Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Все 3 вопроса вместе



В ЕО новые принципы создания характеров – так как здесь нет большого количества событий, но все узловые, поворотные и то, как ведет себя в них герой определяет его поведение, определяют его личность.

Так Татьяна - образ романтический. Показано, что она воспитана на романах, на идеях той любви, и поэтому появление Онегина разрешило ее судьбу навсегда, потому что Онегин совпал с тем образом из романов.

При этом герои свободны в выборе своего поведения, автор нам предлагает лишь весь спектр возможного развития их жизни, а уж сами герои выбирают, при этом выбирают самый худший вариант. Смерть Ленского – описание его возможной судьбы. Поэтому получается, что герой творит свою судьбу сам.

Вместе с тем образы раскрываются и через окружение, так Онегин – социально реалистичный тип с хандрой, порождение своего общества и при том отрицающий его же, поэтому это приводит его к пути без цели, прожиганию, унынию, апатии, он разочаровывается во всем. И мы можем познать Онегина через лирические отступления автора о высшем свете, о балах, о ножках, ведь как бы Онегин не отрицал свое родство, но это его стихия. И именно так и поняла его характер Татьяна, когда осматривала его жилище – через вещи из того мира.

На контрасте – окружение Татьяны. Это парадный образ, близкий к природе, не даром ей нет ничего милее ее полей – они ей дороже Питерских балов. Именно поэтому автор использует смену, цикл природы – и как цикл развития любви Татьяны.

Лето – знакомство

Осень – признание, томление

Зима – именины, дуэль, сон и отражение в зеркальце

Весна – узнает его заново (“обновление”)

Зима – ”сковало”, увозят в Питер

Весна – развязка с Онегиным

Также раскрывет ее характер ее воспитание – гадания, народные песни, сказки, няня – все национальный русский характер. И воспитание Онегина – по контрасту – когда он с юных лет “скакал” по жизни, прожигая и уже в раннем возрасте не веря, не любя.

Образ Ленского – восторженного поэта, романтического мировоззрения, чувство преобладает в нем над разумом.

Волна и камень, лед и пламень – Ленский и Онегин.

Евгений Онегин

Главное произведение Пушкина. Когда масонскую ложу закрыли, Алексеев, который снимал квартиру с Пушкиным, отдал Пушкину одну из своих масонских тетрадей.

1823г – май – когда он начал работать, 26 сентября – 1830г – роман был готов.

Он подводит итог – как, где и сколько работал. Это вообще не свойственно (7 лет, 14 мес, 7 дней работ от только еще желания и до окончания романа).

В 33г появляется стих – как конечня точка.

Пушкин и сам менялся, когда писал роман. ОН начал его во внутреннюю злую минуту, когда начинает осознавать свою духовную злость. И в этом смысле роман это хорошо отразил и очень хорошо отражено в романе – “энциклопедия русской жизни”. Роман вырастает не на пустом месте. Все здесь необычно, даже специальная строфа была изобретена. Основа была литературная, источником для него стала поэма Байрона “Дон Жуан”. Отсюда он взял сам способ развития сюжета – разного рода происшествия. И его герой также свободно перемещается.

Но существует также поэма “Руслан и Людмила”, “Кавказский пленник”. И когда “РиЛ” появляется, он находился на Юге и он не может овтетить на критику. При это один только критик объектьивно заметил – сложно сюжета, масса недосказанности, отрывки иных. И каждая часть могла развернуться в самостоятельный сюжет. И возникает многогранность, и при этом не возникает ощущение мозаики, и Пушкин играет разным стилистическими ключами – каждая глава имеет свой стиль и жанровую окраску. Пушкин сопрягает разныет стили.

И в Онегине Пушкин использует те же самые различные по жанру моменты. И элементы баллады, мадригал, эпитафия, гротеск, сатира. То есть в “Онегине” вся палитра жанров, при этом он их обычгрывает. И повествование от этого очень живое яркое, не монотонное – как реальная жизнь.

Также Пушкин обращается к “Кавказскому пленнику” как к поэме, в которой он впервые показывает сознание героя-современника, уставшего от времени. Русская хандра, как “эмблема эпохи”. У Тургенева была “книга скуки”

В 22г еще на Юге он в письме признается, что он сам подвержен хандре. В 25г – из Михайловского, “скука – есть одна из принадлежностей мыслящего существа”. И затем, он сам собой не доволен, так как в “КП” изображен только герой, а психологии (почему он такой?) нет. Также в КП занялась особая форма повествования, авторский рассказ вбирает в себя чужие голоса. Ипользует прямую речь и не собственно прямую – косвенную. То же самое и в “О”, в описании Ленского (так как в описании используется стилистика Ленского, а не его собственная). В сам текст войдет субъект речи – как герой, то есть войдет авторской исповедальное слово.

Финал и в КП остается туманным. И эта недоговоренность переходит в ЕО – тайнозанимательность. ОН оставляет нераскрытым именно самые коренные переломные моменты – как изменилась Ольга, что делал Онегин после убийства Ленского. Сам Пушкин определил жанр “Онегина” – свободный роман (роман в стихах), так как оно свободно от штампов, от канонов.

Пушкин постоянно воскрешает приметы канонического романа. При этом эти же романы читают герои Онегина, и указывает, что есть логика – вступление, развитие и т.д. И для Пушкина характерно планирование, но в романе это дает трещину – здесь роман развивается вместе с судьбами героев. И сама “онегинская строфа” появляется в 22г в элегии “Таврида” – 14 строк, обхелиненных перекрестиями, параллелями.

Во второй главнее он оживит строку из “Тавриды” и тем самым каждая строфа имеет смысловое единство. Исследователи выделяют 2 типа строф: этические (первое четвростишие – экспозиция и завязка, 2 – развитие действия + дополнения и уточнения, 3 – кульминация и раскрытие смысла взятой темы, 2 посл. строчки – иронический финал) и лирические. Здесь все строится по типу логического доказательства. Оно строится на соотношении тезиса и антитезиса. Первые два четверостишия – тезис/завязка, развитие мысли, 3 строфа – антитезис, последнее двустишие – синтез (ради чего это говорилось) – это лирические отступления.

Сюжет романа многослойный. Это проявляется в том, что сходится много сюжетов, мы вычленяем роман героев (отношения между героями), возможный сюжет, лирический сюжет, сюжет автора, чужие сюжеты. Возможный сюжет показывает сложность, многовариантность развития жизненных ситуаций. Герои продвигаются среди многих возможностей, которые обязательно





Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 397 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...