Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Внутренний смысл 2 страница



[6] Что "печь" имеет такое значение, видно из этих отрывков:

Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей (Мал. 4:1);

где "пылание как печь" означает злые желания; "попалить их" означает возбудить похоти.

[7] В Бытии:

Авраам посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи (Быт. 19:28);

где "дым из печи" означает ложности, происходящие от злых желаний, поскольку "Содом" означает зло похотей, происходящих от любви к себе, и "Гоморра" означает ложь, оттуда происходящую (п. 2220, 2245, 2322). У Иоанна:

И вышел дым из кладязя бездны, как дым из большой печи (Откр. 9:2);

где "дым из печи" также означает ложности, происходящие от злых желаний; "кладезь бездны" означает ад.

[8] У Матфея:

Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную (Мф. 13:41, 42);

где "печь огненная" означает злые желания; поскольку огонь злых желаний понимается в Слове под "адским огнем"; кроме того любовь является ничем иным, как огнем жизни, и любовь распространяется на желания.

[9] У Наума:

Начерпай воды на время осады; укрепляй крепости твои; пойди в грязь, топчи глину, исправь печь для обжигания кирпичей. Там пожрет тебя огонь, посечет тебя меч (Наум 3:14, 15);

где "пойти в грязь" означает в ложности; "топтать глину" означает зло (п. 6669); "печь для обжигания кирпичей" означает ложности, которые они изобретают, и которые вводятся через зло (п. 1296, 6669, 7113); "огонь" означает желание зла (п. 1861, 2446, 5071, 5215, 6832, 7324); "меч" означает ложь (п. 4499).

[10] У Иеремии:

Возьми в руки свои большие камни и скрой их в глине в печи для обжига кирпичей при входе в дом фараона в Тафнисе, пред глазами Иудеев, и скажи им: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я пошлю и возьму Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего, и поставлю престол его на этих камнях, скрытых Мною, и раскинет он над ним великолепный шатер свой и придет, и поразит землю Египетскую (Иер. 43:9-11);

что означают эти слова, невозможно знать без внутреннего смысла; "большие камни" означают ложности; "печь для обжига кирпичей" означает желание лжи, происходящее от зла; "Навуходоносор, царь Вавилонский" означает опустошителя истины и добра; "его престол и шатер, поставленный на этих камнях" означает, что он сделает, чтобы ложности господствовали; "поразит землю Египетскую", означает природный разум.

7520. "И пусть бросит его Моисей к небу" означает, что эти ложности должны быть показаны пребывающим на небесах. Это ясно из значения "пепла", как ложностей; и из значения слова "бросать к небу," как показывать их пребывающим на небе. Что "бросать" означает показывать, ясно, поскольку через это они проявляются. Под "небом" во внутреннем смысле понимается ангельское небо. Что означают эти слова, ясно из того, что было сказано только что выше (п. 7519), а именно, что через истину от Бога, которую прообразует Моисей, были показаны и проявлены для небес ложности, происходящие от злых желаний тех, которые наваждают; отсюда произошло присутствие неба, и в результате его присутствия у злых проявилось то, что обозначено "воспаление с нарывами". Что "пепел" (favilla) означает ложности, может быть подтверждено из отрывков, где используется другое слово "прах" (cinis), поскольку прах имеет подобное происхождение и, следовательно, подобное значение (Ис. 44:15, 20; 58:5; Иер. 6:26; Иез. 27:30; 28:18; Иона 3:6; Пс. 102:9; Иов 2:8; 30:19).

7521. "В глазах фараона" означает в присутствии. Это ясно без объяснения.

