Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Смысл жи́зни, смысл бытия́ — философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, а также человека как индивидуума, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.
Вопрос о смысле жизни также может пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком содержания и направленности своей жизни, своего места в мире, как проблема воздействия человека на окружающую действительность и постановки человеком целей, выходящих за рамки его жизни. В этом случае подразумевается необходимость найти ответ на вопросы:
* «В чём состоят жизненные ценности?»
* «Что является целью жизни?» (либо наиболее общей целью жизни человека как такового)
* «Зачем (для чего) жить?».
Вопрос о смысле жизни — одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной литературы, где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём состоит наиболее достойный для человека смысл жизни.
Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. В благоприятных условиях человек может видеть смысл своей жизни в достижении счастья и благополучия; во враждебной среде существования, жизнь может утратить для него свою ценность и смысл.
Вопросы о смысле жизни люди задавали и задают до сих пор, выдвигая соперничающие между собой гипотезы, философские, теологические и религиозные объяснения. Полученные проверяемые ответы на эти вопросы формировали науку. В данный момент наука в состоянии ответить с определённой долей вероятности на конкретные вопросы типа «Как именно …?», «При каких условиях …?», «Что будет, если …?». В то же время вопросы типа «В чём (что является) цель (смысл) жизни?» остаются в рамках только философии и теологии. Биологические основы возникновения подобных вопросов исследуются в психологии (cм. также суицид). Отдельно можно заметить, что в рамках психологии вопрос «Какова цель жизни человека вообще?» может быть изучен (и изучается), так как психология оперирует понятиями «цель», «человек» и «жизнь»
Каждый человек задается мыслью, для чего я живу на Земле? И пытается понять в чем смысл человеческой жизни.
Многие тысячи лет человечество пыталось дать ответ на вопрос в чем смысл жизни?
Смысл жизни заключается в следующем: каждый человек в Земной жизни должен выполнить программу заложенную в него Богом. Программы у всех людей разные, поэтому смысл жизни у всех разный.
Человек пришел в этот мир чтобы познавать, улучшать и совершенствовать его. В этом его предназначение. И кроме того человек должен обогатиться душевно, то есть совершенствовать свое духовное развитие.
У каждого в Земной жизни своя дорога - одному уготовано стать царем или президентом, другой добьется большого успеха, как ученый, третий станет великим писателем, четвертый врачом и т. д.
Всем людям хочется обрести семейное счастье, познать настоящую любовь, иметь вокруг себя преданных друзей. Человек хозяин своей судьбы, кузнец своего счастья. И каждый из нас, ежедневно, ежечасно, ежеминутно вынужден принимать те или иные решения, которые меняют его судьбу в ту или иную сторону. Цель жизни каждого человека сделать как можно больше добрых дел и постараться уберечься от черных дел. Кому-то нужно много денег, кому-то семья, кому-то власть. Беда в том, что большинство людей, хотят для счастья материальные блага, и лишь единицы задумываются о духовном росте и совершенстве. Нам хочется все больше и больше материальных благ, в этом ничего нет плохого, но в том случае если они направляются на свое благо и благо людей.
Человек должен понять, что он не возьмет с собой в могилу все то, чем он так дорожит на Земле, зато возьмет все то, что воспитает в себе, что сделает его лучше. Смысл человеческой жизни заключается в том, чтобы дарить любовь, добро и душевное тепло, а взамен получать радость, улыбки и человеческую благодарность. Надо быть терпимее и добрее к окружающим, любить этот мир, наслаждаться каждым прожитым днем и для того, чтобы быть счастливым отдавай столько, сколько получаешь и давай что-то чтобы получить.
Материальный мир нам дан для развития. А мы его используем для наслаждения, удовлетворяя свои желания и инстинкты и не развивая человеческие качества.
Оглянитесь вокруг. Жизнь прекрасна. Полюбите всех и все живое. Главная защита для человека - это доброта души. И главная его задача никому не причинять зла, ни прямо, ни косвенно.
