Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
История не сохранила для нас сведений о том, задумывался ли когда-нибудь Конфуций о достоинствах «WonderBra». Сегодня, однако, азиатских лидеров, надеющихся на то, что конфуцианство послужит защитой от западной одержимости сексом, ожидают плохие новости. В Лзии растет класс состоятельных городских женщин, желающих демонстрировать свою сексуальность. А это создало стремительно растущий рынок для пикантных трусиков, состоящих из треугольника ткани спереди и шнурка сзади, и крошечных бюстгальтеров, поднимающих грудь. Где же покупают эти товары чаще всего? В чопорном Сингапуре, где за надписи на стене бьют палками, а жевательная резинка объявлена вне закона правительственным постановлением. «Это страна-детский сад. Правительство все время указывает тебе, что делать, — говорит Мэдлин Лип, занимающаяся рекламой белья в этом регионе. — Но они не могут указывать, какое белье нам носить. Все женщины — бунтовщицы под одеждой».
Так было не всегда. Даже в космополитическом Гонконге, когда в 1973 году эксперт Маргарита Ли открыла первый в городе магазин модного белья, женщины покупали только бюстгальтеры из полиэстера с поролоновыми чашечками и стеганые халаты. Но западная поп-культура преобразила представления азиатских женщин о красоте. Сегодня система магазинов, основанных Ли, продает трусики из ремешков по 75 долларов за штуку и 150-долларовые бюстгальтеры, приподнимающие грудь и оптически увеличивающие ее размер. Тенденция так очевидна, что фирма «WonderBra», популяризовавшая идею приподнимающих грудь бюстгальтеров, в следующем месяце собирается запустить специальную
производственную линию для продукции, рассчитанной на стройные азиатские тела. «Очень хочется выглядеть сексуально, — говорит Дороти Лау, бухгалтер из Гонконга. ~ Хочется удачно выйти замуж, и бюстгальтер, приподнимающий грудь, является одним из средств, помогающих достичь этой цели».
Рынок пока еще ограничен. Большинство азиатских женщин продолжают стесняться своих тел. В Сеуле, согласно исследованию, проведенному японским производителем белья Wacoal, 82% женщин надевают под ночную сорочку трусики и бюстгальтер. Но этот консерватизм, по-видимому, постепенно подтачивается рекламой. Это исследование также предположило существование гфямой зависимости между количеством смелой рекламы и чувством неудовлетворенности собственной внешностью, ведущим к тому, что женщины пытаются улучшить свои природные данные. В Токио, где 84% женщин ответили, что недовольны своим телом, 48% опрошенных признались, что имеют в своем гардеробе более четырех предметов утягивающего белья. В Бейджинге, куда западная реклама получила доступ всего несколько лет назад, 74% женщин заявили, что довольны своим телом.
Так что, наверное, недолго осталось ждать того момента, когда продукция фирмы «Victoria's Secret» станет предметом спроса на самом крупном в мире рынке. В универмагах Шанхая и Бей-джинга уже сейчас есть отделы нарядного белья, продающие белье смелого покроя китаянкам-нуворишам. Капитализм! А элитная марка белья «Valentino» рекламируется «StarTV», которое транслируется на весь Китай. В том, что касается нижнего белья, философия VI века до н. э. не может соперничать с соблазнами Седьмой авеню.
Источник: D. Elliot, Newsweek, Februar 12. 1996, p. 41.
мужчину и женщину никогда не снимали в постели; поцелуи редко передавали ощущение настоящей страсти. Отчасти это объяснялось негласными правилами, которые кинопромышленность сама установила в ответ на некоторые сексуальные темы, затронутые фильмами 20-х годов.
В 1934 году Римская католическая церковь основала Легион приличия, нормы которого вскоре были приняты продюсерами Голливуда (Walsh, 1996). Консервативное отношение к алкоголю, употреблению наркотиков, правам женщин, расовому равенству, проституции, коммунизму и другим не соответствующим общепринятым нормам поведения явлениям, существовавшее в 20-е годы, повлияло на изображение
этих тем средствами киноискусства. Хотя нельзя сказать, что среди звезд кино отсутствовали «сексуальные символы». Кинематографические образы таких актеров, как Мэй Уэст, Джин Харлоу, Кларк Гэйбл, Хэмфри Богарт, Джеймс Дин и Мэрилин Монро, несомненно вызывали у зрителей романтические чувства. В 90-е годы такими сексуальными символами стали Ким Бэсинджер, Мадонна, Кристиан Слэйтер, Мишель Пфайфер, Кьюба Гудинг, Джулия Роберте, Том Круз, Кевин Кестнер, Шерон Стоун, Крис О'Доннелл, Деми Мур, Леонардо Ди Каприо и Брэд Питт.
