Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Внутренний смысл 4 страница. 7575. "и огонь разливался по земле" означает зло похотей



7575. "И огонь разливался по земле" означает зло похотей. Это ясно из значения "огня", как зло похотей (п. 1297, 1861, 2446, 5071, 5215, 6314, 6832, 7324); и из значения "разливания по земле", как овладевания природным разумом даже до его самых низких уровней. "Земля Египетская" означает природный разум (п. 5276, 5278, 5280, 5288, 5301). Поскольку "градом" означаются ложности, а "огнем" зло, от которого они происходят, поэтому там, где упоминается "град", также называется и "огонь", как у Ис. 30:30, 31; Пс. 18:12-15; 78:47-49; Откр. 8:7; а также в стихе, следующем далее "и был град и огонь между градом, [град] весьма сильный".

7576. "И послал Сущий дождь с градом на [всю] землю Египетскую" означает природный разум, которым овладели ложности, происходящие от зла. Это ясно из значения "посылания дождя", как проливания, здесь овладения. "Проливание дождя" относится к истине и добру, а в противоположном смысле ко лжи и злу, ибо "дождь" означает благословение, или проклятие (п. 2445); из значения "града", как лжи, происходящей от зла (п. 7553, 7574); и из значения "земли Египетской", как природного разума (п. 7575).

7577. "И был град и огонь посреди града, [град] весьма сильный" означает ложные убеждения вместе со злыми похотями. Это ясно из значения "града", как лжи, происходящей от зла (п. 7574), здесь ложного убеждения, поскольку говорится "град весьма сильный"; из значения "огня", как желания зла (п. 7575); из значения "нахождения посреди", как пребывания вместе; в действительности желание зла находится в самой глубине, поскольку оно является источником лжи.

[2] Здесь описано состояние принадлежащих к Церкви, которые наваждают праведных в другой жизни, когда они опустошены в отношении предметов Церкви, то есть, в отношении добра и истин, которые они признавали; а именно, тогда в них господствуют ложные убеждения и злые желания; ибо таким является их внутреннее состояние. Ложные убеждения и злые желания неотделимы, поскольку тот, кто пребывает во зле относительно жизни, находится во лжи относительно учения. Для пребывающих во зле жизни ситуация может казаться другой, ибо, когда они заявляют устами истины из Слова или из учения их Церкви, они считают, что верят в эти истины. Им даже кажется, что так и есть, однако в действительности они не имеют веры, если их жизнь зла; поскольку они или выражают устами то, что не согласуется с их мыслями, или думают, что это истина, потому что им так сказали и убедили в этом, и они в это верят ради выгоды и уважения. Поэтому, когда они больше не стремятся к высокому положению или не гонятся за прибылью, такая вера исчезает, и тогда они с готовностью остаются в ложностях, которые согласуются с их злыми желаниями. Такие ложности существуют в тех, кто ведет злую жизнь, независимо от того насколько они верят, что они не существуют.

[3] Что это так, ясно видно в другой жизни, когда внешнее удаляется, и такие люди предоставляются своим внутренним началам. Тогда ложности прорываются, как те, которые они мыслили в мире, так и те, которые они явно не мыслили; поскольку они проявляются от зла, принадлежащего их жизни, ибо ложности являются ничем иным, как злыми рассуждениями, защищающими и оправдывающими себя. Из всего этого можно видеть, каково состояние таких людей в другой жизни, а именно, что ими управляют ложные убеждения вместе со злыми похотями.

7578. "Какого не было во всей земле Египетской" означает, что ни у кого другого не было такого состояния природного разума. Это ясно из того, что было объяснено выше (п. 7554), где встречаются подобные слова.

7579. "Со времени населения ее" означает со дня, в который стало возможным принятие добра и происходящей от него истины. Это ясно из значения "населения", как добра (п. 1159, 1259, 1260, 1416, 1849, 4574, 6005), и поскольку говорится о земле Египетской, которой означаются истинные познания, принадлежащие природному разуму, поэтому "население" означает истину, происходящую от добра; и из значения, "со времени", как со дня, в который это произошло.