Все материальное, что окружает вас—это иллюзия, это лишь условия для жизни Вашего материального тела, и все они вместе с телом однажды обратятся в прах.
Человек должен прожить свою жизнь достойно. Учитесь из всего извлекать пользу и жизненный опыт, и тогда вы поймете для чего ВЫ ЖИВЕТЕ на Земле.
Каждая историческая эпоха имеет свое, присущее ей мироощущение, свои представления о природе и обществе, времени и пространстве, порядке мироздания в отношении людей в обществе и т. д.
В основе средневекового миросозерцания и миропредставления лежала особая система ценностей, созданная христианством.
Мировоззрение средних веков было теологическим, а ценностная шкала определялась религией. Сама средневековая эпоха была сформирована христианским наследием.
Христианство в качестве новой религии появилось еще во времена Римской империи (в I в. н. э.) и с самого начала играло двойственную роль: оно восприняло духовные ценности античного мира, поставив в центр мироздания человека, а с другой стороны, оно выступило в качестве самого мощного разрушителя античных ценностей. Оно выработало свои представления о начале и конце мира, в то время как античная, языческая философия исходила из признания вечности мира.
К концу античной эпохи христианство одержало окончательную победу над язычеством, что означало гибель античной культуры и цивилизации.
Античное мировоззрение основывалось на убеждении, что в мире существует всеобщая гармония, что он существует вечно, а человек является органической частью этого мира. Античное мироощущение также придавало большое значение человеческому разуму, его способности самостоятельно познавать мир и изменять его.
В христианстве же утвердилась иная система ценностей, которая отрицала вечность мира и признавала роль Творца - Бога в качестве существа изначального, вечного и неизменного.
Страх перед неотвратимым наказанием порождал в средневековом обществе особую психологическую атмосферу. Поэтому столь частым явлением были массовые покаяния, пострижения в монахи. Теоцентризм средневековой культуры принуждал к постоянным раздумьям над тщетностью судьбы, непрочностью жизни и близостью смерти.
Для средневекового мировоззрения характерно было представление о дуализме мира: в сознании средневекового человека мир делился на видимый, осязаемый, воспринимаемый нашими чувствами земной мир и мир потусторонний, идеальный - небесный, которые неотделимы друг от друга. Примирение или противопоставление этих двух миров - проблема, занимавшая средневековое сознание на всех уровнях: и высших, и низовых.
Согласно теологическому миропредставлению, мир делится на две части и в человеке присутствуют два начала: тело и душа. Тело мыслилось "темницей души", которую нужно было освободить для достижения высшего блаженства.
Красота человека выражалась в торжестве его духа над телом. Христианство утверждало особый тип духовности, при котором главное внимание уделялось внутреннему миру человека, его нравственным установкам, смыслу человеческого существования, осуждению насилия, идеям всеобщего равенства.
У средневековья свои нравственные нормы и принципы: основой нравственности стала верность, вера.
Огромным было воздействие христианства и религиозного мировоззрения на средневековое искусство. Практически все его творения служили религиозному культу. Архитектура, например, отражала красоту и значение божественного миропорядка. Средневековое искусство, в отличие от античного, почти не выражало радость земного бытия, чувственное восприятие реального мира.
Показательно также отсутствие жанра портрета в средневековой живописи, что можно объяснить отрицанием конкретного, детализированного изображения пространства или человека.
Наиболее распространенным и популярным жанром литературы тогда были жития святых; самым типичным образом архитектуры - собор; самым распространенным жанром живописи - икона; излюбленными образами скульптуры - персонажи Священного Писания.
Церковь регламентировала не только искусство - жестоко преследовались ею ереси, инакомыслие, сочинения тех философов и ученых, которые расходились с официальной церковной доктриной.
У истоков средневековья и феодализма в Западной Европе стояли две социальные системы: грекоримская, античная, и варварская, германская. Итогом их встречи и стало рождение средневекового мира.
Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 2864 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!