Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Со второго десятилетия XVIII века начался новый период развития французского искусства, связанный с недовольством в народе общественным порядком. Господствовавшее направление рококо не было однородным, живопись рококо дифференцирована в оттенках настроения, изыскана по колориту. Рококо тесно связано с интерьером, получило развитие в декоративных и станковых формах. В росписях плафонов, стен, надворных панно образ человека утрачивает свое самостоятельное значение, фигура превращается в деталь убранства интерьера. Одновременно с развитием живописи в рококо усиливается роль реалистического направления. Достигает расцвета портрет, натюрморт; в связи с этим усиливается интерес к фламандской реалистической живописи.
Ватто.
Создатель галантного жанра, певец тонких чувств. Его герои - ремесленники, солдаты, нищие, актеры. "Тяготы войны","Бивуак".
Самые поэтичные произведения Ватто "Галантные праздненства","Общество в парке".
Часто Ватто обращается к обществу одинокого героя. "Тиль" - одинокий мечтатель.
Последнее крупное произведение Ватто "Вывеска Жерсена" исполнена для антикварной лавки. Это произведение говорит о том, что Ватто мог подметить красоту в повседневной жизни.
Буше.
Создатель искусства безумно-праздничного, основанного на импровизации, уводящего в мир любовных похождений. Первый художник короля, директор Академии, Буше оформлял книги, создавал декорации и костюмы для парижской оперы. Буше обращается к мифологии, аллегории и пасторали. Его герои - кокетливая Венера, беспечно-шаловливый Амур. Он строит композицию на сложном переплетении линий и фигур.
"Рождение Венеры",
"Пастушеская суета".
Позднее творчество Буше холодно, оно совпало с упадком стиля рококо.
Фрагонар.
Ученик Буше и Шардена. Сочетал декоративное излишество с поэтическим восприятием мира, с наблюдательностью реалиста. "Качели","Поцелуй украдкой".
Художник стремился передать красочность мира. Обращался к народной жизни. "Прачки".
Стремился запечатлеть душевную взволнованность. "Портрет Диуро".
Мастер мимолетного наброска.
Шарден.
Великий реалист, происхождением и искусством связан с ремесленнической средой. Центральная тема - натюрморт; натюрморты развернуты горизонтально;в каждом предмете стремится выделить структуру, форму, цвет. "Натюрмортс зайцем", "Медный бак".
В уютных интерьерах художник изображает матерей, заботящихся о детях, служанок. "Молитва перед обедом", "Карточный домик", "Прачка".
В 70-х годах обращается к портрету, создает тип человека третьего сословия.
………………………………………
Фрагонар (Жан-Оноре Fragonard) - франц. живописец и гравер (1732 -
1806), ученик сперва Ж.-Б. Шардена, а потом Фр. Буше, и в 1752 г. за
картину "Жертвоприношение Иеровоама" получил большую премию с правом
путешествия в Рим в качестве пенсионера французского правительства. В
Риме значительное влияние оказали на него итальянские мастера XVII стол.
Бароччо, Солимена, П. да-Кортона и в особенности Тьеполо. Подружившись
здесь с живописцем Гюбером Робером, он сделал вместе с ним и с
талантливым любителем искусства Сен-Ноном поездку на юг Италии. Плодом
этой поездки было издание увража: "Voyage de Naples et de Sicile", в
котором большинство рисунков гравировано Ф. По возвращении своем в Париж
он выставил в салоне 1765 г. картину: "Смерть Кореза" (наход. в Луврском
музее, в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его
в свои члены. Однако, вскоре после того он бросил исторической род
живописи и, подчинившись вкусу того времени, стал писать идеалистические
жанры и пасторали в духе Ватт и Буше, сцены интимной жизни пикантного,
иногда беззастенчиво-эротического содержания, декоративные панно,
портреты, миниатюры, акварели, пастели и по временам заниматься офортным
гравированием. Произведения его вошли в большую моду и покупались на рас
хват по дорогой цене, благодаря чему он успел составить себе хорошие
средства. Но вспыхнувшая революция разорила его, а классицизм,
водворенный во французском искусстве Л. Давидом, лишил его прежней
популярности. В больших исторических картинах Фрагонара мало оригинальности; в
его пейзажах природа является слишком переиначенною и приукрашенною;
зато жанровые его картины, хотя и не чуждые манерности, пленяют зрителя
умно изобретенною композициею, грациозностью рисунка, изящностью и
деликатностью колоритных тонов, плавностью и сочностью письма и вообще
большим вкусом исполнения. К числу известнейших между ними принадлежат:
"Урок музыки", "Пастораль" (амуры указывают отдыхающим под деревом
любовникам на циферблат), "Купальщицы", "Спящая нимфа", "Амур, снимающий
сорочку с красавицы" (La chemise enlevee), "Молодой гитарист", "Молодая
читательница" и "Вдохновение", в Луврском музее; "Семейство фермера" и
"Поцелуй украдкою", в Императорском Эрмитаже; "В отсутствии отца и
матери", "Прятки", "Замок", "Генрих IV и Габриэль" и "Ученые собаки", в
разных частных коллекциях. Из гравюр Фрагонара особенно интересны: "Шкаф"
(родители девушки находят возлюбленного дочери, спрятанного в шкафу,
собственная композиция художника; очень редкий лист), "Обрезание" с
Тьеполо, "Антоний и Клеопатра", с Либери, "Вечеря в Эммаусе", с Риччи, и
"Сретение Господне", с Тинторетто.
………..
Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 1566 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!