7522. "И поднимется пыль по всей земле Египетской" означает осуждений этих ложностей в природном разуме. Это ясно из значения "пыли", как того, что проклято (п. 7418); из значения "пепла из печи", который произвел пыль, как ложностей, происходящих от злых желаний (п. 7519, 7520); и из значения "земли Египетской", как природного разума (п. 5276, 5278, 5280, 5288, 5301). Что "пыль" означает проклятое, ясно не только из мест в Слове, приведенных в п. 7418, но также из этого отрывка у Моисея:

Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего проклят ты [будешь] в городе и проклят ты [будешь] на поле. Вместо дождя Господь даст земле твоей пыль, и прах с неба будет падать, падать на тебя, доколе не будешь истреблен (Втор. 28:15, 16, 24).

7523. "И будет на людях и на скоте" означает происходящее от внутреннего и внешнего зла. Это ясно из значения "человека", как расположения к добру, а в противоположном смысле желания зла; а также "скота", который имеет подобное значение; но когда "люди и скот" упоминаются вместе, тогда "людьми" означается внутреннее расположение или желание, а "скотом" внешнее (п. 7424). Внутренним добром или внутренним злом, которые означаются "человеком", является то, что исходит от намерения или цели, поскольку намерение, или цель, является самым внутренним человека; тогда как внешним добром или внешним злом, которое означается "скотом", является то, что исходит от мышления и следовательно от действия, когда ничего не мешает. Внешнее добро означается "скотом", потому что в отношении своего внешнего или природного [уровня] человек не отличается от животного, так как находит удовольствие в подобных желаниях и склонностях, как и в подобных потребностях и чувствах. Внутреннее добро означается "человеком", потому что человек является человеком в отношении внутреннего или духовного человека, находя удовольствие там в расположении к добру и к истине, которое существует у ангелов на небесах, а также потому что через это он управляет своим природным или чувственным человеком, который является скотом. (Что "скот" означает расположение к добру, а в противоположном смысле желание зла, см. п. 45, 46, 142, 143, 246, 714, 715, 719, 776, 2179, 2180, 3218, 3519, 5198).

[2] Таково значение "человека и скота" также в следующих отрывках:

Изливается гнев Мой и ярость Моя на место сие, на людей и на скот (Иер. 7:20).

Поражу живущих в сем городе - и людей и скот; от великой язвы умрут они (Иер. 21:6).

Ибо от севера поднялся против него народ, который сделает землю его пустынею, и никто не будет жить там, от человека до скота, все двинутся и уйдут (Иер. 50:3).

Если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простер на нее руку Мою, чтобы истребить в нем людей и скот (Иез. 14:13, 19, 21).

Простру руку Мою на Едома и истреблю у него людей и скот, и сделаю его пустынею (Иез. 25:13).

Истреблю людей и скот, истреблю птиц небесных и рыб морских, и соблазны вместе с нечестивыми; истреблю людей с лица земли (Соф. 1:3).

[3] "Человек и животное" означают внутреннее и внешнее добро в следующих отрывках:

Я сотворил землю, человека и животных, великим могуществом Моим (Иер. 27:5).

Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я засею дом Израилев и дом Иудин семенем человека и семенем скота (Иер. 31:27).

Ето пустыня, без людей и без скота (Иер. 32:43).

В городах Иудейских и на улицах Иерусалима, которые пусты, без людей, без жителей, без скота (Иер. 33:10; 51:62).

Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои - бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи! (Пс. 36:6).

Поскольку такие вещи означались "человеком и скотом", поэтому умерли первенцы египетские, не только человека и скота (Исх. 12:29); и поэтому первенец посвящался [Сущему], не только от человека, но и от скота (Чис. 18:15); и поэтому также царь Ниневии, следуя святому обряду, повелел, чтобы и люди и скот постились, а также были покрыты вретищем (Иона 3:7, 8).

7524. "Воспаление с нарывами" означает происходящие нечистоты с богохульством. Это ясно из значения "воспаления", как нечистот, происходящих от зла; и из значения "нарывов", как богохульства, оттуда происходящего. Воспаления на теле человека соответствуют нечистотам, происходящим от зла, а нарывы соответствуют богохульству. Более того, они также должны быть на всяком злом человеке в том случае, если он, находясь в мире, не пребывал в состоянии, способном принимать добро и истины веры. Ибо ради этого состояния, Господь препятствует таким вещам проявляться от зла.

