Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Христос в последний раз является апостолам в день Своего Вознесения на небо. Господь им дает повеление оставаться в Иерусалиме, пока они не облекутся силою свыше, и ожидать, обещанного им ниспослания на них обетования Отца Своего, «под чем надо понимать ниспослание Духа Святого для содействия делу их всемирной проповеди» [Аверкий]. Затем Господь, беседуя с учениками, вывел их из Иерусалима в сторону Вифании на гору Елеонскую и там, подняв руки Свои, благословил учеников; и когда благословлял, стал отдаляться от них и возноситься на небо (Мк. 16, 19; Лк. 24, 50-53; Деян. 1, 9-11). Ученики поклонились возносящемуся к Отцу Своему Иисусу Христу и «возвратились в Иерусалим с великою радостью» (Лк. 24, 52). Эта радость у апостолов происходила от горения их веры, от того, что они теперь своими глазами увидели славу Господа и Учителя и теперь ожидали исполнения обетования о ниспослании им Духа Святого.
В спасительном служении Господа Иисуса Христа Вознесение получает значение грани не столько исторической, сколько догматической. Оно было завершением Его земного служения (ср. Лк. 9:51) в смысле полноты прославления. Учение Прощальной беседы заставляет понимать Вознесение как предельную точку того процесса восхождения Иисуса к Отцу, который начинается в Его Страстях и окончанием которого обусловлено ниспослание Духа-Утешителя (ср. еще Ин. 7:39). Но видение славы дано уже в победе Христа над смертью [Кассиан].
Далее неевангельские явления Христа, по ап. Павлу (1Кор. 15, 6-8):
9. Ап. Петру (см. п.2).
10. 12-ти ученикам (см. п.4 «Явление ученикам без Фомы» – очень часто отождествляют, хотя, м.б. и неправильно считает Кассиан).
11. 500-стам братиям [см. п.7 «на горе в Галилее» – Аверкий].
12. Ап. Иакову.
13. Всем апостолам.
14. Ап. Павлу.
[По Кассиану]: В списке ап. Павла стоят явления, которые не имеют параллели в Евангелии: явление более чем 500-стам братиям и явление Иакову, которое знаменует обращение брата Господня (ср. Ин. 7:5). Явление «всем апостолам» также нелегко отожествить с каким-либо из евангельских явлений.
Воскресение Христово есть начало нашего воскресения. Это – тема ап. Павла в 1 Кор. гл. 15: «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, [то есть], мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших» (1 Кор. 15, 13-17). Здесь догматическая сущность Воскресения и его значение в деле нашего спасения [Кассиан].
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 162 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!