Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Настройка на волну подростков



О том, что подростки занимаются сексом, асе го­ворят так же регулярно, как о погоде, но никто не может с этим ничего поделать. Миллион дево­чек-подростков ежегодно беременеет? Так надо уметь говорить «нет». Несколько миллионов ежегодно заражается венерическими заболева­ниями? Ну, пусть обратятся в какую-нибудь кли­нику планирования семьи (если ее еще не раз­бомбили противники абортов). ВИЧ-инфекция и СПИД? Для этого в школах существуют занятия по половому воспитанию (хотя во многих школах на таких занятиях запрещено даже произносить слово «презерватив»).

Средний подросток смотрит телевизор при­мерно три часа е день, еще час или два слушает радио и зачастую имеет возможность смотреть фильмы с рейтингом R и даже порнографичес­кие, задолго до того, как станет взрослым. Со­гласно исследованию, признанному лучшим с конца 80-х годов, средний американский под­росток ежегодно слышит по телевизору 15 000 сексуально окрашенных шуток, сексуальных на­меков и пр.

Учитывая количество исследований, направ­ленных на выяснение того, является ли насилие на экране одной из причин насилия в реальной жиз­ни, мы хотели выяснить, существует ли подобная связь между изображением неподобающего сек­суального поведения средствами массовой ин­формации и неподобающим сексуальным поведе­нием подростков.

Прежде всего мы разработали тщательно про­думанную анкету, которая содержала вопросы обо всех средствах массовой информации, с которыми может столкнуться подросток, — телевидение, кино, радио, журналы, Интернет и др. Затем мы до­бавили ряд вопросов, позаимствованных из про­граммы по изучению опасного для здоровья пове­дения молодежи, разработанной Центрами меди­цинского контроля. Туда входили вопросы не только о половой жизни подростков, но и об упот­реблении ими наркотиков и о тенденциях к прояв­лению насилия. Эти виды поведения у подростков обычно наблюдаются в комплексе. И наконец мы добавили несколько простых вопросов для выясне­ния уровня сексуальной грамотности и отношения к сексу, например: «Когда больше всего вероятность, что женщина забеременеет?» и «Должны ли зани­маться сексом только люди, состоящие в браке?».

Мы испытали анкету на группе из 74 детей (главным образом, в возрасте 12 лет), занимав­шихся по специализированной летней программе в одной из престижных частных школ. Ни дирек­тор программы, ни родители не возражали против того, чтобы мы задавали детям такие вопросы. К сожалению, 74 ученика — это слишком мало.

После этого пробного опроса ни школы, ни подростковые организации не проявили интереса к нашей работе. Сначала мы обращались в мест­ные государственные школы. Школьная админист­рация ответила, что это вызовет слишком много разногласий. После этого я разговаривал с двумя членами местного школьного совета. Они, по их словам, не стали бы возражать против проведения исследования, но пусть его сначала одобрит Госу­дарственный отдел образования. В Государ­ственном отделе образования сказали: «Только, пожалуйста, никаких вопросов о сексе». Затем мы обратились в ряд самых либеральных школ штата (в них действительно можно получить презервативы у школьного врача). «Никак не­возможно, — ответила дирекция, — вызовет слишком много разногласий. У нас есть более важные проблемы».

Затем мы связались с коллегами из других, штатов. Они сказали, что в их штатах такие ис­следования невозможны, потому что теперь по­ловое воспитание и исследования сексуального поведения разрешаются только в том случае, если они пропагандируют воздержание. Тем временем мы обратились в организацию, являю­щуюся ведущим спонсором исследований сек­суальности в США. «Никак невозможно, — отве­тила администратор. — Мы не финансируем "исследования, посвященные изучению воздей­ствий", мы ведем работу по изменению индуст­рии развлечений». Что-то здесь не так, правда?