[2] Что "воспаления" означают нечистоты вместе с богохульствами, ясно также в этих отрывках:

Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя. Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя, и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих (Откр. 16:2, 10, 11).

Поразит тебя Сущий проказою Египетскою, почечуем, коростою и чесоткою, от которых ты не возможешь исцелиться. И сойдешь с ума от того, что будут видеть глаза твои. Поразит тебя Сущий злою проказою на коленях и голенях, от которой ты не возможешь исцелиться, от подошвы ноги твоей до самого темени [головы] твоей. Отведет Сущий тебя и царя твоего, которого ты поставишь над собою, к народу, которого не знал ни ты, ни отцы твои (Втор. 28:27, 34-36);

"проказа Египетская" означает нечистоты с богохульством; и поскольку также означается богохульство, то говорится "сойдешь с ума от того, что будут видеть глаза твои", поскольку тот, кто хулит Бога, безумен.

[3] Разные виды воспалений, которые здесь называются, "почечуй, короста и чесотка", означают разные виды ложностей, происходящих от зла; "злая проказа на коленях и голенях" означает подобное. И поскольку они означают ложности, то сразу следует, что "царь, которого они поставят над собой, будет уведен"; так как "царем" означается истина, а в противоположном смысле ложь (п. 1672, 2015, 2069, 3009, 4581, 4966, 5044, 6148). Язвы проказы, такие как "опухоль", "нарывы", "прыщи", "воспаления", "лишаи", "пятна", которые упоминаются в Левите, гл. 13, также означают подобные вещи; поскольку "проказа" в духовном смысле означает профанацию истины (п. 6963).

[4] Что "раны" также означают подобные вещи, ясно из следующих мест:

От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем (Ис. 1:6).

Беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне, смердят, гноятся раны мои от безумия моего (Пс. 38:4, 5).

7525. "Во всей земле Египетской" означает во всем природном разуме. (п. 7522).

7526. "Они взяли пепла из печи" означает ложности, происходящие от злых желаний. Это ясно из значения "пепла из печи", как ложностей, происходящих от злых желаний (о чем говорилось выше, в п. 7519).

7527. "И предстали пред лице фараона" означает в присутствии тех, которые наваждают. Это ясно из значения "представания перед" кем-либо, как нахождения в присутствии; и из прообраза Фараона, как тех, которые наваждают (п. 7107, 7110, 7126, 7142, 7220, 7228).

7528. "Моисей бросил его к небу" означает эти ложности, показанные обитателям небес. Это ясно из того, что было сказано выше (п. 7520), где встречаются подобные слова.

7529. "И сделалось воспаление с нарывами на людях и на скоте" означает нечистоты с богохульством, происходящие от внутреннего и внешнего зла. Это ясно из значения "воспалений с нарывами", как нечистот с богохульством (п. 7524); и из значения "людей и скота", как внутреннего и внешнего зла (п. 7523).

7530. "И не могли волхвы устоять пред Моисеем по причине воспаления" означает, что не могли присутствовать те, которые злоупотребляли Божественным порядком, производя нечто подобное во внешней форме. Это ясно из значения "невозможности устоять перед" кем-либо, как не способности присутствовать; из значения "волхвов," как тех, которые злоупотребляют Божественным порядком, производя нечто подобное во внешней форме (п. 7296, 7337); и из значения "воспалений", как нечистот с богохульством (п. 7524).

7531. "Потому что воспаление было на волхвах" означает, что подобные нечистоты исходили от них. Это ясно из того, что было сказано только что выше (п. 7530).

7532. "И на всех Египтянах" означает, как проявлялось в тех, которые наваждали. Это ясно из значения "Египтян," как тех, которые наваждают (п. 7097, 7317).

