Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Наукоучение И.Г.Фихте и натурфилософия Ф.В.Й. Шеллинга



Философия Фихте началась с развития философских идей Иммануила Канта. Он считал, что в знаменитом постулате Декарта неправомерно допускается два положение: Я и Существование. Фихте отбросил существование бытие и остановился исключительно на единственном несомненном Я мыслящем. Вместе с декартовским существованием Фихте отбросил и кантовскую вещь в себе. Я у Фихте — это то, что проявляется во всех актах человеческого мышления, чувствования и воли

Первое положение своего Наукоучения Фихте сформулировал так: Я полагает самого себе. Я ни от чего не зависит, ничем не обусловлено. Оно создает полагает само себя. Второе положение своего Наукоучения Фихте сформулировал так: Я полагает не-Я. Второе положение, как видим, является продолжением и антитезисом первого положения и говорит о том, что внешний для человека мир является созданием его духа, его собственного Я. Сущность познания и заключается, по Фихте, в познании взаимоотношения Я и не-Я, в процессе которого достигается подлинные знания не только, казалось бы, внешнего мира, но и самого Я самого себя.

Третье положение своего Наукоучения Фихте сформулировал так: Я полагает не-Я и самого себя. Это положение является синтезом предыдущих двух положений — в результате чего, по Фихте, осуществляется переход к пониманию абсолютного субъекта, абсолютного Я, как нечто совершенно безусловное и ничем высшим не определяемое.
В отличие от Канта, изображавшего устоявшееся стороны сознания, Фихте включаете в свою философию развитие, говорит о противоречие как источнике этого развития, другими словами развивает философскую диалектику. его Индивид возвышается до самосознания всего человечества.

Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг 1775 — 1854 был видным представителем объективного идеализма немецкой классической философии, другом, затем оппонентом Гегеля.

Пользовался большим авторитетом в философском мире Германии в начале XIX в. до появления Гегеля. Проиграв Гегелю открытую философскую дискуссию в 20-е гг. XIX в., потерял свое прежнее влияние.
В своей натурфилософии Шеллинг дает объяснение природы и делает это с позиций объективного идеализма. Суть философии природы Шеллинга в следующем:
• прежние концепции объяснения природы не-Я Фихте, субстанции Спинозы неистинны, поскольку в первом случае субъективные идеалисты, Фихте природа выводится из сознания человека, а во всех остальных теория субстанции Спинозы и др. дается ограничительное толкование природы то есть философы пытаются втиснуть природу в какие-либо рамки

• природа есть абсолютное — первопричина и первоначало всего, охватывающее все остальное

• природа есть единство субъективного и объективного, вечный разум

• материя и дух едины и являются свойствами природы, различными состояниями абсолютного разума

• природа есть целостный организм, обладающий одушевленностьюедины живая и неживая природа, материя, поле, электричество, свет





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 1242 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.015 с)...