Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Терновый венец



Не удовольствовались бесчеловечные му­чители пролитием Крови Его, не удовольст­вовались такими тяжкими Его муками, но еще далее простирают свою злобу, причиняя Ему еще более жестокое мучительство. После лютого избиения измышляют другое муче­ние: острый терновый венец вкалывают в главу Его. «И, сплетши венец из терна, возло­жили Ему на голову» (Мф. 27, 29). Вот, Христе Спасителю, проклятая земля уродила терние на главу Твою: «Терния и волчцы произрастит она тебе» (Быт. 3, 18). Теперь семя небесное упало в терние, «и выросло терние и заглушило»его (Мф. 13, 7).

Вот царь наш, увенчанный тернием! Вы­ходите же, дщери иерусалимские, души бла­гочестивые, жители небесного Иерусалима, и смотрите на Царя вашего в терновом венце, которым увенчал Его неблагодарный народ еврейский!

Вот лилии в тернии, червленая роза, обаг­ренная кровью, в венце терновом! Того, Кого венчают двадцать четыре старца, венцы свои возлагая и говоря: «Достоин Агнец принять честь и славу» (Откр. 5, 12), — тернием венча­ют евреи, крепчайшим образом утверждая его на главе Его, чтобы непоколебимым показать Его царство.

Терние означает грешников, как говорит Писание: «А нечестивые будут, как выброшен­ное терние, которого не берут рукою» (2 Цар. 23, 6). Терние принимает на главу Свою Гос­подь, то есть грехи наши поднял на Тело Свое, чтобы человек принес плоды, достойные по­каяния. Теперь каждый пусть знает, что при­скорбен путь, ведущий в жизнь и царство, ибо он тернистый. Христос Спаситель, Который говорит: «Я есть путь и истина» (Ин. 14, 6), пришел к нам, чтобы препроводить нас в Свое царствие тернистой дорогой.

Потом выводит Его Пилат к Народу: «Вы­шел Иисус в терновом венце и в багрянице» (Ин. 19, 5). Хотя Он ничего не говорит Свои­ми избитыми, израненными и запекшимися Кровью устами, но ранами Своими, зияющи­ми по всему Телу, как бы отверстыми устами, к сердцам всех нас возглашает: «Оглянитесь и посмотрите, есть ли еще болезнь, как Моя бо­лезнь» (Плач. 1, 13). Есть ли кто-нибудь, кто так страдал бы для Меня, как Я для него. Есть ли кто-нибудь, кто так любил бы Меня, уми­рал для мира ради Меня, как Я ради него, кто бы положил душу свою для спасения Моего, как я отдал душу Свою на смерть для Него? «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13).

О друзья! В последний час утешьте его в этой болезни сердечной благочестивым собо­лезнованием, воздыханием, пролитием слез, смиренным биением в перси, умиленным внутренним состраданием, искренним сокру­шением в грехах и посильным убеждением к святому покаянию.

Так измученного, истекшего кровью, уязв­ленного до самых костей глубокими ранами, не имеющего от бесчеловечного мучительства «ни вида, ни красоты» (Ис. 53, 2), Пилат показывает народу, как чудо некое, невиданное, со слова­ми: «Се, Человек!» (Ин. 19, 5).

У римлян был праздник, в который они выставляли портреты своих предков и, при­водя к ним своих детей, показывали их, гово­ря: вот этот предок твой, который до сих пор находится в памяти людей, как славный по своим добродетелям; это — прадед твой, муд­рый, благоразумный в словах, изящный в по­ступках; это — друг твой, достойный памяти и похвалы от своих учеников. То же самое дела­ет в Иерусалиме римлянин Пилат, когда по­казывает народу с высокого места, как бы портрет некоторый, нарисованный кровью, — израненного Христа Спасителя, говоря: «Се, Человек!» Вот Царь ваш! Не завидуйте Ему в царстве, ибо Ему уготованы вместо царских чертогов — гроб, вместо царских отличий — погребальные знаки. Вот Предок твой, слуша­тель, столь знаменитый! Поревнуй Ему и по­следуй добрым делам Его. «Он оставил нам при­мер, дабы мы шли по следам Его» (1 Петр. 2,21).

Когда показывали на римской площади одежду римского кесаря Галлия, окровавлен­ную и пронзенную мечами, во всем Риме был великий плач, вопли и рыдания. Вот Человек, имеющий Тело, как сеть изрешеченное ранами и плавающее в крови! Почему же окаменело сердце твое, человек? Почему не сожалеешь ты и не плачешь, взирая на столь жалостное зре­лище? «Се, Человек!»

: Вот Он, веселие Ангелов, изумление Хе­рувимов, страшное видение Серафимов, сде­лавшийся орудием страшного позорища! «Се, Человек!.».

Боже Отче! «Обличениями за беззакония Ты научал человека, и сокрушил как паутину душу Его» (Пс. 38, 12). «Се, Человек!»

«Доколе вы будете налегать на человека, все вы убиваете его, подобно наклоненной стене и упавшей загороди?» (Пс.61, 4) «Се Человек! Чело­век родился в Нем, и Сам Вышний основал его» (Пс. 86, 5). «Се Человек», Который, исправляя человеческий образ, погубил Свой. «Се Чело­век!»

Молился ты, человек: «Не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода» (Ин. 5, 7). Вот ты имеешь Бога и Человека, Исцеляющего нас в купели Крови Своей. «Се Человек! Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1, 29).

«Се Человек», и Человек добрый, как говорит апостолу «Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом» (Деян. 10, 38). И Сам Он возвещал: «Блаженны очи, видящие то, что вы видите!» (Лк. 10, 23); Авраам рад бы был, если бы видел день Мой. А проклятое сборище во­пиет: мы не можем видеть Его: Возьми, возьми, распни Его! (Ин. 19, 15). «Се Человек!»

«Червь, а не человек; поношение у людей и уни­чижение в народе» (Пс. 21,7). Он молит с Иовом: «Помилуйте Меня, помилуйте Меня, о друзья!»

«Рука Господня коснулась Меня, если те, кого люблю восстали на Меня» (Иов. 19, 21, 19).

Да, иудеи! Он плоть от плоти и кость от костей ваших, и, однако, вы кричите: «Кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27, 25)! Не помогло показывание Пилатово: вместо того, чтобы умилосердиться, сжалиться над Ним, видя Его столь избитым, столь израненным и измученным, они, увидев Кровь, как псы, не знающие сытости, еще сильнее завыли: «Рас­пни, распни Его» (Лк. 23, 21).





Дата публикования: 2015-02-22; Прочитано: 197 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...