7533. "Но Сущийожесточил сердце фараона" означает, что они упорствовали. Это ясно из значения "ожесточения сердца", "черствости" и "непреклонности", как упорства (п. 7272, 7300, 7305). Когда говорится, что "Сущий ожесточил сердце фараона", во внутреннем смысле понимается, что они сами, а не Сущий, ожесточили свое сердце, то есть, что они упорствовали; поскольку зло, находящееся в человеке, делает его непреклонным или упорствующим против Божественного. Такое зло исходит от самого человека, и проникает в него из ада, но не с небес. Только добро проникает через небеса от Господа; зло не может происходит от добра, еще меньше от истинного Добра; зло происходит от своего собственного источника, то есть, от вещей, противоположных любви к Богу и любви к ближнему; таков его корень в человеке, и совершенно не в Боге. Из этого ясно, что когда в Слове говорится, что "Бог вводит в искушение", это говорится по казательности (п. 2447, 6991, 6997).

7534. "И он не послушал их" означает, что они не повиновались. Это ясно из значения "не слушания" кого-либо, как не повиновения (п. 7224, 7275, 7301, 7339, 7413).

7535. "Как и говорил СущийМоисею" означает согласно пророчеству (п. 7302, 7340, 7414, 7432).

7536. [Стихи 13-18] И сказал Сущий Моисею: завтра встань рано и явись пред лице фараона, и скажи ему: так говорит Сущий, Бог Евреев: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение; ибо в этот раз Я пошлю все язвы Мои в сердце твое, и на слуг твоих, и на народ твой, дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле; так как Я простер руку Мою, то поразил бы тебя и народ твой язвою, и ты истреблен был бы с земли: но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле; ты еще противостоишь народу Моему, чтобы не отпускать его, - вот, Я пошлю завтра, в это самое время, дождь с градом весьма сильным, которому подобного не было в Египте со дня основания его доныне.

"И сказал Сущий Моисею" означает дальнейшее наставление о том, что должно быть сделано; "завтра встань рано и явись пред лице фараона" означает подъем тех, которые наваждают, на более высокий уровень сознания; "и скажи ему: так говорит Сущий, Бог Евреев" означает повеление от Господа, который является Богом Церкви; "отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение" означает, что они должны оставить принадлежащих к духовной Церкви, чтобы те могли поклоняться Господу, Богу своему; "ибо в этот раз Я пошлю все язвы Мои" означает, что может случиться, что всё зло обрушится на них; "в сердце твое" означает в самое внутреннее; "и на слуг твоих, и на народ твой" означает во всё в общем и в частности; "дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле" означает, чтобы из этого они могли знать, что Господь – единый Бог; "так как Я простер руку Мою" означает, что всякое сообщение может быть отнято; "то поразил бы тебя и народ твой язвою" означает таким образом будет произведено полное опустошение; "и ты истреблен был бы с земли" означает, что таким образом больше не будет никакого сообщения через предметы, принадлежащие Церкви; "но для того Я сохранил тебя" означает, что сообщение все же будет продолжаться, и они будут проходить через состояния в надлежащем порядке; "чтобы показать на тебе силу Мою" означает, чтобы они могли удостовериться, насколько велика Божественная сила; "и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле" означает, чтобы таким образом, где существует Церковь, Господь мог быть признан единым Богом; "ты еще противостоишь народу Моему" означает, поскольку он еще не прекратил наваждать тех, которые пребывают в истине и в добре; "чтобы не отпускать его" означает, что еще не оставляет их; "вот, Я пошлю завтра, в это самое время, дождь с градом весьма сильным" означает ложности, разрушающие у них всё, принадлежащее Церкви; "которому подобного не было в Египте со дня основания его доныне" означает, что ни у кого другого не происходит такое разрушение в природном разуме.

7537. "И сказал Сущий Моисею" означает дальнейшее наставление о том, что должно быть сделано (см. п. 7517).

