Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава 21. Staccato



Мы натянули шапки, перчатки и тяжелые куртки, прежде чем выйти в ночь, ясную и холодную. Мы не могли больше противостоять влечению озера. Я думал о том, что чтобы не случилось в последующем, но сейчас нахождение в этом месте было своего рода победой и для меня и для нее.

- Почему ты сбежала, Мелани? - спросил я, когда она, казалось, была поглощена созерцанием поверхности воды.

- Потому что это должно было быть сильным действием, что символизировало бы четвертую ступень, и потому что устала. Я не чувствую себя способной продолжать дальше. Я подошла к концу своего пути.

- Не говори глупостей: твоя смерть ничего не решит.

- Она решит мои проблемы.

- Прекрати, тебе это не идет. Ты не такая.

- У тебя есть другое решение?

- Множество, - ответил я, пытаясь сказать это как можно убедительнее.

- Давай будем реалистами: пути назад нет. Я второе лицо в государстве, кандидат на пост президента, и я исчезаю без всяких объяснений в разгар предвыборной кампании. Даже если я вновь появлюсь с правдоподобными объяснениями, это все равно сведет к нулю мои шансы выиграть выборы.

- Необязательно. Каждый человек имеет право на сомнения и на время, чтобы поразмышлять, даже политические лидеры.

- Может быть… но я наделала много ошибок. Сам подумай, чтобы добраться сюда я использовала фальшивый паспорт.

- Неважно, никто же не в курсе. Послушай, ты можешь вернуться и сказать, что была похищена. В конце концов, большинство именно так и думают.

- Это слишком рискованно. В этом случае будет проведено тщательное расследование, и мой обман раскроется.

- Необязательно. Если мы все продумаем, то это может сработать.

Она посмотрела на меня с благодарностью и слеза стекла по ее щеке. Я обнял ее, чтобы согреть.

- В любом случае, это не самый важный вопрос, - сказал я.

- А что тогда?

- Ты хочешь вернуться, Мел? Ты хочешь быть президентом этой страны, и ты сможешь выдержать все, когда приедешь?

- Я…

- Не отвечай сразу, ты еще не отошла от шока, подумай несколько часов.

Она вытерла глаза, прежде чем признаться:

- Я испугалась, испугалась ответственности за возвращение, я не знаю, как тебе объяснить…

Ей и не нужно было: я и так понимал, что может чувствовать женщина, которая приблизилась к достижению цели своей жизни и готовилась стать самым влиятельным человеком на планете.

- И еще, думаю, я подсознательно хотела, чтобы вы четверо увидели, что я осталась верна своим идеалам и ценностям и не предала их. Ты можешь мне верить, я всегда проникалась альтруизмом. Я делала все, чтобы становиться лучше.

Слушая такие речи тем вечером, я ловил себя на мысли, что, наверное, нужно быть немного сумасшедшим, чтобы захотеть стать президентом США.

Холод стоял сильный, и при каждом слове из наших ртов вылетали облачка пара.

- Я знаю. Что ты мне никогда не поверишь, но все же хочу сказать, что на свой лад, всегда тебя любила.

- Мне потребовалось много времени, чтобы понять это, Мелани.

- Прости меня, - прошептала она искренне, - я никогда не хотела причинить тебе боль.

- Все будет хорошо.

- Это невероятно, целый мир крутиться вокруг меня, но только ты единственный смог меня найти, единственный кого я интересую как личность.

Я обнял ее за плечи.

- Ты всегда можешь положиться на меня, я тебе это обещаю.

Она уткнулась лицом мне в шею.

Если бы я рассказал своему психоаналитику о сути моих отношений с Мелани, то он бы обнаружил, что я путал потребности с желаниями и, наверное, был бы прав. Как известно, самая большая ошибка – это обожествлять любимого человека, потому что тогда человек начинает путать свои потребности и желания, а это не принесет ничего кроме боли. Желание и чувственность, как правило, это уже считается избытком, тогда как удовлетворение потребностей – необходимостью, поскольку его отсутствие ставит под угрозу выживание.