В 1965 году появился «Ростовщик», первый американский фильм, в котором показывалась обнаженная женская грудь. Сегодня это стандартное явление для большинства фильмов, а некоторые фильмы открыто затрагивают эротические темы и демонстрируют сексуально откровенные сцены. В фильме «Полуночный ковбой» (1969) рассказывается история проститутки мужского пола, фильм «Klufe» (1971) повествует об интимных подробностях жизни проститутки-женщины. Один из самых популярных фильмов своего времени, «Выпускник» (1967), рассказывал о непродолжительных сексуальных отношениях между молодым мужчиной и женщиной, которая была старше него. В картинах «Майра Брекенридж» (1970) и «История Кристины Йоргенсен» (1970) рассказывалось об операциях по перемене пола. Однако все эти картины появились в то время, когда абсолютно свободно говорить о сексе языком киноискусства было еще невозможно. Более откровенным было блистательное изображение Марлоном Брандо стареющего, агрессивного и властного американца в фильме Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже» (1972). Созданный в 1975 году британский шуточный фильм «Rocky Horror Picture Show», так же как и веселый «Виктор, Виктория» (1982), содержали ряд сцен, изображавших трансвеститов.
К середине 90-х годов почти все сексуальные темы так или иначе проникли в кино. В 1994 году появилось три американских фильма, изображающих садомазохистов: «Выход в Эдем», черная комедия «Бульварное чтиво» и фильм «У Ромео идет кровь», в котором проходила тема садомазохистской зависимости. В 1997 году в документальном фильме «Больной» была рассказана история садомазохиста, а фильм «Катастрофа» поведал странную историю об эротизме в связи с автомобильными катастрофами. В 1997 году картина «Его поцеловали» нарушила последнее кинематографическое табу — табу некрофилии. Фильм 1994 года «Нашлепать обезьянку» — история взросления молодого человека — изображает мастурбацию и инцест между матерью и сыном. Тема инцеста проникла также в картины «Одинокая звезда» (1996), «Дом, где говорят "Да"» (1997) и «Саранча» (1997).
В фильмах все чаще встречаются нагота и сексуально откровенные сцены, а кинопромышленность продолжает бороться с цензурой в связи с проблемой рейтингов. В 1990 году рейтинг X для фильмов, усложнявший работу кинотеатров необходимостью возни с отдельными кабинетами, был заменен классификацией NC-17, означавшей «детям до семнадцати лет фильм смотреть запрещается». Однако новый рейтинг, по-видимому, является таким же клеймом, как и старый Х-рейтинг, и многие кинотеатры отказываются показывать фильмы «Детям до семнадцати». В 1994 году подсчет голосов по методу Гэллапа (участвовали 1800 кинозрителей) показал, что наиболее. популярны, особенно среди зрителей в возрасте от 18 до 34 лет, фильмы с рейтингом R. Их предпочитали 39% зрителей, а 27% предпочитали фильмы с рейтингом PG-13.
Среди 16% опрошенных самым популярным оказался рейтинг PG, а фильмы с рейтингом NC-17 и G сильно отставали от других по популярности. Их предпочитали другим только 7% и 6% опрошенных соответственно.
Перед продюсерами встает вопрос; а не вырезать ли откровенные сексуальные сцены из фильмов, чтобы они приобрели более безопасный и более прибыльный рейтинг R? Таким фильмам, как «Основной инстинкт» (1992), «Щепка» (1993), «Адвокат» (1994) и «Клерки» (1994), пришлось несколько раз возвращаться на рассмотрение Классификационной комиссии ассоциации кинематографистов, прежде чем они получили рейтинг R. Некоторые наблюдатели жалуются, что система классификации относится к сценам насилия в кино гораздо менее строго, чем к сексуальным сценам (Smilgis & Thigpen, 1994). Дорогостоящий фильм «Стрйптизерки», вышедший в 1995 году, сохранил рейтинг NC-17, но показ его в отдельных кабинетах оказался не слишком прибыльным.
Педагоги, философы и психологи много спорили о значении показа сексуальных отношений в кинофильмах. Искусство ли отражает изменение ценностей развивающегося общества или художники и кинематографисты являются авангардом, изменяющим эти ценности? Когда общество становится более терпимым и разрушает барьеры стереотипного отношения к различным группам людей и разновидностям сексуальных отношений, как отражаются эти перемены на искусстве данного общества? На эти вопросы не существует определенных ответов, но, возможно, обсуждение некоторых кинематографических тем поможет нам разобраться в проблеме.