7538. "Завтра встань рано и явись пред лице фараона" означает подъем тех, которые наваждают, на более высокий уровень сознания. Это ясно из значения "вставания рано" (п. 7435); из значения "явления перед" кем-либо, как присутствия (п. 7527); и из прообраза Фараона, как тех, которые наваждают (п. 7107, 7110, 7126, 7142, 7220, 7228).

7539. "И скажи ему: так говорит Сущий, Бог Евреев" означает повеление от Господа, который является Богом Церкви. Это ясно из значения "говорения", как повеления, когда это совершается Сущим или Господом для тех, которые пребывают во зле и наваждают (п. 7036, 7310); и из значения "Евреев," как принадлежащих к Церкви, таким образом Церкви (п. 6675, 6684, 6738). Везде в Слове, где называется "Сущий", понимается Господь, см. п. 1343, 1736, 2921, 3023, 3035, 5041, 5663, 6280, 6281, 6303, 6905, 6945, 6956. Таким образом "Сущий, Бог Евреев" означает Господа, который является Богом Церкви.

7540. "Отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение" означает, что они должны оставить принадлежащих к духовной Церкви, чтобы те могли поклоняться Господу, Богу своему, см. выше (п. 7500), где встречаются подобные слова.

7541. "Ибо в этот раз Я пошлю все язвы Мои" означает, что может случиться, что на них обрушится всё зло. Это ясно из значения "язв", как зол, в этом случае зол, которые должны произойти, пока они не будут полностью ввергнуты в ад, вот почему говорится "все язвы"; и из значения "посылания", как проявления, ибо язвы или виды зла не посылаются Сущим или Господом, но вырываются из самого зла; поскольку в другой жизни зло влечет за собой наказание и содержит его как бы внутри себя (п. 696, 697, 1857, 6559). Вот почему слова "Я пошлю все язвы Мои" означают, что на них обрушится всё зло.

[2] Согласно порядку, язвы должны следовать одна за другой, таким образом злые должны постепенно ввергаться в ад, поэтому здесь говорится, что может случиться, что все они обрушатся вместе. Поскольку человек Церкви не имеет никакого познания о состоянии жизни после смерти, то он полагает, что после жизни в теле человек либо сразу возносится на небо, либо вверается в ад; но в действительности это происходит постепенно, хотя с большим различием в отношении времен и состояний. У добрых, которые должны быть вознесены на небо, зло постепенно отделяется, и они исполняются добром в соответствии с их способностью его принимать, приобретенной в мире. Тогда как у злых, которые должны быть ввергнуты в ад, постепенно отделяется добро, и они исполняются злом, в соответствии со способностью его принимать, приобретенной в мире.

[3] Кроме того, человек в другой жизни входит в новое состояние и подвергается изменениям. Те, которые возносятся на небеса, постоянно совершенствуются в вечности; но те, которые ввергаются в ад, постоянно подвергаются злу более тяжкому, пока они не перестанут причинять вред другим. После этого они ввергаются в ад и остаются там навечно; они не могут выйти оттуда, поскольку их невозможно наделить желанием добра кому-либо, они могут только отказаться от совершения зла из страха наказания, так как желание это делать всегда остается.

7542. "В сердце твое" означает в самое внутреннее. Это ясно из значения "сердца", как того, что принадлежит воле человека, таким образом его любви (п. 2930, 3313, 3888, 3889), следовательно то, что исходит от самой жизни, ибо любовь, исходя от воли, составляет саму жизнь; вот почему "сердцем" означается самое внутреннее. Самым внутренним у добрых является любовь к Господу и любовь к ближнему, тогда как самым внутренним у злых является любовь к себе и любовь к миру; здесь означается это последнее. То, что находится вокруг этого, составляя как бы окружение, является злом с ложностями, которые его поддерживают; и они располагаются в порядке, в соответствии с которым они его поддерживают. В другой жизни они разворачиваются в соответствии с порядком, в котором они расположены; сначала проявляются составляющие самое внешнее окружение; затем составляющие более внутреннее; и наконец проявляется самое внутреннее. Поэтому человек в другой жизни проходит через множество состояний, и злые постепенно поражаются карами или язвами, прежде, чем они сбрасываются в ад, в соответствии с тем, что только что было сказано. Самым внутренним, к чему они в конце концов приходят, является сам ад, пребывающий в них, поскольку зло главенствовало в их любви, и таким образом было целью, ради которой они всё делали, и которую в мире они глубоко скрывали.

