Скольких людей оно заставляет причинять боль своим любимым постоянными изменами, для души ничего не значащими, набивать свой желудок, при этом ненавидя свое отвисшее брюхо, ноющую язву, одышку и больничную постинфарктную палату, ходить в спортзал и накачивать квадратики на животе только потому, что кто-то объявил это признаком красоты, а не кожной инфекции. Клетка, от которой не избавишься, до самой смерти.

-Оболочка делает то, что ей велит начинка. Вечно люди сваливают свою вину на кого-то другого: это меня бес попутал, тут меня тело подвело, нет уж, это все отговорки для маленьких девочек. Кстати, ты спать не хочешь?

-Здесь нет. А вообще да, из-за сновидений, они у меня как психоделические фильмы.

-Ну так может ты сейчас спишь? И видишь один из своих ярких цветных снов. Не переживай, мы еще увидимся, ты знаешь, как со мной связаться, только лучше попозже, ближе к ночи, хорошо. А сейчас пойдем, я тебя подвезу.

6

Когда они ехали по дороге, в городе уже стемнело.

-Почему ближе к ночи?

-Потому что ночью просыпается нечистая сила. – Произнесла она монотонным загробным голосом, и тут же рассмеялась. - Шутка. На самом деле, потому что ночью освобождается много энергии, которую можно использовать, поэтому творческие люди, как правило, совы. Большинство ведь ночью спит, бодрствуют лишь немногие, а, как известно, меньше народу, больше кислороду.

-Слушай, ты фильмы любишь смотреть?

-Да, конечно. Ты, я чувствую, тоже.

-Я вообще на эту тему двинутый, у меня есть даже нечто вроде своей религии.

-Расскажи.

-После смерти ты попадаешь в зрительский зал, где смотришь фильм, снятый по твоей жизни. И жить надо так, чтобы этот фильм тебе понравился. Когда сидишь в кинотеатре, постепенно гаснет свет в зале и зажигается экран, разве это не похоже на то, что видят люди пережившие клиническую смерть. У меня есть много всяких разных фильмов, принести тебе что-нибудь?

-Приноси.

-Ты какие больше любишь?

-Мне все равно какой жанр, какая страна производитель, главное, чтобы фильм был хорошим.

-По какому принципу ты их подбираешь?





Дата публикования: 2015-02-22; Прочитано: 170 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...