Я убежден, что родители очень недовольны количеством сексуальных материалов, воздей­ствующих на их детей, и не хотят больше с этим мириться. Они приветствовали бы исследова­ние, которое бы показало, что чем больше под­ростки подвергаются воздействию средств масс-медиа, тем больше их поведение становит­ся похожим на поведение, изображаемое сред­ствами массовой информации. Но школьная ад­министрация в ужасе шарахается от всего, что может вызвать даже небольшие разногласия.

Источник: V. С. Strasburger. Newsweek, May 19, 1997, p. 18-19.

не» (1995). Роли в фильмах 1996 года «Птичья клетка» и «То ВонгФу, спасибо за все! Джули Ньюмар» были более стереотипными и подчас комическими. Не следует забы­вать, однако, что эти работы представляли собой очень популярные фильмы, в кото­рых ведущие роли принадлежали персонажам-гомосексуалистам.

Тендерная идентичность. В трех недавно появившихся фильмах вопросы ро­мантического сексуального влечения осложняются проблемами самоидентификации и восприятия пола обществом, В «Балладе о маленьком Джо» (1993) Джозефина, волей обстоятельств оказавшись на границе продвижения поселенцев в США, вынуж­дена прикидываться молодым мужчиной просто для самозащиты. Как женщина она слишком беззащитна перед насилием со стороны мужчин, но, «став» мужчиной, она обнаруживает, что утратила собственную идентичность. В фильме «Прощай, моя на­ложница» (1993) мужчина исполняет ведущую женскую партию в китайской опере. В жизни актер, играющий ведущую мужскую партию, внушает ему физическое жела­ние, что, вообще-то, противоречит его мужской природе. Эта картина одновременно является метафорой, отражающей кризис идентичности самого Китая со времени Го­миньдана до конца маоистской культурной революции. Фильм «М. Баттерфляй», дей­ствие которого также происходит в мире китайской оперы, рассказывает истинную историю французского дипломата, у которого был длительный роман с оперной при­мадонной и который, па-его собственным словам, так и не узнал, что на самом деле она была мужчиной. Фильм изображает дипломата человеком, который не способен вый­ти за пределы иллюзии женственности, и, таким образом, его собственное восприятие возлюбленной становится для него подлинной реальностью (James,-1993).

Тема романтической любви. Как мы уже говорили, тема романтической любви возвращается в массовую культуру, и кинематограф не исключение. Начиная с таких исторических фильмов, как «Кругдрузей* (1995), «Разум и чувства» (1996) и «Джейн Эйр» (1996), и кончая современными историями, такими как «Неспящие в Сиэттле» (1994), «Укусы реальности» (1995) и «С близкого расстояния и лично» (1996), ро­мантическая любовь преобладает над откровенным сексом. Это новое свидетельство в пользу того, что женщины предпочитают романтические темы в кинофильмах, пото­му что склонны рассматривать секс как часть органичного целого, в то время как внимание мужчин обычно в большей степени привлекают сексуальные отношения.

СПИД в кино. Влияние ВИЧ и СПИДа на сообщество гомосексуалистов и на личные отношений стало темой кинофильма «Старый товарищ» (1990). В этой карти­не, заслужившей одобрение критиков, рассматривается влияние ВИЧ-инфекции на отношения партнеров. Она также рассказывает о том, как невежество окружающих и дискриминация отражаются на больных СПИДом. Тема СПИДа стала серьезной про­блемой для кинематографистов, потому что частью этой темы часто являются одно­полые сексуальные отношения и другие формы сексуального поведения. Телевизион­ный фильм «А оркестр все играл» (1993) привлек внимание критиков реалистичным изображением политической борьбы и личных трагедий в начальный период кризиса, вызванного СПИДом. «Филадельфия», первый дорогостоящий кинофильм с"участием

звезд кино, посвященный гомосексуальным отношениям и СПИДу, появился в 1993 году. Тема распространения СПИДа среди молодежи впервые была затронута в фильме «Лекарство» (1995).





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 762 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...