7580. "И побил град по всей земле Египетской" означает, что эта ложь уничтожила предметы, находившиеся в природном разуме. Это ясно из значения "поражения", как уничтожения; из значения "града", как лжи, происходящей от зла (п. 7553); и из значения "земли Египетской", как природного разума (п. 7569).

7581. "Все, что было в поле" означает все, принадлежащее Церкви. Это ясно из значения "поля", как Церкви (п. 7557).

7582. "От человека до скота" означает её внутреннее и внешнее добро. Это ясно из значения "человека и скота", как внутреннего и внешнего добра (п. 7424, 7523).

7583. "И всю траву полевую побил град" означает, что эти ложности уничтожили всякую истину Церкви. Это ясно из значения "травы из значения "града", как лжи (п. 7553).

7584. "И все деревья в поле поломал [град]" означает, что они также уничтожили все познания истины и добра Церкви. Это ясно из значения "дерева", как восприятия добра и истины (п. 103, 2163, 2682); а также познаний добра и истины (п. 2722, 2972).

7585. "Только в земле Гесем, где жили сыны Израилевы, не было града" означает, что иначе было там, где находились принадлежащие к духовной Церкви. Это ясно из значения "земли Гесем", как самой внутренней части природного разума (п. 5910, 6028, 6031, 6068), и как Церкви (п. 6649); и из прообраза сынов Израилевых, как принадлежащих к духовной Церкви (п. 6426, 6637, 6862, 6868, 7035, 7062, 7198, 7201, 7215, 7223).

7586. [Стихи 27-30] И послал фараон, и призвал Моисея и Аарона, и сказал им: на этот раз я согрешил; Сущий праведен, а я и народ мой виновны; помолитесь [обо мне] Сущему: пусть перестанут голоса громов Божих и град [и огонь на земле], и отпущу вас и не буду более удерживать. Моисей сказал ему: как скоро я выйду из города, простру руки мои к Сущему [на небо], громы перестанут, и града [и дождя] более не будет, дабы ты узнал, что земля Сущего; но я знаю, что ты и слуги твои еще не убоитесь лица Сущего Бога.

"И послал Фараон, и призвал Моисея и Аарона" означает присутствие Божественного закона; "и сказал им" означает смирение; "на этот раз я согрешил" означает отделение от истины и добра; "Сущий праведен, а я и народ мой виновны" означает, что Божественное Благо не могло выносить злобы наваждающих, и это является следствием; "помолитесь [обо мне] Сущему" означает, чтобы они заступились; "пусть перестанут голоса громов Божих и град [и огонь на земле]" означает, чтобы эти ложности прекратились; "и отпущу вас и не буду более удерживать" означает, что они бы оставили их и больше не удерживали; "Моисей сказал ему" означает ответ; "как скоро я выйду из города" означает отделение; "простру руки мои к Сущему" означает заступничество; "голоса громов перестанут, и града [и дождя] более не будет" означает окончание этого состояния; "дабы ты узнал, что земля Сущего" означает, что из этого можно знать, что Господь является единственным Богом Церкви; "но я знаю, что ты и рабы твои еще не убоитесь лица Сущего Бога" означает, что наваждающие еще не пребывают в страхе Господнем.

7587. "И послал Фараон, и призвал Моисея и Аарона" означает присутствие Божественного закона, как в п. 7390, 7451, где встречаются подобные слова.

7588. "И сказал им" означает смирение. Это ясно из слов, которые следуют далее, а именно, "на этот раз я согрешил; Сущий праведен, а я и народ мой виновны", которые выражают смирение и заключаются в слове "сказал".

7589. "На этот раз я согрешил" означает отделение от истины и добра. Это ясно из значения "согрешения", как отклонения и отвращения от Божественного, таким образом от истины и добра (п. 5229, 5474, 5841); следовательно также отделения, поскольку тот, кто отклоняется от истины и добра, отделяет себя от них.

