Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Вопрос 2. Советское кино периода «перестройки» и российские фильмы 1990-х годов («Маленькая Вера» В.Пичула, «Такси-блюз» П.Лунгина



Советское кино периода «перестройки» и российские фильмы 1990-х годов («Маленькая Вера» В.Пичула, «Такси-блюз» П.Лунгина, «Плюмбум, или Опасная игра» В.Абдрашитова, «Анкор, еще анкор!» П.Тодоровского, «Утомленные солнцем» Н.Михалкова»)

Переломный момент в новейшей истории отечественного кинематографа «Маленькая Вера» Пичула, «Такси-блюз» Лунгина, «Плюмбум или Опасная игра» Абдарашитов, «Анкор, еще Анкор!» Тодоровского, «Утомленные солнцем» Михалкова.

Советский кинематограф периода «застоя» и новое российское кино 90-х гг.: организационные и художественные перемены

Формально период ЗАСТОЯ (т.е. отсутсвия развития) это 70 гг и пер пол80 гг., когда в совет Соц, Э и правовой системе начали появляться первые признаки будущего кризиса. В эти годы кинематограф как и вся культура страны развивался в условиях ТОТАЛЬНОГО партийного и государственного КОНТРОЛЯ. Тогда важно было не как вы снимаете, а сколько (количественно). В год выходило около 150 фильмов. И эта основная продукция была ужасающая. Тем не менее, и в эти годы в кино были талантливые режиссеры, которые сумели даже в таких условиях создать интерес и актуальн фильмы:

Алексей Герман «Мой друг Иван Лапшин» Динар Асанов «Не болит голова у дятла» Никита Михалков «Родня» и др.

Появились своеобразные фильмы у режиссеров старшего поколения Ю.Райзмана «Частная жизнь» Г.Данелии «Афоня» Л.Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» Э.Рязанова «Служебный роман»

ОДНАКО НИ ТЕ НИ ДРУГИЕ НЕ МОГЛИ ИЗМЕНИТЬ ОБЩЕГО ЗАСТОЙНОГО СОСТОЯНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНО.

1985 годом принято датировать начало перестройки. Но если застой в общественной жизни был преодолен, то кинематограф оставался на прежних позициях. Серой продукции попрежнему было 95%. Разнообразилась только тематика - КГБ, криминала, эротики и т.п. Как и прежде в море бездарщины иногда появлялись интересные картины среди которых фильмы Ю.Подниекса «легко ли быть молодым» А.Прошкина «Холодное лето 53» П.Тодоровского»Интердевочка» П.Лунгина «Такси блюз» Т.е. возникали фильмы на запретные раньше темы.

С распадом СССР в 1991 г. гос-во прекратило финансир кинематографа, что тут же его и обрушило. Резко упало произв-во планир-х фильмов и наоборот возросло количество фильмов, снятых на скорую руку случайными людьми. В год стало появляться около 300 фильмов которые никто никогда не видел. Упала посещаемость кинотеатров, из за их плохого оборудования.

Ко втор пол 90 кинопрокат начал оживать. Кинотеатры переоборудовали. Но это сказалось на цены на билеты что отрезало основ массу зрителей. Во первых людям было не до кино т к был снижен сильно жизненный уровень, кому было до кино- те имели у себя видеомагнитоф и смотрели фильмы дома. В третьих, журн-ка и ТВ были интереснее отечественных фильмов т к они отражали события здесь и сейчас, а не опаздывали за жизнью.

Кроме того, в 1991 году отменили цензуру на 100% и стало возможным все. Но режиссеры не смогли использовать все эти преимущества, потому что у нас режиссеры могут работать только когда над ними дубинка.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 414 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...