Мелани погладила меня по щеке, чтобы почувствовать появляющуюся щетину, как она обычно любила делать, когда мы были влюблены. Она улыбнулась мне и положила голову на мое плечо. Мы немного посидели молча, и чувство близости было очень сильным, и я почувствовал одухотворенность, сидя перед мерцающими айсбергами, плавающих по воде.

Когда холод уже почти превратил нас в сосульки, мы вернулись в дом, о котором когда-то мечтали. Но прежде чем вернуться, я настоял на том, чтобы забрать кое-что из машины.

- Я подумал, что ночи здесь могут быть прохладными.

Она смотрела на меня вопросительно.

- Ну вот! – сказал я, доставая из багажника одеяло из лебединых перьев. Точно такое же было у нас в период наших отношений. Я купил его этим утром в магазине аэропорта перед вылетом.

Она взяла из моих рук одеяло и сделала из него величественную накидку, прежде чем броситься в мои объятия. В порыве ее губы искали мои, но в последний момент я отвернул лицо, поцеловал ее в щеку. Может быть лучше, если некоторые вещи не произойдут вообще, чем произойдут слишком поздно.

Поднимаясь по лестнице следом за Мелани, я подумал о старой песне, которую пела Джоан Баез:

Радости любви длятся мгновенья

Боль любви остается на всю жизнь

Я не был уверен в правильности второго утверждения. И это было для меня своеобразным облегчением.

В тот день мы не приняли никакого решения.

Утро началось с пробежки вокруг озера, продолжилось рыбалкой. После обеда я развел огонь в камине, и мы устроили себе небольшой отдых.

Радости любви длятся мгновенья

Боль любви остается на всю жизнь

В течение всего я дня я делал все возможное, чтобы развеселить ее, я рассказывал о забавных эпизодах, которые случались с нами, пока мы разыскивали ее. Вечер был полностью посвящен воспоминаниям, которым мы предавались, распивая текилу. Я занимался тем, что любил больше всего: быть с Мелани, смотреть на нее, смеяться.

На следующее утро я проснулся рано, но Мелани уже ушла на пробежку. Я спустился вниз и приготовил кофе и яйца. День только зарождался, мелкий дождь моросил по стеклу. Тем не менее, он не помешал мне высмотреть Мелани вдалеке. Я уже понимал, что она мне скажет, что это был наш последний день вместе.

Все те, кто знал ее хорошо, могли распознать ее личность даже в беге: ожесточенная решимость, желание превзойти саму себя, что выражалось в спринтерском завершении пробежки, и ощущение, что она участвует в каком-то конкурсе, даже если она занималась самыми обычными вещами.

Когда она вошла, я заметил ее ясный и твердый взгляд, и я почти физически ощутил, что какая бы сильная не была любовь, она никогда не сможет преодолеть те силы, которые постоянно гнали ее вперед.

Я протянул ей стакан апельсинового сока, пока она восстанавливала дыхание. Как я и предполагал, она сказала, что хочет вернуться назад и хочет воспользоваться моей помощью. Все следы улыбки окончательно исчезли с ее лица.

Мы сели в машину и еще до 9 часов утра выехали в сторону Рейкьявика. Рейс в Хитроу был во второй половине дня. Мы по отдельности купили билеты. Она надела парик и наклеила силиконовый нос, чтобы походить на фотографию в паспорте. Согласно нашему плану мы не должны были обменяться ни единым взглядом за все время поездки. Мы также подумали о камерах наблюдения в аэропорту, на них мы не должны были находиться рядом. Весьма вероятно, что уже на следующий день полицейские будут изучать видеозаписи со всех аэропортов Великобритании.

Может один из них окажется более внимательным и наблюдательным, чем остальные, и узнает в одном из пассажиров рейса 404 из Исландии кандидата в президенты США. Но после увеличения и распечатки фотографии поймет, что ошибался. У этой женщины будут карие глаза, более длинные волосы и большой нос, совсем не похожий на красивый носик Мелани Андерсон.