7590. "Сущий праведен, а я и народ мой виновны" означает, что Божественное Благо не могло выносить злобу наваждающих, и это является следствием. Это ясно из того факта, что "Сущий" означает Божественное Благо; поскольку под "Сущим" понимается Божественное Бытие, которое является Божественным Благом, а под "Богом" понимается Божественное Существование (Проявление), которое является Божественной Истиной (п. 6905). Сущий называется "праведным", потому что Он не может выносить злобу наваждающих; поскольку "Фараоном и его народом" означаются те, которые наваждают; а их "виной" означается злоба.

7591. "Помолитесь [обо мне] Сущему" означает, чтобы они заступились. Это ясно из значения "молитвы", когда она совершается ради другого, как заступничества (п. 7396, 7462).

7592. "Пусть перестанут голоса громов Божих и град [и огонь на земле]" означает, чтобы эти ложности прекратились. Это ясно из значения "переставания", как прекращения; из значения "голосов", которые являются громами, как Божественных истин, которые ужасают и опустошают злых, и которые своим наитием и присутствием активизируют ложности, происходящие от зла, которые понимаются под "градом" (п. 7573). "Град" означает ложности, уничтожающие истины (п. 7553, 7574).

7593. "И отпущу вас и не буду более удерживать" означает, что они бы оставили их и больше не удерживали. Это ясно из прообраза Фараона, который говорит это о себе, как тех, которые наваждают, из значения "отпускания", как оставления; и из значения слов "более не удерживать", как не медлить с оставлением.

7594. "Моисей сказал ему" означает ответ. Это ясно без объяснения.

7595. "Как скоро я выйду из города" означает отделение. Это ясно из значения "выхода", как отделения (п. 6100, 7404, 7463); и из значения "города", где жил фараон, как лжи, в которой пребывают наваждающие; поскольку под "городом" понимается все, относящееся к учению, и поэтому также понимается истина, а в противоположном смысле ложь (п. 402, 2268, 2451, 2712, 2943, 3216, 4492, 4493).

7596. "Простру руки мои к Сущему" означает заступничество. Это ясно из значения "простирания рук к Сущему", то есть, мольбы, как заступничества. О молитве см. п. 7396, 7462, 7591, поскольку мольба выражается устами или речью, "простирание рук" является жестом или действием, соответствующим молитве сердца. Существуют жесты или телодвижения, соответствующие всякому расположению души, как падание на колени соответствует умалению, распростертое положение на земле еще большему уничижению; тогда как простирание рук к небу соответствует мольбе, и так далее. Эти жесты или движения в Слове означают сами чувства, которым они соответствуют, поскольку они их прообразуют. Из этого можно видеть, каковы прообразы.

7597. "Голоса громов перестанут, и града [и дождя] более не будет" означает окончание этого состояния. Это ясно из значения "голосов", которыми являются раскаты грома, как Божественных истин, опустошающих злых (п. 7573); из значения "града", как ложностей, уничтожающих истины (п. 7553, 7574); и из значения "прекращения", как окончания этого, таким образом окончания этого состояния. Поскольку каждая язва означает определенное состояние опустошения тех, которые наваждают праведных в другой жизни.

7598. "Дабы ты узнал, что земля Сущего" означает, что из этого можно знать, что Господь является единственным Богом Церкви. Это ясно из значения "узнавания", как познания; из значения "земли", как Церкви (п. 662, 1066, 1067, 1262, 1413, 1607, 1733, 1850, 2117, 2118, 2928, 3355, 4447, 4535, 5577); и "Сущего", как Господа (п. 1343, 1736, 2921, 3023, 3035, 5663, 6303, 6905, 6945, 6956). Из этого видно, что "земля Сущего" означает, что Церковь является Господней, таким образом, что Господь является единственным Богом Церкви (п. 7401, 7444, 7544).