7543. "И на слуг твоих, и на народ твой" означает во всё в общем и в частности. Это ясно из значения "слуг" и "народа", как всех и каждого, таким образом каждой отдельной части (п. 7396)

7544. "Дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле" означает, чтобы из этого они могли знать, что Господь – единый Бог. Это ясно из того, что было сказано выше (п. 7401).

7545. "Так как Я простер руку Мою" означает, что всякое сообщение может быть отнято. Это ясно из значения "руки", как силы (п. 4931-4937, 6292, 6947, 7188, 7189, 7518); и "руки Сущего", как всемогущества (п. 878, 3387, 7518). Следовательно "простирание руки" означает проявление силы, и это исходит от всемогущества. Такое всемогущество описано тем, что Сущий мог "послать все язвы в сердце его, на слуг его, и на народ его", посредством чего означается, что должно обрушиться всё зло, и таким образом сообщение с небесными предметами будет отнято. Такое проявление силы здесь означается этими словами. Какова ситуация с сообщением, уже говорилось, а именно, было показано, что наваждающие праведных в другой жизни являются теми, которые в мире состояли в Церкви, читали Слово, знали положения учения веры их Церкви, а также заявляли, что верят в них, но жили злой жизнью. Пока такие люди в другой жизни сохраняют предметы веры, они имеют сообщение с небесами и не могут быть ввергнуты в ад; поэтому такие предметы постепенно забираются у них; и после того, как они забраны, злые больше не имеют ничего, что бы удерживало их; и тогда, подобно весам без опоры, или подобно птице с отрезанными крыльями, они падают вниз или в бездну. Из всего этого ясно, что понимается под объяснением, что от них может быть отнято сообщение.

7546. "То поразил бы тебя и народ твой язвою" означает таким образом будет произведено полное опустошение. Это ясно из значения "язвы", как опустошения добра и истины (п. 7505); здесь полного опустошения, поскольку говорится, что Фараон и его народ будут этим поражены; но ранее, в стихе 3, говорилось, что будет поражен скот, и поэтому в том стихе "язва" означала не полное опустошение, но опустошение вообще в отношении предметов, принадлежащих истине и добру Церкви, и тех, которые находятся вне её.

7547. "И ты истреблен был бы с земли" означает, что таким образом больше не будет никакого сообщения через предметы, принадлежащие Церкви. Это ясно из значения "истребления", когда говорится о предметах, принадлежащих Церкви, как отделения; и когда они отделены, то есть, когда больше нет сообщения с небом через предметы Церкви, тогда человека падает в ад, который должен "быть истреблен" (п. 7545); и из значения "земли", как Церкви (п. 662, 1067, 1262, 1733, 1850, 2117, 2118, 2571, 2928, 3355, 4447, 4535, 5577).

7548. "Но для того Я сохранил тебя" означает, что сообщение все же будет продолжаться, и они будут проходить через состояния в надлежащем порядке. Это ясно из значения "сохранения", когда это говорится о язвах или о зле, которое должно обрушиться (п. 7541), и о сообщении с небом, которое не должно быть отнято у них (п. 7545), как заявления, что сообщение все же будет продолжаться, следовательно они будут проходить через состояния в надлежащем порядке, то есть, что они будут опустошаться постепенно (п. 7541).

7549. "Чтобы показать на тебе силу Мою" означает, чтобы они могли удостовериться, насколько велика Божественная сила. Это ясно без объяснения.

