Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Вопрос 2. Основные тенденции развития художественного телевидения в 1950-е – 1980-е годы (фильмы-спектакли А.В.Эфроса



Основные тенденции развития художественного телевидения в 1950-е – 1980-е годы (фильмы-спектакли А.В.Эфроса, эволюция сериала)

Главное в это время-создание марериально- технической базы. 1 половина 50-х-открываются телецентры в центрах советских республик. В январе 1955 передачи моск телецентра стали ежедневными. 1956- вышла в эфир 2 телепрограмма, 3 программа- в помощь школе 1965. Телевизор воспринимался как своего рода икона, жаргонное слово «ящик» появилось лишь в 70-е годаквн-49- массовый телек, юность1964, затем шилярис, рубин 1967. Можно точно назвать время вхождения телека в семью-это 1956-57, когда ТВ показывало популяный цикл лекций о заруб кино Г Авенариуса. В 1960 центральное ТВ передало концерт, запис на отеч магнитофон «Кадр-1», но производство дом видеомагнит началось лишь в 1984

В 1961 первую моск программу стали принимать в ленинграде, европа увидела прямую трансляцию из москвы-гагарин.в 1965 был запущен ИСЗ «Молния-1», к 67 были введены 20 наземных станций спутниковой системы связи «Орбита».

1954-цв ТВ, телл «Радуга», обкатка цв ТВ начаолась в ноябре 1967 –ост башня-540 метров, с 1977 –только цв изображение.

1982- 2 программа стала общесоюзной.

Оттепель- 20 съезд КПСС, в 1954 на шаболовке появились первые журналисты, ранее работавшие в прессе и на радио,опирались на инф- публиц жанры. Преобладали тематические журналы: «Юный пионер», «Искусство», «Знание».

Первую птс прислал из америки Сарнов, появилась возможность вести прямые трансляции с концертов, спктаклей. Окончательно событийный репортаж завоевал права в 1957 во время всемирного фестиваля молодежи, передачи шли по двум программам 20-25 часов в сутки.

Попул телеперсонажи той поры-Нина кондратова, Ольга Чепурова, Анна Шилова, Светлана Жильцова, Игорь Кириллов, Ираклий Андронников.

Г.Авенариус-лекции по истории немого кино.

Рассказы о героизме-Смирнов

«Эстафета новостей»-Юрий фокин

КВН

По словам Лапина повседневная обязанность телевидения состояла в том, чтобы восславить человека труда, им же был сам Брежнев. идеологизация распространялась не только на инф, но и на развлекательные и культурно-просветительские передачи.претенциозные эпопеи- Летопись полувека, правда о великом народе, циклы о Ленине.

Острые и проблебные фильмы-«Шинов и другие»Зелинкин, Габрилович «Кино нашего детства», Голдовская снимает фильмы портреты.все интересное лежало на полке, предпочтение отдавалось фильмам о рабочем классе и историко-рев.на этом сером фоне демонстрация удачных отеч сериалов или редких заруб постановок (сага о форсайтах) воспринимались как событие.

Еще непривычная форма сериала воздействовала почти магически. 1 отч многосерийный фильм Колосова «Вызываем огонь на себя», за ним последовали «Операция Трест», «Тени исчезают в полдень» и лучший сериал сов ТВ «17 мгнов весны» 1973 реж Лионозова, зрителя подкупали напряженность действий, глубокое психологич раскрытие характеров, отказ от упрощенно-карикатурного изображения противника.

Потом выйдут первый производственный сериал «Инженер Прончатов», детектив «следствие ведут знатоки», экранизация рус классики, словом, сериалы различных направлений и жанров, кроме комедии, триллера и фэнтези, но более половины из них будут развивать по-прежнему военно-приключенческую тему, именно она сильнее всего вписывалась в идеологич контекст эпохи.

1)Относительной свободой самовыражения пользовался и телетеатр, здесь спасались от начальственных проработок выдающиеся мастера культуры. Анатолий Эфрос ставит для малого экрана «Бориса Годунова», «Страницы журнала Печорина»с Далем и Мироновым, «Фантазию по Тургеневу с Плисецкой и Смоктуновским, «Острова в океане». Режиссер обогащает экр язык, объединяя кинематографические приемы с театральными.

2)на застойном этапе отеч истории наибольшего успеха достигли научно-поп передачи.в мире жив, что где когда, кинопанорама, выбор зрителя был невелик и любая рубрика, более или мене свободная могла рассчитывать на массовую аудиторию, особенно если ее создавали яркие личности.

Перестройка.

Значит перемены на ТВ начались после 1985. Плюрализм, на экране наметился поворот от производственных тем к проблемам социальной жизни. Передача взгляд.

1 реклама1988-пепси-кола с м.Джексоном.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 379 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...