7599. "Но я знаю, что ты и слуги твои еще не убоитесь лица Сущего Бога" означает, что наваждающие еще не пребывают в страхе Господнем. Это ясно из прообраза Фараона и его слуг, как тех, которые наваждают; и из значения отсутствия "боязни лица Сущего", как отсутствия Господнего страха. Что Господь является "Сущим" в Слове, может быть видно из отрывков, приведенных выше (п. 7598). Говорится "лица Сущего", поскольку "лицом Сущего" означается милосердие, и от этого мир и всякое добро (п. 222, 223, 5585), а в противоположном смысле отсутствие милосердия, мира и добра (п. 5585, 5592, 5816, 5823). Причина, по которой отсутствие милосердия, мира и добра означается "лицом Сущего", заключается в том, что злые отвращаются от Сущего, или Господа, поскольку они отвращаются от добра милосердия и от истины веры, в которых пребывает Господь; и тогда принадлежащее Господу остается позади них, а принадлежащее им самим находится перед ними; то, что находится позади, они не могут ни видеть, ни заботиться об этом. От этого происходит всякое зло для человека, следовательно несчастье и ад.

7600. [Стихи 31-35] Лен и ячмень были побиты, потому что ячмень выколосился, а лен осеменился; а пшеница и полба не побиты, потому что они были укрыты. И вышел Моисей от фараона из города и простер руки свои к Сущему, и прекратились гром и град, и дождь перестал литься на землю. И увидел фараон, что перестал дождь и град и гром, и продолжал грешить, и отягчил сердце свое сам и слуги его. И ожесточилось сердце фараона [и слуг его], и он не отпустил сынов Израилевых, как и говорил Сущий рукой Моисея.

"Лен" означает истину внешнего природного [уровня]; "ячмень" означает его добро; "были побиты" означает, что они были уничтожены; "потому что ячмень выколосился, а лен осеменился" означает, что это добро и истина проявились и взирали вниз; "а пшеница и полба" означают добро внутреннего природного [уровня] и его истины; "не побиты" означает, что они были не уничтожены; "потому что они были сокрыты" означает, поскольку они не проявились и были обращены внутрь. "И вышел Моисей от фараона из города" означает отделение от них; "и простер руки свои к Сущему" означает заступничество; "и прекратились гром и град" означает окончание этого состояния; "и дождь перестал литься на землю" означает, что эти ложности больше не проявлялись; "и увидел Фараон" означает наблюдение; "что перестал дождь и град и гром" означает окончание этого состояния; "и продолжал грешить" означает дальнейшее отступление; "и отягчил сердце свое сам и слуги его" означает упорство. "И ожесточилось сердце фараона [и слуг его]" означает, что зло было причиной их упорства; "и он не отпустил сынов Израилевых" означает, что они не оставили их; "как и говорил Сущий" означает согласно пророчеству; "рукой Моисея" означает через закон от Бога.

7601. "Лен" означает истину внешнего природного [уровня]. Это ясно из значения "льна", как истины, но истины внешнего природного [уровня]. Что природный [уровень] бывает внешним и внутренним, см. п. 4570, 5118, 5497, 5649; следовательно истина и добро там является внутренним и внешним (п. 3293, 3294). Истина и добро внешнего природного уровня означается "льном и ячменем", а добро и истина внутреннего природного уровня "пшеницей и полбой".

[2] В этом и в следующем стихе говорится об истинах и о добре, которые были разрушены и опустошены, и о добре и истинах, которые не были разрушены и опустошены; таким образом об истинах и добре, которые были сокрыты и сохранены для дальнейшего использования, и о тех, которые не были сокрыты и сохранены. Поскольку, когда пребывающие во зле подвергаются опустошению, то есть, когда они отделяются от истин и добра, и оставляются со своим злом и ложностями, тогда они опустошаются относительно тех истин и добра, которые находятся во внешнем природном уровне, и которые соединяются там с ложностями и злом. Что эти истины и добро взирают вниз, и поэтому не могут быть сохранены, может быть видно ниже (п. 7604, 7607); но истины и добро внутреннего природного уровня не опустошаются, но вводятся далее внутрь и там сохраняются для использования; тогда сообщение между внутренним и внешним природным закрывается до такой степени, что ничего от добра и истины не может проникнуть из внутреннего природного во внешнее природное, кроме только общего рода сообщения, позволяющего таким людям рассуждать и связывать аргументы для подтверждения ложностей и зла. Добро и истины, которые сохраняются, означаются в Слове "остатком" (п. 468, 530, 560, 561, 576, 661, 798, 1738, 1906, 2284, 5135, 5342, 5344, 5897-5899, 6156, 7556). В этих двух стихах речь идет об этих предметах, и они означаются "льном и ячменем, которые были побиты, потому что ячмень выколосился, а лен осеменился" и "пшеницей и полбой, которые не были побиты, потому что были укрыты". Что "лен" означает истину, происходит от небесных прообразов. На небесах пребывающие в истине природного уровня кажутся одетыми в белое, подобное белизне льняного полотна.

