Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Искусство русского авангарда (картины «Черный квадрат» К.С.Малевича, «Полет над городом» М.З.Шагала, «Пир королей» П.Н.Филонова)
Аванга́рд (фр. Avant-garde, «передовой отряд») — обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков, выраженное в полемически-боевой форме (отсюда само имя, взятое из военно-политической лексики). Его временными рамками принято считать период с 1870 по 1938 год[источник?]. Авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов.
Понятие авангард в большой степени эклектично по своей сути. Этим термином обозначают целый ряд школ и направлений в искусстве, порой имеющих диаметрально противоположную идейную основу.
Ру́сский аванга́рд — общий термин для обозначения значительного явления в искусстве, процветавшего в России с 1890 по 1930 год, хотя некоторые ранние его проявления относятся к 1850, а поздние — к 1960 годам.
К русскому авангарду можно отнести различные новаторские направления в российском искусстве, обозначавшиеся терминами «модернизм», «новое искусство», «футуризм», «кубофутуризм», «левое искусство» и др.
В 1915 г. Филонов и его группа выпустили манифест «Интимная мастерская живописцев и рисовальщиков „Сделанные картины“», где провозглашается реабилитация живописи (в противовес Малевичу) и картин, «сделанных картин и сделанных рисунков». Каждое прикосновение к холсту, по Филонову, — «единица действия», атом. «Упорно и точно рисуй…вводи прорабатываемый цвет в каждый атом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветом». Филонову важны методы, которыми действует природа, а не она сама. Его метод включает равнозначно абстрактное и фигуративное.
Филонов участвует в выставках и мероприятиях «Союза…» до его распада в 1914 г. К этому периоду относятся «Пир королей», 1913. Обилие рыжих оттенков, множество деталей. супрематическая композиция. Цвета играют главную роль.
Марк Шагал «Над городом» (1914-1918) - Полет над городом.
Чувство полета и высоты вдохновило мастера на многие картины, в том числе на одну из лучших – «Над городом». Шагал считал, что дивным ощущением внутренней свободы он обязан первой жене – главной женщине своей жизни. С Беллой Розенфельд. Символы Шагала трудно поддаются трактовке, каждый в них находит что-то свое. Так, до сих пор искусствоведы расходятся в оценке одного из главных его феноменов: почему люди, движущиеся вперед, смотрят назад? Что касается картины, о которой идет речь, то тут, кажется, ответ прост. Для Марка и Беллы Витебск, на который обращены их взоры, больше, чем родной город. Это целый мир, принадлежащий только им двоим.
Но вот что любопытно: когда знакомишься с творчеством Шагала, с удивлением узнаешь, что великий мифотворец предпочитал рисовать с натуры. А натура у него по сути всегда одна и та же: Витебск и… Белла. В картине «Над городом» в вышине парят два человека – художник и его любимая. А внизу – узнаваемый милый пейзаж, от взгляда на который щемит сердце. Вот покосившийся забор, вот нахохлившиеся срубы, заброшенное кладбище.
Между зданием, отдаленно напоминающим дворец, и церковью приютился симпатичный домик. Прежде здесь жила вдова полковника Мария Васильевна Нефедьева, а сейчас в этом доме расположился музей Марка Шагала, который стал местом паломничества поклонников художника.
Черный Квадрат Казимира Малевича - Картина была написана Малевичем летом и осенью 1915 года. По утверждению художника, он писал её несколько месяцев.
Картина была выставлена на последней футуристической выставке «0.10», открывшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года. Среди тридцати девяти картин, выставленных Малевичем на самом видном месте, в так называемом «красном углу», где обычно вешают иконы, висел «Черный квадрат».
Впоследствии Малевич написал несколько копий «Чёрного квадрата» (по некоторым данным, семь). Достоверно известно, что в период с 1915 по начало 1930-х годов Малевич создал четыре варианта «Чёрного Квадрата», которые различаются рисунком, фактурой и цветом. Один из «Квадратов», хотя и датирован автором 1913-м годом, принято относить к рубежу 1920-х-1930-х годов. Им были также написаны картины «Красный квадрат» (в двух экземплярах) и «Белый квадрат» («Супрематическая композиция» — «Белое на белом») — один.
«Квадрат» сыграл свою роль в оформлении похорон Малевича в 1935 году. Во время похорон на открытой платформе грузовика с изображением чёрного квадрата на капоте был установлен супрематический саркофаг, а над могилой (близ деревни Немчиновки) был поставлен деревянный куб с изображением чёрного квадрата. Вскоре могила была уничтожена.
История написания картины: с «Квадратом»
По утверждениям самого художника, «Квадрат» занимал центральное место в его творчестве. «Я долгое время не мог ни есть, ни спать» — говорил Малевич, — «и сам не понимал, что такое сделал».
Существует версия, что на появление «Квадрата» повлияла смерть от тифа единственного сына Малевича Анатолия в октябре 1915 года.
Другая версия состоит в том, что картина была написана позже, к выставке — поскольку огромный зал надо было чем-то заполнить. Эта интерпретация основана на письме одного из организаторов выставки Малевичу:
Надо писать сейчас много. Помещение очень велико, и если мы, 10 человек, напишем картин 25, то это будет только-только[1].
Изначально знаменитый квадрат Малевича впервые возник в декорациях к опере «Победа над Солнцем» как пластическое выражение победы активного человеческого творчества над пассивной формой природы: черный квадрат вместо солнечного круга. Это была знаменитая декорация к пятой сцене 1-го действия, представляющая собой квадрат в квадрате, поделенный на две области: черную и белую[2]. Затем из декораций этот квадрат перекочевал в станковое произведение.
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 535 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!