Женщины в кино. Изображение женщин в американском кино иногда вызывает полемику. Автор одной из работ, в которой сравнивались мужские и женские роли с 1927 года до конца 80-х годов, приходит к выводу, что в целом женские роли были достаточно жестко стереотипными (Levy, 1990). Женщин часто изображали сексуально соблазнительными, склонными к аутодеструктивному и манипулятивному поведению. Одной из самых распространенных в кинематографе сцен многие годы являлась следующая: мужчина агрессивно сжимает женщину в объятиях и покрывает поцелуями. Женщина сначала отталкивает его и осыпает ударами, но постепенно ее тело становится податливым, кулаки разжимаются, руки охватывают его шею, и она страстно отдается ему. Ряд критиков указывал на наличие кинематографической тенденции рассматривать женщину как сексуальный объект; иногда как объект, доступный за соответствующую плату. В фильме «Красотка» (1990) фигурирует проститутка, которую состоятельный человек нанимает на определенный срок себе в компаньонки. В картине «Медовый месяц в Вегасе» (1992) мужчина «проигрывает» свою невесту в покер. Фильм 1993 года «Непристойное предложение» основан на том, что муж соглашается на одну ночь уступить свою жену богатому человеку, в результате чего пара должна заработать миллион долларов (Strauss, 1993).
Назовите два новых фильма, в которых женщины исполняют позитивные роли. Дайте свое определение понятию «позитивная роль».
В фильмах встречается и другой, более позитивный взгляд на женщин, и кинофильмы, в которых женщины исполняют позитивные роли, пользуются заметной
популярностью (Corliss, 1995). Такие фильмы, как «Жареные зеленые помидоры» (1992), «Клуб первых жен» (1996) и «Прогулки и беседы» (1996), описывают дружбу между женщинами, отличающуюся сильной привязанностью и взаимной поддержкой. Некоторые критики указывали на то, что в фильме «Партнер» победа достается главной героине, потому что та действует по-мужски, а так, по их мнению, быть не должно. Римейк фильма «Лолита», появившийся в 1997 году, вызвал беспокойство тем, что изображает очень молодых женщин, имеющих сильную потребность в сексе.
Отношения между лицами одного пола. До 1960 года отношения между гомосексуалистами и лесбиянками избегали показывать в кино. В некоторых европейских фильмах открыто говорилось о гомосексуальных отношениях, но американское кино склонно было не допускать даже намеков на существование влечения между лицами одного пола. В фильмах по пьесам «Трамвай "Желание"» (1952), «Чай и сочувствие» (1958) и «Кошка на раскаленной крыше» (1958) многие аллюзии, связанные с однополой сексуальностью, были утрачены. В начале 60-х годов, однако, тема гомосексуализма стала подниматься более решительно. Фильм по книге Теннесси Уильямса «Внезапно, прошлым летом» (1960) был достаточно прямолинеен в этом вопросе.
После того как общество стало терпимее относиться к гомосексуальным отношениям, эти отношения стали изображаться в фильмах самых различных жанров. Фильм «Мальчики в оркестре» (1972) был первым, в котором рассматривались проблемы субкультуры гомосексуалистов; некоторым зрителям, правда, не понравилась в нем стереотипность образов.
В 80-е годы картина «Заниматься любовью» (1982) откровенно поведала о женатом мужчине, в конце концов оставившем жену ради гомосексуальных отношений с другим мужчиной. «Поцелуй женщины-паука» (1985) посвящен трогательным отношениям двух политических заключенных-мужчин, один из которых гетеросексуален, а другой не скрывает своей гомосексуальной ориентации. В 1993 году картина «Игра в слезы» своим интригующим сюжетом привела в восторг критиков и зрителей: мужчина, влюбившийся в женщину, впоследствии обнаруживает, что «она» на самом деле мужчина. Фильм поднимает ряд сложных вопросов, связанных с романтическим и сексуальным влечением.
В 1996 году документальная картина «Хранилище целлулоида» использовала фрагменты из кинофильмов 30-50-х годов, для того чтобы продемонстрировать негативное отношение к гомосексуалистам обоего пола, проявлявшееся в изображении их средствами киноискусства. В большинстве случаев персонажи-гомосексуалисты выглядели смешно или жалко. В ряде недавно вышедших фильмов персонажам-гомосексуалистам и отношениям между ними не уделяется особого внимания. Не наблюдается в них и сходства со старыми стереотипами. В фильме «Втроем» (1994) один из троих студентов — гомосексуалист, и персонажи совершенно открыто обсуждают вопросы бисексуальности. Картины «Свадебный банкет» (1993) и «Четыре свадьбы и одни похороны» с большим тактом изображают персонажей с гомосексуальной ориентацией.
В популярной комедии «Миссис Даутфайр» (1994) фигурировала чета гомосексуалистов-мужчин, а Вупи Голдберг играла лесбиянку в картине «Мальчики на сторо-
Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 1190 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!