[3] Сама истина природного уровня также представляется там как бы сотканной из более тонких льняных нитей. Эти нити кажутся подобными шелковым нитям – сверкающим, удивительно прозрачным и мягким, и одежда, сделанная из них, выглядит так же, если истина, представленная таким образом, происходит от добра. С другой стороны нити, подобные льняным, не кажутся прозрачными, сверкающим, или мягкими, но выглядят жесткими и ломкими, хотя и белыми, если истина, представленная таким образом, не происходит от добра.

[4] Из всего этого теперь можно видеть, что означается ангелами, которых люди видели одетыми в льняные одежды; как те, о которых говорится у Иоанна:

И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами (Откр. 15:6).

У Даниила:

И поднял глаза мои, и увидел: вот один муж, облеченный в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза (Дан. 10:5).

У Иезекииля:

И вот, шесть человек идут от верхних ворот, и у каждого в руке губительное орудие его, и между ними один, одетый в льняную одежду, у которого при поясе его прибор писца (Иез. 9:2);

Более об этом ангеле говорится в стихах 3-4 той же главы, а также в главе 10, стихи 2-7. У того же пророка говорится об ангеле, который измерил новый храм, что он имел в своей руке льняную вервь и трость для измерения (Иез. 40:3). Также ангелы, которых видели у гроба Господа, казались подобными молнии и были одеты в белое (Мф. 28:3; Мк. 16:5; Лк. 24:4; Ин. 20:11, 12).

[5] Поскольку "лен" означает истину внешнего природного уровня, а внешнее природное покрывает внутреннее, поэтому такую истину прообразуют льняные одежды, в которые были одеты ангелы; а также льняные одежды, в которые был одет Аарон, когда он служил в святилище, о чем говорится в следующих отрывках:

Когда Аарон входит в Святилище, он должен надевать священный льняной хитон, нижнее платье льняное да будет на теле его, и льняным поясом пусть опоясывается, и льняной кидар надевает: это священные одежды; и пусть омывает он тело свое водою и надевает их (Лев. 16:4).

Священники, Левиты, сыны Садока, когда придут к воротам внутреннего двора, тогда оденутся в одежды льняные, а шерстяное не должно быть на них во время служения их в воротах внутреннего двора и внутри храма. Увясла на головах их должны быть также льняные; и исподняя одежда на чреслах их должна быть также льняная; в поту они не должны опоясываться (Иез. 44:17, 18);

говорится о новом храме и о Новом Иерусалиме, под которым понимается царство Господа. Поэтому также священники носили льняные ефоды (1 Цар. 22:18); и отрок Самуил служил перед Сущим, надевая льняной ефод (1 Цар. 2:18). Давид также был одет в льняной ефод, когда ковчег был принесен в его город (2 Цар. 6:14).

[6] Из всего этого также можно видеть, почему Господь, когда омывал ноги Своим ученикам, препоясался льняным полотенцем и вытирал их ноги полотенцем, которым Он был препоясан (Иоан 13:4, 5); ибо омовение ног означало очищение от грехов, которое происходит через истины веры, поскольку они учат человека, как нужно жить.

[7] "Льном" означается истина также в следующих местах, у Иеремии:

Так сказал мне Сущий: пойди, купи себе льняной пояс и положи его на чресла твои, но в воду не клади его. Возьми пояс, и встань, пойди к Евфрату и спрячь его там в расселине скалы. По прошествии же многих дней я пришел к Евфрату, выкопал и взял пояс из того места, где спрятал его, и вот, пояс был испорчен, ни к чему стал не годен (Иер. 13:1-7);

"льняным поясом, положенным на чресла" прообразована истина, происходящая от добра, какой она является вначале, когда Церковь устанавливается Господом, и какой она становится впоследствии: что в конце она испорчена и ни к чему не годна. У Исаии:

Будут в смущении обрабатывающие лен и ткачи белых полотен (Ис. 19:9).

