Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
(II-VIII вв. н.э)
Процесс создания и систематизации основных христианских догматов. Институционализация христианской церкви.
Августин Аврелий. Создает основы католицизма. Делит социальные законы на божественные и утилитарные. Первые направляют ко благу, а вторые — ко греху. Сила человеческого духа должна проявиться в подчинении чувственного божественному волеизъявлению. Основные добродетели: вера, надежда и милосердие. Рассматривал историю человечества как регресс из стремления к земному благополучию.
Схоластика
Возвращение аристотелизма. Усиление формальной организаци социологических воззрений.
Фома Аквинский. Благодаря экономическому развитию и усилению товарности натурального хозяйства, в человеке стало рассматриваться относительно активное начало. Фома Аквинский рассматривал человеческую волю более свободной, чем считалось прежде. Возникает проблема выбора и ответственности за свои решения. В свете этой проблемы рассматривает общественный договор.
Верховный естественный закон несет монарх, а народ согласовывает его со своими интересами. Поддерживал рост общественного богаства путем развития торговли. Оправдывал предпринимательство, коммерцию и ростовщичество как богоугодные и общественно полезные виды деятельности. Видел в частной собственности источник обогащения для всего общества.
Однако в целом воззрения средних веков так и не вышли за пределы морализаторской точки зрения. Все вертелось вокруг самодостаточного натурального хозяйства, построенного на крепостнических принципах. Также бытовала идея справедливой цены, отражающая стремление к этическому содержанию в механизмах товарообмена.
По Синютину, студентам следует усвоить значение средневековой формы общественной мысли как почвы, на которой вызрел научный переворот Нового времени.
Михаил Владимирович также предлагает нам обратиться к школе Саламанки, так как она служит истоком для течения меркантилизма.
Саламанкская школа — одно из направлений поздней схоластики, сформировавшееся в Саламанкском университете (Испания) в XVI веке, представители которого развивали учение Фомы Аквинского и, в частности, уделяли большое внимание объяснению экономических явлений
Основные представители саламанкской школы — это доминиканцы: ее основатель Франсиско де Витория, его ученики Мельчор Кано и Доминго де Сото, доктор Мартин де Аспилькуэта Наварро и их последователи дон Диего де Коваррубиас-и-Лейва, Томас де Меркадо, Бартоломе де Медина, Доминго де Баньес, а также иезуиты: Луис де Молина, Хуан де Салас, Хуан де Луго; и юристы Херонимо Кастильо де Бовадилья, Педро де ла Гаска, Хуан де Матьенсо.
Экономические воззрения саламанкских профессоров были изложены, главным образом, в их комментариях к вопросам 77 («Об обмане, совершаемом при покупках и продажах») и 78 («О грехе ростовщичества, совершаемом при даче взаймы») второй части из второй части «Свода богословия» («Summa Theologiae») Св. Фомы, которая сокращенно называется «Вторая из второй» («Secunda Secundae», 1271 г.).
Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 377 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!