Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Вопрос 8. Основные управленческие идеи в трактатах мыслителей и деятелей Древнего Китая: сходство и различия



1) идеи об отделении управленческой деятельности от неуправленческой - Конфуций, Мэн Кэ – об исконном и неизменном делении всех людей на тех, кто управляет, и тех, кем управляют;

2) Конфуций и его последователи - управление людьми должно осуществляться не посредством жестоких законов, а посредством системы исторически сложившихся норм поведения людей и ритуалов “ли”;

3) Конфуций и его последователи - управление на основе добродетели и против насилия как метода государственного управления, призывает правителей, чиновников и поданных к добродетели, которая обязательно должна быть в основе всех их взаимоотношений;

4) главное в управлении - социальный порядок, основанный на принципах морали;

5) важно обеспечить людей пищей, оружием и доверием;

6) в трактате “Беседы и высказывания” немалое место уделено практическим советам в области управления персоналом: привлечение к службе добродетельных и способных, не спешить с решениями, не перегружаться мелочами;

7) истинное искусство управления состоит в том, чтобы собрать и сконцентрировать все основное, реализовать его на практике;

8) основоположник даосизма Лао – цзы, критика конфуцианства – отбросить все искусственно – человеческие отношения в управлении, против социального неравенства людей, призывает вернуться к естественности, патриархальной простоте прошлого, к отказу от всего нового

9) Мо – цзы – естественное равенство людей, сочетание насильственных методов управления с нравственными формами воздействия на людей, идея договорного происхождения государства и управления, инструмент глобального принуждения во имя конфуцианской идеи великой справедливости

идеи полицейского государства: конечной целью и важнейшим критерием правильного управления царством и мудрой администрацией является благо народа, для чего необходимо выдвигать и использовать на службе способных и достойных, которые имели бы право не только управлять, но и при необходимости поучать, поправлять самого правителя

идеальная модель управления – жесткая административная структура, администратор должен обладать и большими полномочиями, чтобы его боялись;

10) легизм – Шан Ян – настроенный на радикальные реформы в государственном управлении, создал концепцию полицейского государства как гигантской всеохватывающей машины принуждения, модель управления которым должна конструироваться на системе жестких законов (фа) и суровых наказаний

только в случае использования жестких законов людей можно подчинить порядку

основые проблемы при управлении на основе конфуцианства – отсутствие определенной системы назначения на должности, отсутствие порядка в самой стране и невозможность сосредоточитьусилия на едином: земледелии и обороне страны, а если это не соблюдается, гибель страны

придавал большое значение внедрению в жизнь принципа коллективной ответственности в деле укрепления управленичя, отдавал предпочтение наказаниям.

11) Шэнь Пу – хай – принцип недеяния, т.е. внешняя непроницаемость и даже пассивность, за которыми скрывается информационная насыщенность и активная готовность, способность в любой момент вмешаться и дать нужное указание (у Конфуция основано на мудрости и проницательности – главные атрибуты, кадры управления – подбирать чиновников по рекомендациям и протекции, у Шэня методы управления и процесс принятия решений, кадры – подбирались под дела и работу, только на основе объективных критериев: способности и компетенции кандидата, его достижения в прошлом и старшинством, син- мин- процедуры и методы найма, экзамены(аттестации), оценки, расстановка чиновников и контроля над ними), в основе управлении – четкое разделение функций чиновников, жесткая субординация и иерархия структур, разработки принципов централизованного регулирования и контроля над экономической жизнью государства, цель- усиление централизованной власти, выработка принципов управления хозяйством страны, земля – основа системы управления, если народ богат, то им легко управлять

12) Сюнь –цзы – управление персоналом – не ценить тех, кто не обладает добродетельностью, не давать должностей тем, кто не обладает способностями, не поощрять тех, кто не имеет заслуг, не подвергать наказаниям тех, кто не совершил преступления

предоставлять каждому соответствующие(его талантам) должность и ранг, должны постигнуть основы управления

среди методов управления персоналом – приказы правителя и издаваемые им законы, которые распространялись на народ, отношения внутри господствующих классов – на основе ритуалов и чувства долга, детально разработанная система поощрений и наказаний;

13) Хань – Фэй – взаимоотношения правителя и сановника, принцип “недеяния” государя, наказания и награды как методы руководства сановниками, безграничная власть государя как основа госуправления, неукоснительное следование законам в управлении, необходимость наблюдения за людьми правителем, управление поданными на основе закона, сторонник централизованной власти, развитие земледелия, выработка ясных законов и укладов, только сила власти делает человека покорным, чиновники – орудие власти

критика предшественников и Конфуция - государственное управление, полностью опирающееся на строгие законы “фа” и власть правителя, управление и власть тесно взаимосвязаны, благосостояние государства и его обороноспособность находится в прямой зависимости от использования законов

решительно критиковал Конфуция за призыв к управлению с помощью этических принципов и примеров древности, эти нормы не годны для реального управления, законы со временем меняются, устаревают, многие установления древности уже невозможно применить, постоянно реформировать законы в соответствии со временем, цель власти не воспитание в человеке чувства долга, чести и справедливости

искусство управления- умение назначать чиновников для выполнения определенных обязанностей, требовать исполнения, определять способности чиновников

критика Шан Яна – учение о законах недостаточно совершенно, он умалчивал об искусстве управления(необходимая определенная система управления)

управление персоналом – недопущение к управленческим должностям неспособных людей аристократии, привлекать мудрых и способных людей из народа, назначение в зависимости от способностей и деловых качеств, без учета происхождения и положения в обществе, отношения между правителем и чиновником как между покупателем и продавцом, система наград и наказаний, контроль деятельности чиновников, недопустимо совмещать несколько обязанностей.

Не считаться не с какими моральными ценностями, в наказаниях проявлять непреклонность и строгость, в поощрениях – умеренность и осторожность.





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 1831 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...