Это говорится о Египте; "обрабатывающие лен" означает фальсифицирующие истины.

[8] У Моисея:

Не паши на воле и осле вместе. Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе (Втор. 22:10, 11).

"Волом" означается добро природного уровня, "ослом" его истина; подобное понимается под "шерстью и льном". Запретом пахать на воле и на осле вместе, и надевать одежды из шерсти и льна вместе, означается, что нельзя находиться в двух состояниях одновременно; а именно, в состоянии добра, из которого взирать на истину, и в то же время в состоянии истины, из которого взирать на добро. Такие запреты заключают много подобных, как видно в словах Господа у Матфея:

И кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои (Мф. 24:17, 18);

о подобных запретах смотри в п. 3652. Ибо те, которые взирают из добра на истину, находятся во внутреннем небе; тогда как те, которые взирают из истины на добро, находятся во внешнем небе. Последние от мира взирают к небу, а первые от неба взирают к миру, отсюда они пребывают в своего рода противодействии, и поэтому, если бы они находились вместе, то уничтожили бы друг друга.

7602. "Ячмень" означает его добро. Это ясно из значения "ячменя", как добра внешнего природного уровня. "Ячмень" имеет такое значение, потому что он является продуктом полей и зерном, которое служит для пищи. Ибо "зерно" в общем означает добро истины (п. 3580, 5295, 5410, 5959), особенно ячмень и пшеница – "ячмень" означает добро внешнего природного уровня, а "пшеница" добро внутреннего природного уровня. Первое означается "ячменем" у Иоиля:

Прекратилось хлебное приношение и возлияние в доме Господнем; плачут священники, служители Господни. Опустошено поле, сетует земля; ибо истреблен хлеб, высохло новое вино, завяла маслина. Краснейте от стыда, земледельцы, рыдайте, виноградари, о пшенице и ячмене, потому что погибла жатва в поле (Иоиль 1:9-11);

в этом пророчестве говорится об опустошение добра и истины, как видно из того, что следует далее в главе; и поэтому "зерном", "новым вином", "пшеницей" и "ячменем" означаются не эти предметы, а духовные вещи; то есть "пшеницей" означается внутреннее добро, а "ячменем" внешнее добро. "Ячмень" имеет подобное значение у Иез. 4:9; Втор. 8:8. В книге Судей:

Гедеон пришел. И вот, один рассказывает другому сон и говорит: снилось мне, будто круглый испеченный ячменный хлеб катился по стану Мадиамскому и, прикатившись к шатру, ударил в него так, что он упал, опрокинул его, и шатер распался (Суд. 7:13).

"Мадиам" означает тех, которые пребывают в истине простого добра, а в противоположном смысле тех, которые не пребывают в добре жизни (п. 3242, 4756, 4788, 6773). Это добро является внешним природным добром и означается "ячменным хлебом". Но чувственное удовольствие, если оно рассматривается как цель вместо этого добра, означается "испеченным ячменным хлебом". Это есть состояние, которое мадианитяне тогда прообразовали, и которое там описано.

7603. "Были побиты" означает, что они были уничтожены. Это ясно без объяснения.