Я арендовал на свое имя небольшой Volkswagen на стойке Europcar в аэропорту. Мы оговорили маршрут, по которому въезжали в город. Я нашел место в пятистах метрах от американского посольства на углу Брук-стрит и Дэвис-Стрит. Проглотив три таблетки снотворного, Мелани сняла парик и накладной нос. Я обнял ее в последний раз, прежде чем захлопнулась дверь машины. Она медленно прошла вдоль Grosvenor Square, посмотрела на мемориал Рузвельта, как будто он придавал ей смелости. Я угадывал, как она была напряжена, теряясь среди толпы лондонцев, выходящих из своих офисов поле рабочего дня. Я хотел проследить за ней еще немного, но, это было неосторожно, и я перестал. Я завел автомобиль и свернул в сторону Парк-Лейн, но успел увидеть в зеркало заднего вида, как она упала на ступени посольства.

Как я и надеялся, расследование не принесло никаких результатов, и никто никогда так и не узнал, почему вице-президент США была найдена на ступенях посольства в Лондоне. Следователям не хватало данных. Нужно сказать, что Мелани не облегчила им задачу. Она рассказывала о том, что трое мужчин напали на нее дома, накачали ее наркотиками, и в таком состоянии она провела четыре дня, поэтому ничего не помнит. Так как закон это разрешает, она отказалась делать анализ крови и какие-либо другие медицинские тесты. Она аргументировала это тем, что хотела как можно быстрее забыть об этом драматичном моменте и сконцентрироваться на последних днях избирательной кампании.

Но власти не были готовы просто так опустить руки. В конце концом первое лицо мировой державы не было в безопасности. ЦРУ пыталось проверить, нет ли в этом деле следов Аль-Каиды или других иракских повстанцев. Но самый серьезный след был найден в Китае: создание системы ПРО внесло напряжение в отношения с Пекином, и еще больше укрепило мысль о том, что США и Пекин станут политическими оппонентами. Месяцем ранее американцы вновь отказались продавать спутник Китаю, ссылаясь на вопросы государственной безопасности, хотя он предназначался для гражданского использования. Правительство Пекина выразило свое острое недовольство, и пообещало принять ответные меры.

В ходе расследования, в пригороде Лос Анжелеса были задержаны трое выходцев из Китая. У них было обнаружено оружие и кое-какие листовки, но установить их связь с похищением вице-президента так и не удалось. После непродолжительного задержания их пришлось отпустить, на этом все следы и закончились.

Республиканские противники Мелани попытались использовать это дело в своих интересах. Это не входило в планы Билла Монтаны, который проводил последние дни в качестве президента и не хотел бы, чтобы окончанием его срока было омрачено. В служебной записке директор ЦРУ жаловался на отсутствие сотрудничества со стороны госпожи Мелани Андерсон, но так как к ней не было применено насилие, и никто не требовал выкуп, а сама вице-президент появилась за несколько недель до выборов, то поиски истины стали просто формальностью.

По итогам расследования были сделаны выводы, что требуется усилить меры безопасности для первых лиц государства.

Сейчас все мысли были сфокусированы на выборах, особенно после того, как за четыре дня Мелани Андерсон выиграла почти 10 очков по опросам.


[1] Люблю тебя утром,

Люблю тебя в обед,

Люблю тебя вечером,

И под луной

Скидамаринк э динк
Скидамаринк э ду
Я тебя люблю.

[2] Истина в вине (от лат.)

[3] Полуостров недалеко от Дублина.

[4] Национальная стрелковая ассоциация в США.

[5] Исследования человечества, Забота о здоровье человека, Человеческая еда

[6] Настоящий остров

[7] Да упокоится с миром.

[8] Пригород Дублина.

[9] Американский адвокат и политический активист. Выступал в поддержку прав потребителей, феминизма, гуманитаризма, охраны окружающей среды и демократического правительства

[10] Закрытый городской продуктовый и вещевой молл в Нью - Йорке

[11] Нормандский сыр

[12] От лат. - Так проходит мирская слава.





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 190 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...