7550. "И чтобы возвещено было имя Мое по всей земле" означает, чтобы таким образом там, где существует Церковь, Господь мог быть признан единым Богом. Это ясно из значения "имени", как всего в совокупности, через что почитается Господь (п. 2724, 3006, 6674); и поскольку самой сущностью богослужения является признание, что Господь есть единый Бог, и что Его Человечность Божественна, и что от этого происходит всякая вера и любовь, поэтому под "возвещением имени Сущего" понимается, что Господь должен признаваться как единый Бог (что Божественная Человечность Господа является "именем Сущего", см. п. 2628, 6887); и из значения "земли" как Церкви (п. 7547). Когда здесь и во многих других местах говорится, что Сущий или Господь желает, чтобы проявилось Его могущество и сила, и было возвещено Его имя, а в других местах, чтобы люди почитали и поклонялись Ему в смирении, то кажется, как будто Он желает показать Свою славу, и как будто Он любит поклонение ради Себя Самого. Но на самом деле все совершенно иначе. Это не ради Себя, а ради человеческого рода; не от собственной славы, а от любви; ибо Он желает соединиться с человеческим родом и наделить его вечной жизнью и счастьем. Но это не может произойти, если человек не поклоняется Ему в смирении; а такого поклонения в смирении не может быть, если человек не признает и не верит, что сам он является прахом и пеплом, то есть, ничем иным, как злом, и что Сущий или Господь есть Величайший и Святейший, и что он не смеет от себя приблизиться к Нему. Когда человек поклоняется Ему в таком смирении, тогда Господь может проникнуть с жизнью Его любви, и даровать небеса и вечное счастье. По этой причине Сущий или Господь столь восхваляет Свою силу и славу в Слове.

7551. "Ты еще противостоишь народу Моему" означает, поскольку он еще не прекратил наваждать тех, которые пребывают в истине и в добре. Это ясно из значения "еще противостоишь", как не прекращаешь наваждать, поскольку наваждающие полагают, что имеют власть над теми, которых наваждают, когда они видят их в страдании и еще не свободными, даже когда сами были предупреждены; и из прообраза сынов Израилевых, которые здесь называются "народом Моим", как принадлежащих к духовной Церкви, или что то же самое, пребывающих в истине и в добре (п. 4286, 6426, 6637, 6862, 6868, 7035, 7062, 7198, 7201, 7215, 7223).

7552. "Чтобы не отпускать его" означает, что еще не оставляет их. Это ясно из значения "отпускать", как оставлять.

7553. "Вот, Я пошлю завтра, в это самое время, дождь с градом весьма сильным" означает ложности, разрушающие у них всё, принадлежащее Церкви. Это ясно из значения "дождя с градом", как ложностей, происходящих от зла и разрушающих истины и добро веры, таким образом всё, принадлежащее Церкви. "Дождь с градом" имеет такое значение, поскольку он подобен камням и может истреблять как людей, так и животных, а также посевы в поле, и поскольку он холодный. "Дождь" в общем означает благословение, а в противоположном смысле проклятие (п. 2445); когда он означает благословение, понимается наитие и принятие истины веры и добра милосердия, поскольку это и является благословением. Но когда "дождь" означает проклятие, понимается ложь, противоположная истине веры, и зло, противоположное добру милосердия, так как это и есть проклятие. Однако "дождь с градом" в общем означает проклятие, вызванное ложью, происходящей от зла, а в частности ложью происходящей от зла, которая противоположна истине и добру Церкви.

[2] Это означается "дождем с градом" в следующих местах. У Иезекиля:

И буду судиться с ним [Гогом] моровою язвою и кровопролитием, и пролью на него и на полки его и на многие народы, которые с ним, всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу (Иез. 38:22);

"Гог" означает внешнее богослужение, отдельное от внутреннего, таким образом тех, которые, когда милосердие погашено, делают Божественное поклонение состоящим полностью во внешних ритуалах; "каменный град" означает ложности, происходящие от зла.





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 227 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.02 с)...