7604. "Потому что ячмень выколосился, а лен осеменился" означает, что это добро и истина проявились и взирали вниз. Это ясно из значения "ячменя" и "льна", как добра и истины внешнего природного уровня (о чем говорилось в п. 7601, 7602); и из значения выражений "выколосился" и "осеменился", как того факта, что они проявились, поскольку о пшенице и полбе сказано, что они "были сокрыты", то есть, не проявились; поскольку зерновые, которые созрели, проявляются в своем колосе и стебле, так что они склоняются; а в духовном смысле, в котором говорится о добре веры и о милосердии, это означает, что они взирают вниз. Все это ясно из того, что было сказано выше, в п. 7601. Причина, по которой у злых добро и истины во внешнем природном уровне взирают вниз, заключается в том, что они там существуют вместе со злом и ложностями, и соединяются с ними. Все виды зла и ложностей взирают вниз, то есть вовне, к земле и к миру; поэтому добро и истины, соединенные с ними делают то же, так как зло и ложности увлекают добро и истины с собой, что происходит через злоупотребление ими. Такое добро и истины опустошаются у злых; поскольку, если бы они не были опустошены, добро и истины, которые были сохранены Господом во внутреннем природном уровне, проникли бы и соединились с находящимися во внешнем природном уровне, таким образом составили бы одно с ними; тогда они также устремились бы вниз и таким образом погибли бы. Человек отличается от животных своей способностью взирать вверх, то есть к Божественному; без этой способности человек был бы подобен зверю, поскольку зверь смотрит только вниз. Из этого можно видеть, почему у злых добро и истины, которые взирают вниз, забираются, и почему, когда они забираются, прекращается сообщение с внутренними пределами, где добро и истины удерживаются и сохраняются Господом для использования.

7605. "А пшеница и полба" означают добро внутреннего природного уровня и его истины. Это ясно из значения "пшеницы," как добра любви и милосердия (п. 3941), и поскольку она является более благородным злаком, чем ячмень, то означает добро внутреннего природного уровня; и из значения "полбы", как истины внутреннего природного уровня, соответствующей добру, которое означается "пшеницей." Что "полба" означает эту истину, можно видеть из того факта, что в Слове, когда говорится о добре, также говорится и об истине; это происходит по причине небесного супружества, которое является супружеством добра и истины в каждой частности Слова; а в высшем смысле по причине соединения Самой Божественности и Божественной Человечности в Господе, которому соответствует супружество добра и истины на небе. (Таким образом, что Сама Божественнось Господа и Божественная Человечность пребывает в самом внутреннем Слова, см. в п. 683, 793, 801, 2173, 2516, 2618, 2712, 2803, 3132, 4138, 5502, 6179, 6343). Из этого ясно, что "полбой" означается истина, соответствующая добру, которое означается "пшеницей".

7606. "Не побиты" означает, что они не были уничтожены. Это ясно без объяснения.

7607. "Потому что они были скрыты" означает, поскольку они не проявились и были обращены внутрь. Это ясно из значения того, что "они были скрыты", как не проявились; в духовном смысле не проявились, поскольку находились во внутреннем природном и там были обращены внутрь. Они не были уничтожены, потому что взирали к небу и к Господу, что значит взирать внутрь; а не к земле и миру, что значит взирать вовне. Необходимо кратко сказать о том, что значит взирать внутрь и взирать вовне. Человек был создан таким образом, что он может взирать выше себя к небу, даже к Божественному, и также может взирать ниже себя к миру и земле. В этом человек отличается от животных; и человек взирает выше себя к небу, даже к Божественному, когда его целью является его ближний, его страна, Церковь, небо, и особенно Господь; и он смотрит вниз, ниже себя, когда его целью является он сам и мир. Иметь что-либо целью значит это любить, и то, что человек любит, является его целью, и что он любит господствует в нем полностью, то есть, в каждой частности его мышления и воли. Когда человек взирает в одну сторону, он не смотрит в другую; то есть, когда он обращается к миру и к себе, он не обращается к небу и Господу, и наоборот; поскольку направления противоположны.

[2] Из того факта, что человек может взирать выше себя, то есть, может думать о Божественном и соединяться с Божественным любовью, весьма ясно, что это является возвышением разума Божественным; поскольку никто не может взирать выше себя, кроме как через возвышение Тем, кто находится выше; отсюда также ясно, что все добро и истина в человеке принадлежат Господу. Из этого также видно, что когда человек смотрит ниже себя, он отделяется от Божественного, и обращает свое внутреннее к себе и к миру, в том же направлении, в котором обращены животные, и тогда он утрачивает то, что делает его человеком. Из всего этого теперь можно видеть, что понимается под обращением внутрь или выше себя, и что понимается под обращением вовне или ниже себя.





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 249 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...